Новости

Сервис онлайн-вызова такси Uber готовит IPO

Сервис онлайн-вызова такси Uber готовит IPO

В преддверии размещения компания привлекла рекордные $10 млрд.

Консорциум во главе с китайским инвестфондом Hillhouse Capital Group завершает переговоры об инвестициях в американскую компанию Uber, владеющую одноименным сервисом вызова такси. По сведениям источников газеты The Wall Street Journal (WSJ), речь идет о сумме от нескольких сотен миллионов до $1 млрд. В таком случае общая сумма, которую успела привлечь Uber как частная непубличная компания, приближается к $10 млрд – это наивысший показатель за всю историю американских стартапов, готовящихся к IPO. Даже Google и Facebook, размещая акции на бирже, имели меньший запас привлеченного капитала.

Hillhouse Capital планирует приобрести облигации, конвертируемые в акции Uber. Собеседники WSJ воспринимают это как косвенный признак того, что Uber ведет подготовку к листингу на бирже. Хотя схожие сделки компания заключала и прежде: к примеру, в январе 2015 г. она продала облигации на $1,6 млрд подразделению Goldman Sachs. А в июне стало известно, что Uber ведет с рядом крупных банков – Morgan Stanley, Deutsche Bank, Goldman Sachs – переговоры о кредитной линии на $2 млрд и они близятся к завершению. Средства нужны Uber для укрепления позиций более чем в 300 городах, где она уже работает, а также для выхода на новые рынки, совершенствования технологий и улаживания конфликтов с регуляторами в отдельных странах. Приоритетным рынком Uber сейчас называет Китай, куда она обещает инвестировать $1 млрд; большие надежды возлагаются и на Индию.

Раскрыть подробности переговоров с инвесторами представитель Uber отказался.

В Китае и Индии Uber приходится держать тарифы ниже себестоимости, а сотрудничающим с ней водителям доплачивать, чтобы переманивать клиентов у местных конкурентов. На зрелых рынках, таких как США, Uber инвестирует в новые сервисы – например, в доставку еды. В мае компания опубликовала список вакансий, заявив, что в ближайшие годы намерена создать «десятки тысяч рабочих мест». Часть средств, которые вкладывают в нее инвесторы, Uber направляет на исследования новых технологий вроде беспилотных автомобилей.

О планах размещения акций на бирже Uber пока не сообщала, сейчас у нее даже временно отсутствует финансовый директор (компания ищет кандидата). Между тем инвесторы уже примериваются к ее оценке – выходит около $50 млрд. Это при том, что в последнее время венчурные инвесторы стали осторожнее в оценке частных компаний, привлекающих средства у фондов, которые традиционно отдают предпочтение публичным активам.

И, заключая соглашения о финансировании, они часто ставят сравнительно жесткие условия – например, требуют возврата вложенных денег в случае последующей продажи акций компании по меньшей цене. Иногда таким условием становится и срок выхода на фондовый рынок.

Hillhouse Capital – один из крупнейших в Азии фондов, управляющих активами, и один из ведущих китайских инвесторов на рынках высоких технологий, создан при поддержке Йельского университета. Под его управлением – активы стоимостью более $20 млрд. Hillhouse Capital уже является инвестором крупнейшего китайского конкурента Uber – компании Didi Kuaidi Joint, образованной в феврале 2015 г. в результате слияния Didi Dache с Kuaidi Dache. Незадолго до этого слияния Hillhouse инвестировал в первую из них. Стоимость объединенной компании быстро росла, сейчас она оценивается в $14 млрд. Также среди активов Hillhouse Capital – компания GrabTaxi, позволяющая заказать такси в странах Юго-Восточной Азии.

Но в данном случае Hillhouse Capital и его партнеры-соинвесторы финансируют глобальный бизнес Uber, а не его китайское подразделение, обращают внимание собеседники WSJ.

Использованы материалы FT и WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 05:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация