Новости

Новая Рига догнала Москву по стоимости рекламных щитов

Новая Рига догнала Москву по стоимости рекламных щитов

Самой дорогой трассой в Подмосковье оказалось не Рублево-Успенское шоссе, а соседнее с ним Новорижское, свидетельствуют итоги рекламных торгов в Одинцовском районе. За право сохранить на этой дороге несколько своих щитов группа Russ Outdoor заплатит сумму, почти в семь раз превышающую их стартовую цену. Средняя стоимость этих конструкций в год получилась такой же, как в Москве.

В минувшую пятницу администрация Одинцовского района Московской области разыграла на торгах 480 мест под наружную рекламу. При их стартовой стоимости почти 185 млн руб. организаторы аукциона выручили в пять раз большую сумму — более 945 млн руб., сообщили “Ъ” в Главном управлении по информационной политике Московской области.

Наибольший ажиотаж вызвали восемь лотов, в которых разыгрывалось по одному месту под щиты крупного формата — так называемые суперсайты 5х15 м и 4х12 м — на 17–18-м километрах Новорижского шоссе (трасса М9 «Балтия»). В результате шесть из восьми мест достались крупнейшему в стране оператору наружной рекламы Russ Outdoor. Пятилетний контракт на каждую из этих конструкций обойдется компании в сумму от 7,193 млн до 9,093 млн руб., что почти в семь раз превышает их стартовую стоимость. В среднем один крупный щит на Новорижском шоссе будет стоить Russ Outdoor 1,4–1,8 млн руб. в год.

Это сопоставимо со среднегодовой стоимостью щитов в самой Москве. В прошлом августе столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 3х6 м, суперсайты 4х12 м и 5х15 м. При стартовой цене почти 18 млрд руб. десятилетние контракты на эксплуатацию этих конструкций были проданы за 72,3 млрд руб. Тем самым рыночная цена одного щита составила те же 1,8 млн руб. в год. При этом в Подмосковье в отличие от Москвы победитель торгов будет платить муниципалитету еще и арендную плату за каждое место под свою конструкцию.

Прошлогодние аукционы в Москве отразились на всем отечественном рынке наружной рекламы. В январе–марте коммерческая загрузка конструкций в столице, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», равнялась всего 55% против 71% годом ранее. Просто победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло многих рекламодателей. В 2014 году рынок вряд ли вырастет, прогнозировал в начале этого месяца в интервью “Ъ” управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Он же признавал, что в августе и его компания, и конкуренты «жили немного в другой макроэкономической реальности». Вчера господин Ткачев передал через пресс-службу, что на торгах в Одинцовском районе Russ Outdoor была крайне консервативна, купив всего лишь шесть мест: «Поскольку на них уже установлены наши конструкции, которые не нужно менять, пятилетние контракты для нас приемлемы».

Места на Рублево-Успенском шоссе разыгрывались 20 лотами. В них в нагрузку были включены места и на других трассах. В лотах было по 21–22 конструкции: это ситиборды 2,7х3,7 м с внешней подсветкой, которые будут размещены преимущественно на Рублевке, и классические щиты 3х6 м. При стартовой цене 159 млн руб. лоты были проданы за 863 млн руб. Таким образом, средняя цена одной конструкции составила 397 тыс. руб. в год, если брать за основу пятилетние контракты для щитов 3х6 м (ситиборды будут эксплуатироваться восемь лет). В Москве аналогичный показатель только для конструкций небольшого формата, к которым относятся ситиборды, по итогам торгов равнялся 285 тыс. руб. в год. Если же выводить средний показатель и для ситибордов, и для щитов, то это уже более 1 млн руб.

Одиннадцать из двадцати лотов на Рублевке и в ее окрестностях выиграла компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» — бесплатными таксофонами, на кабинках которых размещается реклама. Ранее в столичном департаменте СМИ и рекламе эти конструкции называли незаконными. Есть у «XXI век — ТВ» и обычные щиты в Подмосковье. В мониторинг «ЭСПАР-Аналитик» попадает 627 поверхностей этой компании, которые обеспечили ее владельцам в прошлом году примерно 48,7 млн руб. выручки. За места в Одинцовском районе «XXI век — ТВ» должна будет заплатить 503,5 млн руб. Экономически это оправданная цена, уверен заместитель гендиректора «ХХI век — ТВ» Григорий Петров.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

28.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 09:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация