Новости компаний

Работники аптек просят запретить Елене Малышевой рекламировать лекарства

Работники аптек просят запретить Елене Малышевой рекламировать лекарства

Ассоциация аптечных учреждений «Союзфарма» и некоммерческое партнерство содействия развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия» обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой провести расследование законности рекламы рецептурных лекарств в программе Елены Малышевой «Жить здорово!».

Как сообщается в обращении в антимонопольную службу, в утренней программе «Жить здорово!» (от 26 марта 2014 года) на «Первом канале» ведущие обсуждали тему «Как задержать старение». Выпуск был разделен на несколько подразделов, в каждом из которых рассматривалось отдельное лекарство.

В первом сюжете ведущая представила препарат метформин, указав при этом торговое наименование лекарства «Глюкофаж». Елена Малышева, как говорится в обращении, утверждала, что этот препарат гарантированно замедляет процессы старения. При этом авторы обращения отмечают, что это лекарство отпускается по рецепту врача, является противодиабетическим препаратом, а производитель лекарства вообще не указывает в инструкции препарата возможных эффектов «против старения». Это, по их мнению, нарушает закон «О защите конкуренции».

Также отмечается, что ведущая создавала у зрителей ощущение необходимости применения этого препарата, используя как прямые указания на необходимость приема лекарства, так и косвенные. Елена Малышева также заявляла, что препарат «продлевает жизнь».

ФАС просят разобраться, не было ли целью программы продвижение лекарства среди потребителей, что также является нарушением закона «О рекламе», так как информация, указанная в рекламе, способствует формированию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования. Для достижения подобного эффекта ведущая с помощью компьютерной программы искусственно состаривала изображение участников программы и призывала обратиться к врачу, чтобы он выписал рецепт на лекарство.

В качестве второго препарата «против старения» указывалось лекарство с действующим веществом «силденафил», который также относится к препаратам рецептурного отпуска. Это лекарство используется для улучшения потенции, поэтому авторы обращения недоумевают, какое отношение препарат имеет к старению.

К тому же при обсуждении препаратов ведущая программы сравнивала действие трех лекарств - «Виагры», «Левитры» и «Сиалиса», указав при этом, что последнее действует дольше других, а следовательно, эффективнее. Как говорится в обращении в антимонопольную службу, такое сравнение можно рассматривать как скрытую рекламу, что также запрещено законом.

«Союзфарма» и «Аптечная гильдия» просит Федеральную антимонопольную службу пресечь и не допустить нарушения рекламного и конкуретного законодательства в программе «Жить здорово!», а также рассмотреть возможность о привлечении «Первого канала» к административной ответственности.

doctorpiter.ru
Advertology.Ru

14.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация