Новости

Охота на патенты: Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

Охота на патенты: Alibaba хочет обезопасить себя от исков конкурентов в преддверии IPO

Крупнейший интернет-ритейлер Китая Alibaba Group скупает патенты в США. Компания пытается обезопасить себя от возможных исков конкурентов в преддверии ожидаемого IPO, пишет Bloomberg. Патентные войны наносят серьезный репутационный и финансовый урон высокотехнологичным компаниям, в чем ранее смогли убедиться такие гиганты, как Google, Facebook и Twitter.

Alibaba в 2013 году приобрела 102 американских патента, включая 20 патентов у International Business Machines, согласно данным исследовательской фирмы Envision IP. IBM и Alibaba отказались раскрывать детали сделки. Кроме того, онлайн-ритейлер подал заявки на регистрацию еще более чем 300 различных технологий, касающихся, в частности, процессов платежей в Интернете и поиску изображений, свидетельствует информация Офиса патентов и торговых марок США.

«Это умный ход, — цитирует Bloomberg управляющего директора компании Envision Маулина Шаха. — Когда компания анонсирует планы проведения IPO, она обязательно становится мишенью конкурентов, которые хотят навредить размещению, или тех, кто видит в этом возможность нажиться на слабо защищенной компании».

Патенты в последнее время все чаще используются в качестве надежной защиты от исков конкурентов. В свое время Facebook и Twitter, не обеспечившие себе достаточную защиту, накануне и после проведения размещения столкнулись как с претензиями конкурентов, так и с многочисленными случаями копирования их интеллектуальной собственности. Перед IPO в портфеле Facebook имелось лишь 12 патентов, а у Twitter — девять, пишет Bloomberg.

Twitter в октябре прошлого года, за месяц до IPO, предупредила инвесторов, что отсутствие достаточного портфеля патентов делает компанию уязвимой для судебных исков конкурентов. За 48 часов до выхода на биржу она признала наличие претензий к ней со стороны IBM. Ситуация была урегулирована только в январе этого года, когда сервис микроблогов договорился с IBM о покупке 900 патентов. Аналогичные споры Facebook с Yahoo! завершились покупкой 750 патентов у IBM в июле 2012 года, через два месяца после выхода на биржу.

Google также была вынуждена подписать соглашение с Yahoo! по вопросу патентов накануне своего размещения в 2004 году, а в 2011 году приобрела более 1 тыс. патентов у IBM, чтобы защитить свою операционную систему Android. В 2012 году Google купила компанию Motorola Mobility, чтобы получить доступ к 24,5 тыс. имеющихся у той патентов. Эта сделка стала одной из самых дорогих в патентной охоте: компания Ларри Пейджа заплатила 12,5 млрд долл.

Компании КНР сейчас вновь активно выходят на фондовый рынок США. В этом году семь китайских интернет-компаний готовятся привлечь там в сумме 2,8 млрд долл. Однако ни одна из них не подала заявки на регистрацию патентов. Китайский сервис микроблогов Weibo, акции которого стали торговаться на NASDAQ с 17 апреля, имеет лишь один китайский патент и подал заявки на регистрацию еще 26. Для сравнения, американская Yahoo!, которой принадлежит 24% в Alibaba, располагает пакетом из 1,5 тыс. патентов.

В целом китайские компании, однако, уже начали брать пример со своих западных конкурентов: в 2013 году они приобрели около 6,6 тыс. американских патентов. Эта цифра в 16 раз превышает аналогичные показатели 2003 года. «В Китае есть компании, которые начали понимать необходимость соответствия западным стандартам по вопросу интеллектуальной собственности», — цитирует Bloomberg юриста по патентному праву Foster, Murphy, Altman & Nickel Джима Альтмана. По его словам, Alibaba основательно готовится к ведению бизнеса в США и не хочет столкнуться с проблемами перед и после проведения IPO.

Alibaba должна представить инвесторам и регуляторам свой проспект в ближайшие недели. Ожидается, что компания продаст 12% своих акций. Исходя из текущей оценки компании аналитиками, в ходе размещения Alibaba может собрать 16—18 млрд долл.

Владимир Павлов, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация