Новости

Жертв "мобильного рабства" с 16 апреля должны обслуживать бесплатно

Жертв "мобильного рабства" с 16 апреля должны обслуживать бесплатно

Почти 140 тыс. абонентов, которые не смогли вовремя покинуть оператора, могут рассчитывать на бесплатную связь

Представители Минкомсвязи разъяснили «Известиям» детали бесплатного обслуживания абонентов, которые не смогли избавиться от «мобильного рабства» по вине оператора.

Согласно закону «О связи», с 8 апреля сотовые операторы должны соблюдать жесткие сроки перехода абонентов в другую сеть с сохранением номера: для клиентов-физлиц это 8 дней, а для юрлиц — 29 дней. Эти сроки можно будет увеличить лишь по желанию абонента. Согласно ст. 46 того же закона, оператор, нарушивший сроки передачи номера в другую сеть, «обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора... до момента фактической передачи данного номера». 

По данным Центрального научно-исследовательского института связи (оператор базы данных перенесенных номеров), на 20.00 15 апреля уйти в другую сеть с сохранением номера пожелали 286 914 абонентов, но перенесено лишь 147 435 номеров. В ЦНИИС пояснили, что среди почти 140 тыс. жертв «мобильного рабства» многие не смогли уйти от оператора по собственной вине (например, из-за долга или неправильно оформленного договора). Централизованной статистики причин отказов не существует.

В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» разъяснили, что для активации бесплатного обслуживания от абонента не требуется никаких действий (в том числе не нужно писать заявление об этом). Но оператор не обязан уведомлять клиента, что теперь должен обслуживать его безвозмездно.

Бесплатными для жертвы «мобильного рабства» становятся в том числе услуги международного роуминга и другие — «технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи». А вот за доступ в интернет по-прежнему придется платить. Кроме того, абонент не сможет подключать новые платные услуги и получать их безвозмездно.

Пресс-службы МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Tele2 заверили, что осуществляют перенос номеров в установленные законом сроки.

— В случае нарушения сроков переноса оператор-донор — при наличии своей вины — может самостоятельно признать нарушение и обслуживать клиента безвозмездно, — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. 

Если номер не передан в другую сеть в установленные сроки, а услуги продолжают тарифицироваться, для быстрого разрешения спора абонент может обратиться непосредственно к оператору, напомнили в Минкомсвязи. Если оператор не решает проблему, абонент вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Роскомнадзор.

По мнению юриста Антона Богатова, если оператор-донор не признает своей вины и продолжает взимать плату после истечения сроков, абонент может обратиться в суд с иском о взыскании неправомерно удержанных денежных средств или в полицию — с заявлением о мошенничестве.

"Известия"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 00:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация