Новости

В блогах найдется не все

В блогах найдется не все

"Яндекс" отключил рейтинг дневников

"Яндекс" решил закрыть собственный рейтинг блогов. Это произошло одновременно с принятием во втором чтении Госдумой законопроекта из "антитеррористического пакета", обязывающего блогерские платформы и социальные сети сообщать в Роскомнадзор о своих популярных пользователях. "Яндекс" не захотел, чтобы устаревшие данные замороженного несколько лет назад сервиса были использованы против блогеров.

С пятницы, 18 апреля, "Яндекс" закрыл часть функционала сервиса поиска по блогам — рейтинги блогеров и блогхостингов, а также кнопки, которые показывали количество читателей на страницах интернет-дневников. Запись об этом была опубликована в блоге "Яндекса" для вебмастеров. Поиск по блогам запущен в 2004 году во время "расцвета блогосферы", но пик ее популярности прошел, поясняет компания. Сервис несколько лет был, по сути, заморожен, и рейтинги перестали отображать, что на самом деле обсуждают люди в интернете и кого они читают. "Яндекс" утверждает, что закрытие рейтингов планировалось на эту весну, но "в связи с последними российскими законодательными инициативами" произошло именно в минувшую пятницу, "чтобы не дезориентировать почтенную публику".

Дело в том, что в пятницу Госдума во втором чтении одобрила проект поправок к закону "Об информации...", внесенный в составе так называемого антитеррористического пакета. Его последняя редакция, в частности, обязывает пользователей, чьи страницы блогерских платформ и социальных сетей посещает не менее 3 тыс. человек в сутки, не допускать размещения на своих страницах экстремистских материалов или недостоверной информации. Им также придется указывать свою настоящую фамилию, инициалы и электронный адрес. Следить за посещаемостью блогов должен Роскомнадзор, который вправе запрашивать данные у "организаторов распространения информации", то есть блогерских платформ и социальных сетей.

В пресс-службе "Яндекса" подчеркивают, что "никакой прямой связи между законопроектом и закрытием рейтингов никогда не было". В то же время представитель компании признал, что если еще год или полгода назад приблизительная оценка, которую давал рейтинг, не могла никому навредить, то сегодня некорректные данные устаревшего рейтинга могут быть использованы против блогеров.

По данным TNS Russia, за февраль страницу поиска по блогам "Яндекса" посетили 1,351 млн россиян в возрасте 12-64 лет. Для сравнения: аудитория всех проектов "Яндекса" за тот же период составила 57,974 млн человек.

"Яндекс" не первый раз урезает функционал своего поиска по блогам. Так, в декабре 2009 года компания закрыла рейтинг отдельных записей. По официальной версии, сервис искажал медиасреду, придавая дополнительную популярность специально раскручиваемым темам. При этом в качестве эпиграфа к сообщению о закрытии рейтинга "Яндекс" тогда процитировал ироническое стихотворение Леонида Каганова, в котором "все пенсионеры", "вся страна" просят принять меры против оскорбления культуры, веры и нравственности в популярных дневниках, незаслуженно опережающих в рейтинге блоги министров и президента.

Рейтинг наиболее популярных блогов также публикуется на главной странице LiveJournal, он учитывает только дневники на этой платформе. PR-директор Rambler & Co., владеющей сервисом, София Иванова сообщила, что в LiveJournal Inc. следят за судьбой законопроекта о блогерах, но "пока информации о возможном принятии каких-либо дополнительных мер нет". Она добавила, что опции "не участвовать в рейтингах" и "скрыть информацию о подписчиках" исторически доступны всем пользователям ЖЖ.

Павел Белавин, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 07:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация