Новости

Российская анимация получит еще один федеральный телеканал

Российская анимация получит еще один федеральный телеканал

Мастера анимационного кино намерены донести до зрителя весь спектр создаваемой в стране продукции

В России появится новый федеральный канал, ориентированный на детскую и семейную аудиторию и содержащий российский анимационный контент. При этом федеральный канал «Карусель», имеющий те же функции, сохранится. Об этом «Известиям» сообщил директор киностудии «Союзмультфильм» Андрей Добрунов.

— Мы обсудили ситуацию с министром культуры Владимиром Мединским и пришли к обоюдному согласию, что необходим совершенно новый телеканал. Его условное название — «Союзмультфильм». Сейчас мы готовим материалы, разрабатываем концепцию и в скором времени снова будем обсуждать этот вопрос в министерстве, — пояснил Андрей Добрунов.

По его словам, принципиальной конкуренции между детскими каналами «Союзмультфильм» и «Карусель» не будет.

— Зрители заинтересованы в том, чтобы было как можно больше отечественных детских телеканалов, — подчеркнул директор «Союзмультфильма».

Пока единого мнения о концепции нового канала нет. Андрей Добрунов представляет его как «телеканал «Культура», только для детей» и предлагает, чтобы контент состоял из существующей коллекции «Союзмультфильма», современной российской анимации, детских новостных программ и других передач, соответствующих запросам детско-юношеской аудитории.

Глава кинокомпании «Метрономфильм», продюсер Арсен Готлиб считает, что новый телеканал должен полностью сосредоточиться на анимации и включать несколько блоков с фильмами и сериалами, ориентированных на разновозрастную аудиторию, где «естественным образом выделится блок авторской анимации, блок детских сериалов и т.д.».

— Нам сейчас не хватает оборотов, мощностей, людей и многого другого. Проблема комплексная, но всё упирается в то, что анимация не доходит до своего зрителя, — подчеркнул продюсер.

Арсен Готлиб не исключает, что по мере роста индустрии появится целая группа отечественных каналов и ссылается на зарубежный опыт — например, в Китае запущены полностью анимационные каналы с четкой сегментацией по возрастам — от 0 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7 и т.д. 

Сегодня на российском телерынке примерно два десятка детских телеканалов, из них всего семь российских, и только один — «Карусель» — находится в первом мультиплексе цифрового телевидения. Это привилегированное положение означает, что канал бесплатно доступен зрителям по всей стране и должен включаться во все платные пакеты. 

«Карусель» поддерживает Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале, где в этом году мультфильм «Привередливая мышка» режиссера Сергея Струсовского завоевал специальный приз телеканала. Совместно с Национальной ассоциацией телерадиовещателей «Карусель» ежегодно проводит фестиваль детского телевидения «Включайся» и по его итогам показывает в эфире лучшие работы, в числе которых неизменно есть и анимационные.

Кроме лучшей советской «Карусель» демонстрирует и современную российскую анимацию — «Белка и Стрелка», «Маша и медведь», «Барбоскины». Также именно на «Карусели» планируется показ нового амбициозного анимационного сериала «Тайна Сухаревой башни».

В то же время директор «Карусели» Николай Дубовой признал, что в сетке вещания телеканала невелика доля авторской анимации. На «Карусели» показывают мультсериалы «Везуха», «Куми-Куми», «Колыбельные мира», «Гора самоцветов» и ряд других, ориентированных на детей, однако, как отметил Николай Андреевич, «большая часть таких мультфильмов предназначена для взрослых».

Здесь содержится дополнительный аргумент в пользу еще одного анимационного телеканала. Одна из побудительных причин его создания, выдвигаемая Ассоциацией анимационного кино и отдельными представителями индустрии, — необходимость донести до зрителя весь спектр создаваемой в стране анимации.

Сегодня новые российские мультфильмы можно увидеть или в интернете (но для этого необходимо знать, что искать), или на фестивалях. Из них три крупных — Большой фестиваль мультфильмов в Москве, Всероссийский фестиваль в Суздале и фестиваль СНГ «Крок», который по традиции проходит в речных круизах на теплоходах, — и несколько региональных, и лишь в очень ограниченном количестве анимация доходит до телепоказа.

"Известия"
Advertology.Ru

20.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация