Статьи

Нас не догонишь

Нас не догонишь

Роскомнадзор 
 поможет ускорить wi-fi 

Бесплатному wi-fi в скорость не смотрят. Но многие не хотят мириться с тем, что в ожидании чашки кофе, рейса или поезда интернет-странички грузятся еле-еле. Особенно это беспокоит тех, кто привык всегда быть на связи. И они готовы платить за услугу. Но помогут ли деньги ускорить выход в Интернет?


«Российская газета» решила разобраться, где и как в нашей стране работает wi-fi. И есть ли параметры качества для этого вида беспроводной связи. 
Оказывается, сейчас пока главное требование для точек wi-fi — не создавать помехи в эфире. А на какой скорости и кто предоставляет доступ, особенно бесплатный, на совести оператора и владельца помещения, где работает система. Многие хозяевы пользуются таким раскладом и, повесив табличку «здесь wi-fi», просто дополнительно привлекают посетителей. А когда клиент спрашивает, что же с Интернетом, гаджет сеть видит, а связи нет, отвечают, что просто оборудование зависло, но скоро оператор все наладит.

Глава информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что развитие сетей wi-fi в России во многом зависит только от финансовой модели, которую позиционирует бизнес. Интересно, что в московском метро модель для развития wi-fi нашли, а в Питере так и не удалось заинтересовать операторов связи вложить деньги в развитие беспроводного Интернета под землей, отметил он. И когда в столичном метро входишь в Интернет, то можно выбрать обычные сети сотового оператора или wi-fi. При таком условии развиваться платный wi-fi не будет. Дорога не такая длительная, да и альтернатива есть. 


В поезде или самолете, в аэропорту или на вокзале другое дело. Здесь и платный, и бесплатный wi-fi имеет место быть. Но в любом случае за него платит пассажир. Например, в одном из терминалов аэропорта Внуково, где рейсы с самыми дорогими билетами, есть быстрый и бесплатный Интернет. Но есть ограничение по времени — 30 минут. 


В другом терминале, где больше чартерных рейсов, присутствует несколько операторов связи, которые предоставляют его за деньги, а бесплатного нет, пояснили «РГ» в аэропорту. Просто платить готов только тот пассажир, которому wi-fi очень нужен. 
В Домодедово такого различия нет. А есть неплохой доступ в Сеть на нормальной скорости без ограничения по трафику. В аэропорту открыт свободный доступ к Всемирной паутине: в аэровокзальном комплексе развернута зона безлимитного wi-fi. 
Доступен высокоскоростной беспроводной Интернет — 4G. Воспользоваться этой услугой могут как владельцы LTE USB-модемов «Билайн» и смартфонов, поддерживающих стандарт LTE, так и обладатели мобильных устройств, не имеющих базового оборудования для передачи данных с помощью нового сервиса: в аэропорту организована продажа LTE USB-модемов и sim-карт, пояснили «Российской газете» в аэропорту. 
В Шереметьево пока Интернет бесплатный, но есть ограничение по скорости. Ведь за это платит аэропорт оператору связи, пояснили в воздушной гавани. В ближайшее время планируется сделать и платный wi-fi, обещают в аэропорту. Кстати, в Московском авиаузле есть и розетки для подзарядки гаджетов. Но во всех трех аэропортах «РГ» рассказали, что рассматривают возможность установки специализированных стоек для подключения зарядных устройств средств мобильной связи и электронных приборов. Причем бесплатно.


На железнодорожных вокзалах схема практически такая же. Для того чтобы проверить почту, есть бесплатная услуга, а вот для просмотра видео или закачки больших объемов информации придется купить доступ, отметил в беседе с «РГ» начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. Цена такого доступа — 50 рублей в час.

В скоростном «Cапсане» совсем недавно был бесплатный Интернет. И все на него жаловались. Теперь его включили в цену билета бизнес-класса. Для остальных пассажиров это дополнительная услуга, которую можно купить в поезде. Когда wi-fi сделали платным, нареканий практически не стало, отметил в РЖД. Однако, по словам Дениса Кускова, есть еще участки на пути следования из Москвы в Питер, где Интернет замирает. 


Что касается поездов дальнего следования, то сотовая связь работает вдоль железных дорог не везде и wi-fi в вагонах железнодорожники намерены развивать. Сейчас он уже есть на более чем десяти фирменных составах. И цена доступа — 150 рублей. Столько же стоит комплект постельного белья. Но самый дорогой Интернет сейчас в самолете. Доступ в Сеть на час в небе стоит как месяц безлимитного скоростного сотового Интернета. И не на всех рейсах он есть. 
Самым же неразвитым сектором wi-fi эксперты назвали автодороги и автозаправочные станции. Там редко увидишь значок беспроводного Интернета. Понятно, что за приличные деньги хочется получить нормальную услугу. 
Роскомнадзор уже разработал методику оценки качества wi-fi. В нее входит проверка выполнения оператором связи требований по обеспечению качества услуг связи, включая проверку соблюдения установленных норм на показатели качества услуг связи. А также сбор статистики, измерение параметров и расчет показателей качества услуг связи. В ней учитывается время загрузки данных, частота обрыва связи.

Татьяна Шадрина, "Российская газета"
Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация