Новости

Олимпийские игры в Сочи заставили рекламодателей увеличить бюджеты

Олимпийские игры в Сочи заставили рекламодателей увеличить бюджеты

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.

Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.

По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.

Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.

Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.  Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.  По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.  Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.  Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.

Катерина Китаева, Алексей Кузьменко, Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

18.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация