Новости

Водка утекла из бюджета

Водка утекла из бюджета

Ставки акцизов на алкоголь на ближайшие несколько лет могут быть заморожены или даже снижены. Премьер-министр России Дмитрий Медведев уже дал поручение Минфину «проработать этот вопрос». 

В Министерстве финансов называют такой вариант «болезненным», но не исключают возможности внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс.

Сейчас акцизная ставка на крепкий алкоголь составляет 500 руб. на литр чистого спирта. Таким образом, в стоимости стандартной бутылки сорокаградусной водки объемом 0,5 л доля акциза составляет 100 руб. Налоговый кодекс предусматривает повышение ставки в 2015 году на 20%, а в 2016 году — еще на 10%. С ростом налоговой нагрузки ощутимо повышается и розничная стоимость водки. Сейчас установленная государством минимальная розничная цена на бутылку емкостью 0,5 л составляет 199 руб., а в рознице стоимость самой дешевой водки, как правило, начинается от 250 руб.

«У нас водка сейчас стоит столько же, сколько в Европе, при весьма существенной разнице в доходах. Ни один другой потребительский товар в России не дорожал такими темпами, — отмечает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. — По моим оценкам, более трети потребителей не могут покупать водку по такой цене. А это значит, что они формируют спрос на нелегальную продукцию».

По словам главы СПАП, помимо нелегальной российской водки рынок постепенно наводняется продукцией из Казахстана, где из-за значительной разницы в размере акцизной ставки с Россией крепкий алкоголь стоит значительно дешевле.

В 2014 году Казахстан вдвое увеличил ставку алкогольного акциза: сейчас она составляет 1 тыс. тенге (194 руб.) за один литр чистого спирта. Таким образом, доля акциза в бутылке казахской водки емкостью 0,5 л составляет 38,8 руб. Это почти в три раза меньше российского налога.

Как рассказал РБК заместитель министра финансов Сергей Шаталов, в Минфине понимают всю сложность ситуации и готовы пересмотреть положения Налогового кодекса. «Мы считаем, что в рамках Таможенного союза акцизы должны быть одинаковыми, а если и не одинаковыми, то несильно отличающимися, — рассказал РБК Шаталов. — В 2012 году три минфина стран Таможенного союза согласовали графики гармонизации акцизов по крепкому, слабому алкоголю и сигаретам. К сожалению, эти договоренности у нас не были оформлены никакими документами. Нам не удалось подписать межправительственное соглашение, Казахстан занял довольно жесткую позицию».

По словам Шаталова, в российском Минфине не теряют надежды договориться с коллегами и признают, что готовы идти на компромиссы. «Возможно, мы будем корректировать наше национальное законодательство, в том числе вопрос замедления роста акцизных ставок, — рассказал Шаталов. — Хотя чем замещать эти источники, пока непонятно. Такое решение потребует налоговых потерь, это было бы для нас очень болезненным».

По итогам прошлого года объем производства водки, по данным Росстата, сократился до 87 млн дал, что на 12% ниже показателей 2012 года. Производство всех крепких напитков тогда составило 94,3 млн дал.

В текущем году эта негативная тенденция сохраняется. За январь—март отечественные предприятия произвели 10,8 млн дал водки, что составляет всего 83% от аналогичных показателей 2013 года. Общее падение легальных объемов производства крепкого алкоголя в текущем году оценивается в 15%.

В 2010 году Владимир Путин утвердил концепцию государственной алкогольной политики, согласно которой к 2020 году потребление алкоголя должно сократиться вдвое, а нелегальный алкогольный рынок должен быть полностью уничтожен.

Акцизы

25.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация