Новости

Минфин обложит НДС американские Apple, Google и Microsoft

Минфин обложит НДС американские Apple, Google и Microsoft

Также под повышенное налогообложение подпадет иностранный хостинг для российских сайтов

Российское правительство обсуждает механизм, который позволит облагать НДС телекоммуникационные услуги, которые оказывают иностранные IT-гиганты российским компаниям и физическим лицам. Об этом «Известиям» рассказал источник в правительстве. Соответствующий законопроект с поправками в Налоговый кодекс планируется принять до конца года, - добавляет он. 

— Идея в том, чтобы прописать в Налоговом кодексе, что местом реализации этих услуг будет признаваться место осуществления деятельности покупателя, а не продавца, — говорит собеседник «Известий». — Соответственно, предоставление этих услуг будет подпадать под российское налогообложение. Это общемировая практика.

В пресс-службе Минфина подтвердили информацию «Известий».

— Указанный вопрос находится в стадии обсуждения, — рассказали в пресс-службе. — Но окончательное решение о внесении изменений в Налоговый кодекс и сроках подготовки соответствующего законопроекта не принято.

В настоящее время НДС со стоимости телекоммуникационных услуг (предоставление хостинга для российских сайтов, сервисы видеозвонков и онлайн-месседжеров, проката и продажи аудио- и видеофайлов, платное предоставление пространства на серверах для хранения электронных документов и др.) компании платят только в случае, если поставщик услуг осуществляет свою деятельность на территории страны. Если же он зарегистрирован в офшоре или на территории другого государства, то его услуги российским НДС не облагается. 

Официальной статистики - сколько тратят россияне на покупку контента нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По данным East-West Digital News (EWDN) российский рынок цифрового контента оценивается в 1,4 млрд долларов (доходы от платной подписки и по рекламной модели). На видео приходится 2% от всего объема рынка, на игры – 97%, а на музыку и книги – 1%. Потребителями онлайн-видео являются 42 млн россиян.

В случае принятия законопроекта Минфина, под повышенное налогообложение могут попасть ряд сервисов Apple и Google по прокату и продаже аудио- и видеоконтента, сервисы по предоставлению видеозвонков Skype (принадлежит Microsoft), Viber, месседжеры Whatsapp и Telegram, а также все зарубежные компании, предоставляющие хостинг для российских сайтов.

— Стоимость их услуг подорожает на сумму НДС (18%), и они должны будут выплачивать этот налог в бюджет РФ, — констатирует юрист компании «Налоговик» Михаил Филиппов, — причем это будет относится как к зарубежным компаниям-поставщикам, так и к фактически российским компаниям — поставщикам услуг, но зарегистрированным в иностранных юрисдикциях и офшорах (например, зарубежные «дочки» российских компаний).

— Нет ничего плохого в том, что государство защищает свои границы разными видами пошлин, налогов и регулированием, — считает глава Ассоциации электронной коммерции Герман Клименко. — Вот, к примеру, хостинг. Наши компании и зарубежные, безусловно, находятся не в равных налоговых и юридических условиях. Любое движение к выравниванию этих условий будет положительным для всего российского рынка.

С ним согласен юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. По его мнению, введение НДС для иностранных компаний, предоставляющих хостинг, может мотивировать российские сайты и серверы «переезжать» на территорию России. Об этом говорил Владимир Путин на медиафоруме в Санкт-Петербурге в конце апреля: тогда президент предложил отечественным интернет-гигантам размещать серверы на территории страны. Однако самое сложное — разработать механизм уплаты НДС иностранными компаниями. 

— Конечно, возникает вопрос — как принудить, скажем, американскую компанию сдавать в российские налоговые органы декларацию по НДС, — говорит Николаев. — Ведь в настоящее время нет даже статистики о том, сколько российские компании платят за зарубежных хостинг и какова общая сумма, которую россияне платят за онлайн-сервисы. Поэтому в этом направлении у правительства много работы. 

С ним соглашается и Филиппов. Однако, по его мнению, маловероятно, что кто-то из зарубежных компаний откажется платить НДС.

— Входя на рынок другой страны, они взяли обязательство соблюдать национальное законодательство этой страны, в том числе и налоговое. Если IT-гиганты откажутся платить НДС и при этом будут продолжать оказывать услуги на территории РФ, то этим они будут нарушать законы, и у российского правительства будет повод обратиться в суды, в том числе и международные, — говорит Филиппов.

— Работать это может следующим образом, — предполагает руководитель налоговой практики адвокатского бюро «Линия права» Сергей Калинин. — Если российская компания приобретает у иностранного провайдера телекоммуникационные услуги, то при оплате этих услуг она должна будет удержать НДС и перечислить его в бюджет, то есть выступит в роли налогового агента. После того как НДС будет перечислен в бюджет, российская компания-покупатель может предъявить его к вычету как обычный «входной» НДС.

В российских представительствах Apple, Google и Microsoft отказались комментировать инициативу до официальной публикации законопроекта. 

"Известия"
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2021 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация