Новости

Минфин обложит НДС американские Apple, Google и Microsoft

Минфин обложит НДС американские Apple, Google и Microsoft

Также под повышенное налогообложение подпадет иностранный хостинг для российских сайтов

Российское правительство обсуждает механизм, который позволит облагать НДС телекоммуникационные услуги, которые оказывают иностранные IT-гиганты российским компаниям и физическим лицам. Об этом «Известиям» рассказал источник в правительстве. Соответствующий законопроект с поправками в Налоговый кодекс планируется принять до конца года, - добавляет он. 

— Идея в том, чтобы прописать в Налоговом кодексе, что местом реализации этих услуг будет признаваться место осуществления деятельности покупателя, а не продавца, — говорит собеседник «Известий». — Соответственно, предоставление этих услуг будет подпадать под российское налогообложение. Это общемировая практика.

В пресс-службе Минфина подтвердили информацию «Известий».

— Указанный вопрос находится в стадии обсуждения, — рассказали в пресс-службе. — Но окончательное решение о внесении изменений в Налоговый кодекс и сроках подготовки соответствующего законопроекта не принято.

В настоящее время НДС со стоимости телекоммуникационных услуг (предоставление хостинга для российских сайтов, сервисы видеозвонков и онлайн-месседжеров, проката и продажи аудио- и видеофайлов, платное предоставление пространства на серверах для хранения электронных документов и др.) компании платят только в случае, если поставщик услуг осуществляет свою деятельность на территории страны. Если же он зарегистрирован в офшоре или на территории другого государства, то его услуги российским НДС не облагается. 

Официальной статистики - сколько тратят россияне на покупку контента нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По данным East-West Digital News (EWDN) российский рынок цифрового контента оценивается в 1,4 млрд долларов (доходы от платной подписки и по рекламной модели). На видео приходится 2% от всего объема рынка, на игры – 97%, а на музыку и книги – 1%. Потребителями онлайн-видео являются 42 млн россиян.

В случае принятия законопроекта Минфина, под повышенное налогообложение могут попасть ряд сервисов Apple и Google по прокату и продаже аудио- и видеоконтента, сервисы по предоставлению видеозвонков Skype (принадлежит Microsoft), Viber, месседжеры Whatsapp и Telegram, а также все зарубежные компании, предоставляющие хостинг для российских сайтов.

— Стоимость их услуг подорожает на сумму НДС (18%), и они должны будут выплачивать этот налог в бюджет РФ, — констатирует юрист компании «Налоговик» Михаил Филиппов, — причем это будет относится как к зарубежным компаниям-поставщикам, так и к фактически российским компаниям — поставщикам услуг, но зарегистрированным в иностранных юрисдикциях и офшорах (например, зарубежные «дочки» российских компаний).

— Нет ничего плохого в том, что государство защищает свои границы разными видами пошлин, налогов и регулированием, — считает глава Ассоциации электронной коммерции Герман Клименко. — Вот, к примеру, хостинг. Наши компании и зарубежные, безусловно, находятся не в равных налоговых и юридических условиях. Любое движение к выравниванию этих условий будет положительным для всего российского рынка.

С ним согласен юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. По его мнению, введение НДС для иностранных компаний, предоставляющих хостинг, может мотивировать российские сайты и серверы «переезжать» на территорию России. Об этом говорил Владимир Путин на медиафоруме в Санкт-Петербурге в конце апреля: тогда президент предложил отечественным интернет-гигантам размещать серверы на территории страны. Однако самое сложное — разработать механизм уплаты НДС иностранными компаниями. 

— Конечно, возникает вопрос — как принудить, скажем, американскую компанию сдавать в российские налоговые органы декларацию по НДС, — говорит Николаев. — Ведь в настоящее время нет даже статистики о том, сколько российские компании платят за зарубежных хостинг и какова общая сумма, которую россияне платят за онлайн-сервисы. Поэтому в этом направлении у правительства много работы. 

С ним соглашается и Филиппов. Однако, по его мнению, маловероятно, что кто-то из зарубежных компаний откажется платить НДС.

— Входя на рынок другой страны, они взяли обязательство соблюдать национальное законодательство этой страны, в том числе и налоговое. Если IT-гиганты откажутся платить НДС и при этом будут продолжать оказывать услуги на территории РФ, то этим они будут нарушать законы, и у российского правительства будет повод обратиться в суды, в том числе и международные, — говорит Филиппов.

— Работать это может следующим образом, — предполагает руководитель налоговой практики адвокатского бюро «Линия права» Сергей Калинин. — Если российская компания приобретает у иностранного провайдера телекоммуникационные услуги, то при оплате этих услуг она должна будет удержать НДС и перечислить его в бюджет, то есть выступит в роли налогового агента. После того как НДС будет перечислен в бюджет, российская компания-покупатель может предъявить его к вычету как обычный «входной» НДС.

В российских представительствах Apple, Google и Microsoft отказались комментировать инициативу до официальной публикации законопроекта. 

"Известия"
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.11.2019 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация