Есть мнение ...

Подростки, мобильники и будущее социальных сетей

Подростки, мобильники и будущее социальных сетей

Феномен социальных сетей переживает сейчас не лучшие времена, и в первую очередь это касается рекламодателей. Что же происходит в социальных сетях и как с этим связано развитие мобильных коммуникаций?

Феномен социальных сетей переживает сейчас не лучшие времена, и в первую очередь это касается рекламодателей. Что же происходит в социальных сетях и как с этим связано развитие мобильных коммуникаций? Ведь казалось бы, чем больше смартфонов появляется у подростков и молодежи, — тем больше должно быть пользователей соцсетей и сервисов.

Почему же этого не происходит?
Подростки уходят — это «конец света для индустрии»?
Паника по поводу того, что подростки покидают Facebook и другие социальные сети, набрала новые обороты пару недель назад, когда было опубликовано исследование от Piper Jaffray: 5 тыс подростков ответили на вопрос, какой сайт в соцмедиа для них является самым популярным.
В результате получилась вот такая диаграмма:

Facebook потерял больше всех остальных соцсетей и сервисов (впрочем, потеряли свою аудиторию и такие сервисы, как YouTube, Tumblr и Pinterest). Почему увиденное так обеспокоило маркетологов?

Первая причина: ритейл, развлечения, индустрия доставки еды и быстрого питания — все эти сферы жестко «завязаны» на подростковую аудиторию. Если посты и рекламу в соцсетях целевая подростковая аудитория не увидит, то и денег своих на эти продукты и товары они тратить не станут. Социальные медиа долгое время были той площадкой, которая лучше всего работала с подростками и молодежью. Теперь все они потеряли определенную часть аудитории, но потери на Facebook вызывают наибольший уровень обеспокоенности со стороны маркетологов. Ведь за прошедшие 6 лет затраты на рекламу в Facebook стали основной частью корпоративных бюджетов на интернет-маркетинг. Теперь же все эти затраты рискуют уйти в пустоту.

Вторая причина: агентства долгое время продавали кампании в Facebook как некую «магическую таблетку» для бизнеса, позволяющую получить ответы на все вопросы, продать подросткам всё что угодно и добиться феноменальной популярности у целевой аудитории. Если социальные сети для целевой аудитории больше не имеют такой критической важности, как же агентства смогут и дальше продавать их своим клиентам?

Почему же подростки покидают Facebook

Среди причин, по которым подростки покидают социальную сеть Марка Цукерберга, — присутствие там огромного количества взрослых. Да-да, подростки уверены, что в социальных сетях не место мама, папам и бабушкам, которые задают дурацкие вопросы, подглядывают за младшим поколением и вообще внушают собственным детям дискомфорт в общении со сверстниками при помощи интернета.

Как только взрослые начали массово осваивать Facebook, подростки поналачу перешли на альтернативные площадки вроде Tumblr, где можно писать тексты, публиковать фото и видео, и при этом процент взрослых родственников тут существенно меньше. Но как быть с тем, что за прошедший год сократилось число подростков и в Tumblr? Если только подростки не изобрели какую-то сверхзасекреченную соцсеть для самих себя, то простое объяснение (вроде «они уходят из соцсетей, где много взрослых») здесь не подходит.

Есть в падении популярности соцсетей среди подростков и другие причины. Одна из них — травля со стороны сверстников в соцсетях: об этом регулярно пишут СМИ, это переживают на себе сами подростки и их друзья. Как только соцмедиа перестают быть местом для развлечения и становятся площадкой для агрессии и унижений, подростки из уязвимых подгрупп (девочки, «заучки», ЛГБТ-подростки, просто молодежь, которая не ладит со сверстниками в школах и колледжах) покидают социальную сеть.

За последнее время Facebook стал еще и скучен для большинства молодых людей. На этом фоне начался рост популярности таких альтернативных площадок как Reddit. Если вы думаете, что Facebook — «убийца времени», то Reddit — просто «черная дыра». Лучшее и худшее из Сети попадает сюда, здесь настоящий склад контента и несконаемый поток информации, которая появляется здесь раньше, чем где-либо еще. Картинки, видео, статьи и новости в Reddit стали собирать такое количество комментариев и просмотров, которую с трудом можно собрать в Facebook. Но уникальность этой площадки в том, что наряду с котиками и мемами, здесь лидирующие позиции занимают вполне серьезные материалы от Associated Press — так что дело не только в развлечениях.

И наконец, многие взрослые (а не только подростки) удаляются с Facebook, потому что слишком часто отвлекаются на проверку ленты, уведомлений и сообщений, что вредит продуктивности и крадет рабочее и личное время.

Facebook не нужен?

Помимо перечисленных выше причин, подросткам соцсеть Марка Цукерберга в 2014 году уже не нужна. Почему она так популярна среди людей старше 25 лет? Это — бесконечный «вечер встречи выпускников», перемешанный с офисным юмором, сплетнями, разговорами о политике и знаменитостях и возможностью пошпионить за коллегами в нерабочее время. Знаете, что есть у подростков взамен всего перечисленного? Правильный ответ: школа.

Если те, кому 25 и больше, позабыли, что такое школа, то у подростков все эти сплетни-скандалы-интрижки-разговоры-тусовки есть в реальной, оффлайн-жизни. Им не надо большую часть дня проводить в офисе. Им не надо следить за кем-то знакомым за тысячи километров от них, потому что весь круг друзей, врагов и симпатий находится на расстоянии похода в класс.
Подросткам достаточно 15 минут — и по звонку или при помощи смс-ки они уже знают последние новости, скандалы, кто кому нравится в классе, кто спорол глупость на уроке или поскандалил с учителем. Для этого им не нужен Facebook.

Приложения в мобильных телефонах стали заменять для них другие инструменты для коммуникации. Айфоны превратились в массовый продукт, а с ними — приложения для чатов, отправки текстовых и голосовых сообщений.

Твиты, «сексты» и другие мини-тексты

Подростки и молодежь по-прежнему пишут текстовые сообщения друг другу. Теперь это не просто SMS: на арену вышли многочисленные приложения, которые позволяют отправлять текстовые сообщения с прикрепленными картинками, отправлять короткие видео-сообщения или просто фото в общем чате. Культура коммуникации стремительно меняется. Тот же сервис микроблогов Twitter современные подростки используют как один большой открытый чат, где есть ограничение в 140 символов.

Для более закрытого общения подростки начали широко применять такие сервисы, как Kik и Snapchat. Отправка текстовых сообщений в виде картинок с нанесенным на них текстом — то, что сделало Snapchat таким популярным сервисом. Такое общение требует от подростков определенного уровня открытости, которая при обычной переписке текстовыми сообщениями практически отсутствует. Правда, взрослые справедливо отмечают, что на смену текстам пришли «сексты»: текст поверх картинок эротического содержания, снятых самими пользователями или же на основе сделанных скриншотов. Но доля таких нарушений политики сервиса пока не очень велика.

Второй сервис для текстового общения, который сейчас набирает популярность в среде подростков в США и Европе — это Kik. Родители (даже те, которые регулярно проверяют телефон своего чада на предмет «непозволительного» контента) как правило не в курсе ни про Kik, ни про Snapchat. А значит, следить за своими детьми им становится труднее, а подростки активнее пользуются теми приложениями для общения, о которых знают большинство их сверстников, но не старшие братья, родители или тетя и дядя

Переосмысление социальности

Понятие онлайн-социальности, которое долгое время связывали исключительно с Facebook, ВКонтакте или другими соцсетями традиционного типа, сегодня подлежит переосмыслению. Причем переосмысление это начали сами подростки как наиболее активная и динамично меняющаяся часть интернет-аудитории. Для них социальностью не называется безмолвный «лайк» или «звездочка» рядом с опубликованным материалом.

Подростки и молодое поколения перешло к общению, коммуникации, к постоянному диалогу, к написанию посланий на открытках и коротким 10-ти или 30-тисекундным видео. К обмену эмоциями и информацией. Отсюда и популярность Vine, Instagram, Snapchat, Kik. Подросткам нужен интерактив, а не просто публикация информации как данности (что мы привыкли делать в соцсетях традиционного типа)

Подростки не забросили соцсети. Они просто делают свой выбор в пользу иных форм социальной онлайн-культуры, центром которой становятся мобильные приложения, открытые и закрытые онлайн-сервисы и мгновенное получение отклика, а не лента постов, которая работает непонятно как.

Пожалуй, людям постарше следует «снять шляпу» со своей умудренной седой головы перед молодыми, которые взялись за трансформацию социальных сетей в новые интерактивные площадки, а не плакаться о потерях рекламного бюджета. А самим подросткам лучше ничего с себя не снимать (по крайней мере, если речь идет о Snapchat).

InternetUA

Advertology.Ru

15.04.2014

на печать


Комментарии

preenzep
08.06.2014 17:54 | сообщение #1
 

Для "Магнита" пришло самое удачное время, выходить на совершенно новый, амбициозный уровень социального императива, демонстрирующего
прообраз трендсеттера уникальных сетевых коммуникаций.
Индустрия , по видимому, действительно нуждается в новых, современных продуктах взаимодействия с потребительской аудиторией.
Причём само понятие потребительской аудитории сети ритейлера , не только не исчерпывается привычными, традиционными коммуникациями,сложившимися
в течении многих поколений, но и вполне может быть расширено активной экспансией в нишевые локации современных IT-технологий
в мире компьютерных игр, мобильных развлечений, мобильных геолокационных сервисов, азартных игровых форматов дополненной реальности.
Но "Магнит" - не Вселенная, и ожидать бесконечного расширения сети, по видимому, не предполагается. В этом случае , в целях сохранения высокого потребительского интереса к бренду,
следует полагаться на социальные сети и медиа , статус востребованности в которых , у "Магнита", явно не выдающийся.
Такая досадная, для популярного ритейлера, непрестижная " разреженность" в диалоговых окнах с потребительской аудиторией, создаёт ощутимый дефицит обратной связи ,который
когда-нибудь, наверное, попробуют заполнить ,возможно более мотивированные и расположенные к активному общению с потребительской аудиторией, прямые конкуренты "Магнита", как ранее сформировавшиеся,
так и новые, ищущие свою нишу в тесном конкурентном пространстве.
Для исключения такого недальновидного и необязательного прецедента, снижающего эффективность коммуникаций с потребительской аудиторией, было бы логично раздвинуть эмоциональные границы
вовлечённости потребительской аудитории сети, путём создания новых актуальных коммуникационных каналов с весьма требовательной , мобильной и очень влиятельной, в т.ч. и в
социальных сетях -аудиторией, которую до сих пор ,несправедливо игнорируют , все без исключения торговые сети.

Речь идёт о самой уязвимой ,в плане своей финансовой состоятельности, и в тоже время , самой ценной социальной группе нашего общества,- о детях в возрасте от 7-8 до 12-14 лет.
Но именно эта , наиболее ценная социальная группа нашего общества, и демонстрирует сегодня своё феноменальное стремление к импровизации и амбициозной целеустремлённости
в выборе средств современных коммуникаций, которые она уверенно использует для выражений своей неповторимой индивидуальности .
С такой необычайно чуткой и восприимчивой к собственной исключительности и неповторимости, потребительской аудиторией, эффективная коммуникация возможна только лишь
на строго индивидуальном и эмоционально доверительном уровне. С доминированием новой глубинной идеологии бренда. "Удивляй!" , "Развлекай! ", Поощряй!".
Такие перспективные для"Магнита" формы взаимодействия с детской потребительской аудиторией, основаны на впечатлительности и уникальном, присущем исключительно только детям ,
дивергентном мышлении, предполагающем сразу несколько неожиданных и оригинальных вариантов решения познавательных задач прикладного значения.
Именно такие выдающиеся способности самовыражения детей, заложены в основу увлекательного игрового развлекательного модуля, интегрируемого в существующие форматы
функционирования торговых сетей различного потребительского интереса.

В нашем случае, в увлекательную интригу игрового сюжета универсального игрового модуля, вовлекаются также и родители , и близкие , и просто знакомые детей от 7 до 14 лет, также
заинтересованные в их интеллектуальном и творческом развитии, и также реализующие свой эмоциональный потенциал в тех же социальных сетях.
Причём эта коммуникация могла бы стать тотальной, происходящей как внутри компании"Магнит", так и за его пределами, включая или не исключая, зону потребительского комфорта
конкурентов.

По существу,такой концептуальный формат брендов-отношений, является мощным коммуникационным инструментом социализации детей и подростков,благодаря которому
детская и подростковая потребительская аудитория "Магнита", сама осознанно и заинтересованно, создаёт свой реальный инвариантный игровой мир, в социальных сетях и одновременно
в сетях потребительского периметра "Магнита", НЕ НАРУШАЯ при этом строгих правил форматов функционирования сети.
Не исключено, что в процессе создания такого инновационного, детского интеллектуального продукта, проявятся и другие актуальные идеи и возможности их реализации.
А вся история и архитектура построения новой востребованной модели коммуникаций сети "Магнита", с детской потребительской аудиторией , найденные технические решения и
оригинальные алгоритмы и коды, программные и другие коммуникационные решения, становятся исключительно коммерческой собственностью компании , с безусловным правом
распоряжаться ею по своему усмотрению.

В конечном счёте , проявился бы простой и запоминающийся паттерн, с глубоким смысловым , неожиданным и немного загадочным сюжетом.
Ценностью События , сформулированного в содержании идеи перспективного проекта "Магнита", является формирование у детской и подростковой потребительской аудитории сети
от 7 до 14 лет, основ актуальной системы ценностей и компетенций, а также элементов командного сотрудничества , в увлекательном и азартном пространстве
реального игрового события.
Объектами такого эксклюзивного диалога в реальном игровом событии, становятся крупнейшие сетевые кластеры, гипер и супермаркеты, музеи, развлекательные центры и т.д.
Создание мотивированного ,именно детского интеллектуального , развлекательного бренда , интегрированного в формальные рамки строго регламентированных правил
функционирования сети "Магнита" , связано с проявлением глубокой и не строго рациональной идеи, идеи в которой есть драйв.
В основе существования идеи -драйвера, лежит многоуровневый онлайн-оффлайн игровой развлекательный модуль, яркая сюжетная история которого, органично и увлекательно,
вписана в реально значимые для детей события.

Этот интегрированный в розничные сети различного потребительского интереса , игровой развлекательный модуль позволяет приобретать детям от 7 до12- 14 лет, навыки
компетенций и командного сотрудничества, т.е. умению искать, находить и анализировать найденную информацию, адекватно и корректно аргументировать её основные качесва,
а также выстраивать логические цепочки полезных связей, в структуре игровой иерархии своего" клана", и выявлять полезность этих связей для достижения общих целей.

Идеи предусматривающие появление таких концептуальных механизмов взаимодействия сети "Магнита", существуют , но разумеется нуждаются в детальном и заинтересованном обсуждении,
а также требуют экспертных оценок, перспективности новых сопутствующих бизнес процессов.
Иван Долгополов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация