Новости

Петербург выступает за пятилетку

Петербург выступает за пятилетку

Наружной рекламе сохранят прежние сроки

В Петербурге, на втором по значимости региональном рынке наружной рекламы, договоры на установку и эксплуатацию большинства конструкций по-прежнему будут действовать только пять лет, хотя закон уже разрешает увеличить этот срок вдвое. Город обречен на морально устаревшие конструкции, предупреждают участники рынка.

Комитет по делам печати и взаимодействия со СМИ Смольного опубликовал проект поправок в городской закон «О мерах по реализации ФЗ “О рекламе“». Готовящийся документ определяет предельный срок, на который в Петербурге могут заключаться договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. С июля 2008 года по закону «О рекламе» этот срок составлял пять лет, но в прошлом году закон был изменен: теперь каждый субъект РФ сам устанавливает сроки – от пяти до десяти лет. На увеличении сроков договоров с 2008 года настаивали операторы наружной рекламы, их поддержал столичный департамент СМИ и рекламы, который и инициировал поправки в федеральный закон. В Москве на прошедших прошлым летом аукционах разыгрывались как раз десятилетние контракты.

Петербургские чиновники оказались более консервативными, чем московские. Из подготовленных комитетом поправок следует, что срок для всех рекламных конструкций вне зависимости от их типов и используемых технологий остается прежним — только пять лет. Исключение сделано лишь для светодиодных экранов, они могут эксплуатироваться семь лет. Ранее в Смольном заявляли, что для малых форматов срок может составить пять лет, для крупных — десять.

Для местных операторов наружной рекламы предложенные сейчас сроки оказались неожиданными. «Такой короткий срок точно не будет стимулировать инвестиционную активность операторов и замену морально устаревшего оборудования на более качественное и высокотехнологичное»,— недоумевает глава петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол. В компании «Постер» добавляют, что переход от конкурсов к аукционам не дает возможность фиксировать обязательства операторов по замене оборудования, которое у большинства игроков уже давно морально устарело. По словам господина Рябовола, операторы намерены донести свою консолидированную позицию до городской администрации.

На этой неделе ожидается и публикация очередного варианта схемы размещения наружной рекламы, без утверждения которой Смольный не может провести торги. Предыдущий проект схемы предполагал сокращение наружной рекламы в Петербурге с 14,5 тыс. конструкций на 15–20%, однако этот вариант не устроил губернатора Георгия Полтавченко. По данным операторов, теперь подготовлен более жесткий вариант, реализация которого сократит число рекламоносителей на 35–45%. Утвердить схему Смольный должен был еще летом 2013 года, когда срок размещения большинства рекламных конструкций у операторов истек. Петербург является вторым после Москвы региональным рынком наружной рекламы: по оценке «ЭСПАР-Аналитик», в 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов) составили 5 млрд и 15,5 млрд руб. соответственно.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург; Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

11.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация