Новости

Facebook посеяла ветер

Facebook посеяла ветер

Новый сервис Nearby Friends вызвал бурные споры о конфиденциальности

В минувшую пятницу Facebook объявила о запуске нового сервиса Nearby Friends, который позволит пользователям узнавать о местоположении друзей. Сервис должен быть запущен в США в течение ближайших нескольких недель. Хотя эта услуга включается и отключается по желанию самого пользователя, в среде интернет-пользователей и экспертов разгорелась дискуссия о том, не нарушает ли эта функция конфиденциальность пользователей.

В прошлую пятницу Facebook выпустила заявление, в котором сообщила о запуске нового сервиса под названием Nearby Friends. Этот сервис позволит пользователям соцсети узнавать, кто из их друзей находится поблизости от них. Nearby Friends также позволит отслеживать, какие места друзья посещают во время путешествий и в какие заведения заходят. «Вы можете в режиме реального времени спланировать встречу с другом, находящимся поблизости. Если вы видите, что ваш друг посещает место, где вы были, это прекрасная возможность послать ему рекомендацию об этом ресторане»,— говорится в заявлении. Сервис не будет обязательным, он может быть включен и отключен самим пользователем, а также настроен под себя: пользователь может отслеживать местонахождение всех друзей, у которых также подключен Nearby Friends, или только некоторых из них. Сервис не будет автоматически предоставлять друзьям пользователя информацию о его точном местоположении, а будет лишь сообщать о том, что он находится поблизости. Более точную информацию о своем местонахождении пользователь может указывать вручную. Сервис будет работать на основе GPS. Ожидается, что сервис Nearby Friends станет доступен в США для смартфонов на базе ОС Android и для iPhone в ближайшие недели.

Ранее Facebook уже пыталась запустить подобный сервис. В 2012 году соцсеть запустила приложение Find Friends Nearby, которое позволяло пользователям находить друзей, находящихся поблизости. Но через день после запуска приложение стало недоступным. В декабре прошлого года Twitter тестировал сервис, позволяющий пользователям видеть твиты людей, находящихся поблизости от них.

В связи с запуском Nearby Friends разгорелись споры о том, не нарушает ли этот сервис конфиденциальность и приватность пользователей. Как заявила Ребекка Абрахамс из компании Ziklag Systems, специализирующейся на технологиях обеспечения безопасности в интернете, «Nearby Friends — это очень-очень плохая идея. Новый сервис Facebook довольно опасен, он посылает информацию о вашем местоположении в сеть. Одна из проблем: если вы пользуетесь этим сервисом, у вас постоянно включен GPS и вас могут отслеживать хакеры, злоумышленники или агенты спецслужб. Также есть данные, что Facebook будет делиться сведениями из Nearby Friends с рекламными компаниями». Аналитик компании Jackdaw Research Джен Доусон указал, почему создание нового сервиса может быть выгодно соцсети: «Это дает две вещи — у людей появляется повод делиться информацией о своем местоположении, которую Facebook может использовать для рекламы, а также повод больше использовать Facebook и открывать ее приложение». По мнению главы исследовательского центра Future of Privacy Forum Жюля Полонски, консультировавшего Facebook по вопросам конфиденциальности, соцсеть будет осторожна в развитии нового сервиса: «Facebook хорошо понимает, что, обладая миллиардом пользователей, любое изменение должно быть реализовано так, чтобы не стать неприятным сюрпризом. Это особенно касается вопросов конфиденциальности, тем более связанных с местоположением. Вы должны быть уверены, что при этом не перейдете грань, за которой начинается излишнее раскрытие подобной информации».

Как Facebook заводит кошелек

Как сообщила 16 апреля газета Financial Times со ссылкой на лиц, знакомых с ситуацией, Facebook собирается запустить собственную мобильную платежную систему, при помощи которой пользователи смогут осуществлять денежные переводы и оплачивать покупки в интернете. В ближайшие недели компания должна получить одобрение Центрального банка Ирландии на запуск этого сервиса.

Яна Рождественская, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 18:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация