Новости

Газетчики просят разрешить продавать кофе и сигареты

Газетчики просят разрешить продавать кофе и сигареты

Для продажи сигарет киоски придется реконструировать в павильоны

Владельцы газетных ларьков просят столичное правительство позволить им самостоятельно формировать ассортимент товаров, которые они вправе продавать помимо прессы. Сейчас категории товаров, допустимых к продаже распространителями прессы, утверждает Московская мэрия. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) просит заммэра Наталью Сергунину внести соответствующие коррективы в нормативные документы. Антитабачники бьют тревогу: если продавцам прессы разрешат продавать всё, что не запрещено законом, то это может распространиться и на табачные изделия, продажу которых в газетных киосках запретили в прошлом году. В АРПП, впрочем, знают, что для продажи сигарет киоски придется реконструировать в павильоны.

Требовать больше полномочий продавцов прессы заставило то, что их доходы не покрывают затрат на транспорт, логистику, менеджмент, зарплату киоскеров, говорится в письме АРПП (есть у «Известий»).

— Крайне низкие показатели рентабельности в данном бизнесе характерны не только для России, но и для других стран. Именно по этим причинам за рубежом значительную долю в общем обороте киосков прессы составляют сопутствующие товары, — пишут распространители.

За рубежом власти не вмешиваются в политику дистрибуторов печатной продукции, продолжает АРПП. В Москве ассортиментная политика продавцов прессы утверждается правительственными департаментами. Сейчас в Москве действует распоряжение № 231, в котором утверждены категории товаров, разрешенных к продаже в газетных ларьках. Согласно распоряжению, помимо печатной прессы они могут реализовывать канцтовары, открытки, путеводители, сувениры, SIM-карты, телефонные и интернет-карты, проездные билеты на наземный транспорт, презервативы, зажигалки, книги, букридеры, а также жвачку и безалкогольные напитки в упаковке — всего в перечень включено более 20 категорий товаров. Кроме того, киоски могут оказывать услуги — ксерокопирование, ламинирование и фотопечать.

— Москва утверждает этот перечень на 1–2 года. Это неправильно, ведь спрос на товары с каждым годом и даже в зависимости от сезона меняется. Продавцы должны иметь возможность маневра, — считает председатель правления АРПП Александр Оськин. — Федеральный закон о торговле гласит, что продавец самостоятельно определяет ассортимент. Московские законы вступают в спор с федеральным.

Оськин полагает, что продажа печатными киосками горячего чая, кофе, мороженого, фастфуда в фабричной упаковке привлечет дополнительный доход и новых покупателей прессы. По словам Оськина, показателен опыт Казани. Казанские киоски с прессой круглосуточно продают горячий кофе и чай с выпечкой, их доходы на 30% больше, чем в среднем по стране. Среднемесячный оборот киоска печати в России, по оценке Оськина, составляет 100 тыс. рублей.

Если киоскам с прессой позволят самостоятельно формировать ассортимент, в продаже вновь могут появиться табачные изделия. Газетные киоски торговали сигаретами до вступления в силу антитабачного закона. С 1 июня 2013 года продавать табак можно только в специально оборудованных павильонах и без выкладки. По словам Оськина, новые правила станут препятствием на пути печатных киосков к продаже сигарет. По его оценке, переоборудование одного киоска в павильон, в котором будет позволено продавать табак, в среднем обойдется владельцу киоска в 500 тыс. рублей. При этом сигареты будут продаваться без выкладки на прилавок или витрину.

Предыдущие попытки АРПП оставить табачную продукцию на прилавках киосков с прессой не увенчались успехом. Ассоциация пыталась внести соответствующие поправки, когда антитабачный закон дорабатывался и находился на обсуждении в Думе. Отраслевики оценили, что наличие сигарет в киосках печати способно увеличить продажи прессы на 20–30%, что позволило бы сохранить рабочие места для пенсионеров, которые преимущественно работают в отрасли. Парламентарии отвергли предложение сообщества.

Продажа табака в киосках прессы распространена в некоторых западных странах. Власти Италии хоть и ограничили продажу сигарет, но сделали исключения для предприятий малого бизнеса, какими являются газетные киоски. Идею вернуть табак в киоски с прессой поддерживают в Союзе журналистов России. Глава союза Всеволод Богданов в разговоре с «Известиями» отметил, что рынку прессы не повредит расширить спектр товаров, продающихся в киосках.

Расширить ассортимент для киосков, специализирующихся на продаже прессы, распространителям в мэрии Москвы пообещали еще в начале года, говорит гендиректор дистрибуторской компании «Сегодня-пресс» Алексей Федотов.

— Еще в январе столичный департамент торговли и услуг пообещал нам это на встрече у вице-мэра. В результате никакого распорядительного акта не вышло, — рассказывает Федотов. — Есть киоски, которые торгуют сосисками, есть те, которые продают шаурму. Мы же готовы соблюдать принцип 60 к 40, где 60% — ассортимент прессы, а 40% — сопутствующие товары. Это соотношение было установлено еще при прежнем мэре Юрии Лужкове и рассчитано на то, что газетные ларьки даже при продажах не имеющих отношения к прессе товаров и услуг не потеряют своей специализации. Во всем мире сигареты продаются в газетных киосках, потому что для многих пачка сигарет и свежая газета — вещи неотделимые. Это касается и продажи горячего чая и кофе.

Низкая рентабельность бизнеса уже привела к тому, что многие киоски в Москве перестали функционировать. По оценке Федотова, работающих киосков в столице сейчас около 500, и ежегодно их продажи снижаются на 3–5%. Уровень рентабельности помогают поддерживать сопутствующие товары: если наценка киоска на прессу составляет до 10%, маржинальность сопутствующих товаров может достигать до 25%.

В пресс-службе правительства Москвы ответить на запрос «Известий» не смогли.

Резко против продажи табачных изделий в киосках прессы выступают антитабачники. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина заявила «Известиям», что московские власти не имеют полномочий разрешить торговлю табаком в киосках и ларьках. В целом продажа табака торговцами печатной продукцией недопустима, считает Халтурина.

— Это будет стимулировать спонтанные покупки сигарет бывшими курильщиками, пытающимися бросить курить, детьми и подростками, — опасается Халтурина. — Если сигареты будут продавать вместе с печатной продукцией, то это превратит газетные киоски в часть сети табачной дистрибуции, там начнут настойчиво продаваться романы, воспевающие табакокурение, появится реклама книг с курящими женщинами на обложке, на входе будет крупная сияющая вывеска «Табак», по сути, это уже будет табачный ларек. Исследования показали, что табачные ларьки до сих пор были основным местом продажи табака детям.

"Известия"
Advertology.Ru

22.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация