Новости

"Пять озер" разбавили коньяком

"Пять озер" разбавили коньяком

Алкогольная сибирская группа диверсифицирует бизнес

Производитель водки «Пять озер» Алкогольная сибирская группа (АСГ) из Омска теперь выпускает и коньяк: компания заключила контракт с «Усовскими винно-коньячными подвалами» (УВКП) на разлив марки «Великая династия». С новым продуктом, цена которого в рознице будет начинаться от 430 руб. за бутылку, АСГ рассчитывает войти в пятерку лидеров сокращающегося отечественного коньячного рынка.

Разлив коньяка «Великая династия» начался на подмосковном заводе УВКП, рассказали “Ъ” в АСГ и подтвердили на предприятии. Производство марки осуществляется на основе французских коньячных спиртов, поставляемых из региона Коньяк. Розничная цена за бутылку трехлетнего коньяка составит 430 руб., цена пятилетнего коньяка будет 480 руб. С 11 марта установленная государством минимальная розничная цена на коньяк равняется 322 руб. В интернет-магазине «Утконос» самый недорогой коньяк — «Бестужев» от компании «Игристые вина» — стоит 433 руб. за 0,5 л.

УВКП получили заказ от АСГ на выпуск 50 тыс. дал коньяка «Великая династия» до конца года, говорит источник, близкий к предприятию. В АСГ, в свою очередь, утверждают, что в настоящее время ведут переговоры о выпуске марки еще с несколькими площадками. Там рассчитывают, что все эти контракты позволят группе в этом году реализовать не менее 130 тыс. дал коньяка. В последующие годы компания надеется выйти на уровень продаж «Великой династии» до 500 тыс. дал в год и занять около 5% российского коньячного рынка. Например, УВКП, занимающие пятое место в рейтинге крупнейших производителей коньяка, в прошлом году произвели меньший объем — по данным Росстата, 428 тыс. дал, что на 42,1% меньше уровня 2012 года.

Алкогольная сибирская группа (прежнее название «Омсквинпром») основана в 1993 году и является сейчас четвертым по величине производителем водки, выпустив в 2013 году 5,7 млн дал (6,7% от всего российского производства). Имеет собственный завод в Омске, выпускающий водки «Пять озер», «Белая березка», «Хаски» и др. Бенефициаром компании считается ее председатель совета директоров Андрей Стрелец. Выручка по РСБУ в 2012 году, по данным базы «СПАРК-Интерфакс»,— 15,7 млрд руб., чистая прибыль — 407,4 млн руб.

На падающем коньячном рынке, где конкуренция между уже существующими игроками усиливается, войти АСГ в пятерку лидеров будут непросто, уверен директор по информации и аналитике алкогольного холдинга Alvisa Михаил Мачнев. Он напоминает, что любая реклама алкоголя сейчас запрещена. Производство российских коньяков в прошлом году, по данным Росстата, сократилось на 24%, до 7,4 млн дал. В первом квартале этого года падение составило 21%, до 1,3 млн дал. В октябре—ноябре 2013 года в городах с населением свыше 10 тыс. человек самыми продаваемыми коньячными марками в России, по данным Nielsen, были «Старый Кенигсберг» (11% всех продаж в натуральном выражении; производитель «Альянс-1892»), «Старейшина» и «Киновский» (по 5%; Alvisa и КиН соответственно).

Начало производства коньяков в АСГ объясняют тем, что рынок легальной российской водки в последнее время начал существенно проседать в связи с резким ростом акциза. В 2013 году ставка увеличилась в среднем на 44%, до 400 руб. за литр безводного спирта; в 2014-м — на 25%, до 500 руб. В 2013-м производство водки упало на 12%, до 85,7 млн дал, в первом квартале 2014 года падение продолжилось — уже на 17%, до 10,7 млн дал. «Коньяк — вторая по объемам продаж категория отечественного рынка крепкого алкоголя,— отмечает Андрей Стрелец.— Потенциально это более рентабельный продукт, чем водка». Рентабельность продаж коньяка может достигать 30–40%, что существенно выше, чем у водки в массовом сегменте, соглашается господин Мачнев. Дальнейшая диверсификация портфеля будет включать производство собственной марки шотландского виски, а также торговлю иностранными марками коньяков и виски, ранее рассказывали в АСГ.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

24.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 08:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация