Новости

Депутаты муниципалитетов не дают разрешения на торговлю в жилых домах

Депутаты муниципалитетов не дают разрешения на торговлю в жилых домах

Владельцы квартир на первых этажах жилых домов в Москве опасаются, что не смогут больше переоформлять эти помещения в нежилой фонд: только при этом условии их можно выгодно продавать банкам, аптекам, магазинам и кафе.

Процесс переоформления тормозят муниципальные депутаты, которые с апреля получили полномочия разрешать или запрещать изменение статуса помещений. По их мнению, торговля в бывших квартирах только мешает другим жильцам дома.

17 апреля этого года столичное правительство внесло поправки в регламент 2007 года по переводу жилого помещения в нежилой фонд (постановление правительства Москвы 186-ПП). Для переоформления квартиры теперь необходимо согласование совета депутатов того муниципального округа, где расположено помещение. На согласование у депутатов есть месяц, если в этот срок они не представят свою позицию в департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы, перевод жилого помещения в нежилое считается согласованным. Если депутаты выступят против перевода, осуществить его не удастся.

Процесс встал

Ежегодно в нежилой фонд в Москве переводится около 500 квартир, говорит топ-менеджер компании «Урса-Девелопмент», специализирующейся на таких помещениях. Прошлый год был рекордным, разрешения получили собственники 800 помещений, утверждает он. В департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы вчера не смогли прокомментировать эти цифры. По данным аналитиков сайта «Квадрат», анализирующего московскую недвижимость, доход от сдачи в аренду нежилого помещения может оказаться в 6—7 раз выше, чем от сдачи обычной квартиры. Стоимость помещения при продаже также увеличивается до 40%.

С утверждением нового регламента переоформление квартир практически остановилось, сообщил собеседник РБК в «Урса-Девелопмент». Сейчас компания пытается получить разрешения для 50 квартир в Митине, Строгине, Северном Измайлове, Северном Чертанове, но получает отказы от депутатов муниципалитетов. «Возможно ли изменить их решения, мы пока не понимаем», — говорит он. Для «Урса» скупка и редевелопмент квартир на первых этажах — основа бизнеса. Именно для таких проектов компания создавалась в 2013 году группой УРСА Хачатура Мурадова. К началу этого года компания успела купить 150 квартир в основном на окраинах города, еще столько же помещений она взялась переоформить в нежилой фонд в интересах своих клиентов — всего 15 тыс. кв. м.

Начальник отдела офиса «Тургеневский» компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Зуйков также говорит, что добавление еще одной согласовательной процедуры сильно осложнило работу компании: непонятно, какие требования предъявят депутаты. «Некоторые ходят по домам и ищут недовольных и на этом основании отказывают в переводе», — рассказывает Зуйков. Сейчас у компании застопорилось примерно пять объектов.

Самые привлекательные с точки зрения перевода под коммерцию квартиры расположены в домах у метро в крупных спальных районах, отмечает руководитель отдела стрит-ритейла JLL Светлана Ярова. В основном эти помещения арендуют пищевые производители, розничные банки, салоны красоты, страховые компании, различные сервисы, цветочные магазины, рассказывает она. Обычно площадь перепрофилированного помещения составляет до 50 кв. м, говорит представитель «Урса-Девелопмент».

Директор департамента недвижимости «Евросети» Игорь Дубин считает, что чаще всего компания арендует именно жилые квартиры и бывшие универмаги, но качественных помещений именно этого типа недостаточно. Только 10% предлагаемых для аренды площадей отвечают требованиям ритейлеров, говорит Дубин.

По данным JLL на первый квартал 2014 года, обеспеченность жителей столицы качественными торговыми площадями крайне низкая — всего 311 кв. м на 1 тыс. москвичей. Для сравнения, в Варшаве на 1 тыс. человек приходится 699 кв. м отведенных под торговлю помещений, в Стокгольме — 655 кв. м.

Меха вместо хлеба

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что решить проблему с обеспеченностью горожан магазинами шаговой доступности власти намерены именно за счет объектов торговли на первых этажах домов. В том числе предполагалось, что магазины на первых этажах заменят ликвидированные в 2010 году ларьки и палатки. Правда, речь шла в первую очередь о домах-новостройках, а уже существующими магазинами в домах он был недоволен. В том числе в одном из своих первых интервью на посту мэра Собянин недоумевал, почему магазины на первых этажах домов торгуют мехами и ювелиркой, а не колбасой, молоком и хлебом.

Депутат совета депутатов района Печатники Максим Мотин говорит, что в прошлом году ему и его коллегам удалось убедить мэра усложнить процедуру перевода помещений в нежилой фонд. По его словам, проблема «захвата» первых этажей обсуждалась на совещании депутатов с Собяниным летом 2013 года.

После вступления поправок в силу совет депутатов Печатников (в него входит 15 народных избранников от района) успел рассмотреть только один проект перевода квартиры в статус нежилого помещения: собственник хотел открыть магазин непродовольственных товаров в доме на улице Шоссейная, 4. Этот проект был приостановлен, так как выяснилось, что жильцы дома не были в курсе предполагаемых изменений, рассказал Мотин.

Депутат считает, что в большинстве случаев помещения на первых этажах домов коммерческие фирмы занимают с нарушениями. Поскольку при открытии банков, магазинов, кафе и других предприятий требуется задействовать придомовую территорию, являющуюся общей собственностью жильцов, перевод квартиры в новый статус необходимо согласовать с соседями. Их согласие нужно зафиксировать в протоколе общего собрания жильцов — эти документы часто являются грубыми подделками, утверждает депутат.

В итоге жильцы страдают, уверен Мотин: «Какое-нибудь суши-кафе подключается к вентиляционной системе дома, и неприятные запахи идут в квартиры. Особенно не везет обитателям вторых-третьих этажей — после появления козырька прямо под окнами их квадратные метры могут подешеветь сразу на 5—10%. Кроме того, вместо газонов под окнами там появляются дорога и парковка».

Мотин считает, что проблему недостаточного количества магазинов в спальных районах можно решить, например, законодательно предусмотрев наличие коммерческих площадей в строящихся многоквартирных домах, но старые строения лучше не переделывать.

Анастасия Дуленкова, Кристина Бусько, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация