Новости

Частоты ведущих телеканалов запретят использовать для других целей

Частоты ведущих телеканалов запретят использовать для других целей

В частности, их нельзя будет передать операторам связи без согласия телевещателей

Частоты, выделенные для трансляции общероссийских теле- и радиоканалов, нельзя будет предназначить для других целей без согласия этих вещателей. Проект соответствующего указа президента России (копия есть у «Известий») подготовило Минкомсвязи. Цель указа, согласно его тексту, — обеспечение населения большим числом телерадиоканалов с гарантированным качеством, с учетом стратегического значения сети вещания.

Из-за ограниченности частотного ресурса периодически возникает вопрос о его перераспределении. Так, в прошлом году гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст и руководитель Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев просили, соответственно, правительство и Минкомсвязи оставить телевидению диапазон 703–862 МГц. Его собрались передать для четвертого поколения сотовой связи — LTE. В сентябре президент России поручил крупнейшим сотовых компаниям и телеканалам найти компромисс в этом вопросе.

Как пояснил «Известиям» замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, судьба диапазона 703–862 МГц уже решена.

— По существующим договоренностям те частоты, которые есть у телевизионных компаний, остаются в их распоряжении, — сообщил он. Подготовленный Минкомсвязи будущий указ президента, по словам Волина, позволит операторам связи и телевизионным компаниям начать взаимодействие по совместному использованию частот.

Этим документом выпущенный в 2009 году указ президента «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» дополняется новым подпунктом: «Полосы радиочастот, выделенные для осуществления наземного эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания и эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, не могут выделяться для иных целей без предварительного согласия вещателей...».

Сами вещатели объясняют потребность в значительном частотном ресурсе постепенным переходом телеканалов на стандарт высокой четкости (HDTV).

— Переход телевидения на HDTV возможен только при наличии достаточного количества частот, — рассказал руководитель информационно-аналитического центра НАТ Владимир Лившиц. По его словам, каналу высокой четкости требуется в 3–4 раза больший диапазон, чем обычному. 

— В наземном эфирном телевещании проблема распределения частот действительно существует, — говорит замгендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.

Надо сказать, что обеспечить телевещание можно и в сетях LTE — особенно если выделить для них значительный частотный диапазон. Но, судя по всему, в России будет сильнее развиваться более традиционный способ доставки эфирного ТВ потребителю.

Проектом указа также предполагается закрепить за ФГУП «Российская телерадиотрансляционная сеть» статус единого государственного оператора связи в отношении всех эфирных мультиплексов.

Глава информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что в крупных городах традиционное эфирное ТВ имеет ряд преимуществ перед вещанием на мобильные гаджеты с поддержкой LTE.

— Эфирное телевизионное вещание стабильно и позволяет обеспечивать качественный прием, — отметил аналитик.

Представители МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона» воздержались от комментариев по теме. 

— Дефицит частот — ключевая проблема российского телекоммуникационного рынка в ближайшей перспективе. Чем более развит этот рынок, тем меньше свободного спектра остается для дальнейшего распределения, — заявили в пресс-службе «Tele2 Россия».

"Известия"
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация