Новости

Мэрия требует опросить 800 тыс. москвичей о рекламе в метро

Мэрия требует опросить 800 тыс. москвичей о рекламе в метро

Департамент СМИ и рекламы требует узнать реакцию на первые брендированные вагоны как минимум у 10% пассажиров подземки

Столичные власти требуют привлечь к опросу на тему первого коммерчески брендированного вагона в метро около 800 тыс. москвичей, чтобы принять решение о необходимости использования внешней поверхности вагона для размещения рекламы. Как рассказал «Известиям» глава городского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, до принятия решения о введении нового масштабного формата подземка должна узнать мнение по этому вопросу не менее 10% пассажиров. Более того, глава ведомства направил мэру Москвы Сергею Собянину просьбу не допустить продления пилотного проекта на салатовой ветке, начатого «неправильно». Напомним, что контракт сроком на 1 месяц с компанией ООО «Эра Нью-Тон», которая запустила брендированный состав LG на Люблинской линии, был заключен метрополитеном без проведения официального конкурса. Тем временем в компании ООО «Эра Нью-Тон» рассказали, что договор был пролонгирован, и пилотный рекламный состав продолжит курсировать в подземке до 9 мая.

— Договор был продлен еще на 1 месяц, — отметили в ООО «Эра Нью-Тон». — В настоящее время вопрос о том, какая структура будет заниматься исследованием мнений пассажиров, находится на согласовании с компанией LG.

Как пояснил Владимир Черников, в метро был проведен предварительный опрос, который показал, что большинство людей не раздражает реклама на внешней поверхности поезда, за исключением тех, кто просто привык к традиционному цвету вагонов.

— Однако в опросе участвовало малое количество пассажиров, менее 1%, — заявил он. — Я бы продолжил обсуждать эту тему с людьми. При этом количество опрашиваемых увеличил бы как минимум до 10%. Я не против развития подземной рекламы, однако важно, чтобы это было четко с правилами. Появление брендированного вагона возможно — это своеобразная форма размещения рекламы. Тем более если она будет пользоваться спросом у рекламодателей и приносить доход. Но мне не нравится, что реклама размещена без проведения конкурса или торгов. Даже в качестве пилотного проекта. Мы попросили мэра Москвы, чтобы он поддержал нас, чтобы договор с компанией  ООО «Эра Нью-Тон» продлен не был.

Отметим, что средний ежедневный пассажиропоток метро составляет около 8 млн человек, таким образом, 10% от этого количества — порядка 800 тыс. человек.

Напомним, что для проведения пилотного проекта по использованию внешней поверхности поезда для размещения рекламы метрополитен самостоятельно определил круг компаний, которые представили свои максимальные цены на выполнение этих работ. Среди них компании ООО «Авто Селл», ООО «Метрореклама» и ООО «Эра Нью-Тон». В результате договор на право брендирования одного подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии сроком на 1 месяц был заключен 9 марта 2014 года с компанией ООО «Эра Нью-Тон», которая и выполнила работы по размещению рекламы LG на поезде. При этом было отмечено, что контракт допускает пролонгацию договора еще на 1 месяц.

Компания ООО «Эра Нью-Тон» уже имеет опыт в брендировании вагонов — они готовили два поезда, в которых снаружи и внутри была размещена реклама Олимпиады в Сочи. В настоящее время один состав уже демонтирован. Судьба второго пока обсуждается — он будет либо также демонтирован, либо видоизменен.

Конкурс на определение компании, которая займется разработкой стратегии управления небилетными доходами, в которые, в частности, входит брендирование вагонов, уже завершен. Заявки на участие подали три компании: ООО «Метроресурс», ООО «Направление РУ» и ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс». Из-за несоответствия заявок двух первых компаний требуемой документации они не были допущены до участия в конкурсе. Таким образом, единственным претендентом на победу стала компания ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс», общая цена заявки на участие которой составляет около 135 млн рублей.

Дополнительно в рамках пилотного проекта проводится исследование мнения пассажиров подземки на предмет визуальной комфортности поездки в поездах с рекламой на внешней поверхности поезда. Метрополитен опрашивает пассажиров не только в самой подземке, но и на сайте.

Респондентам необходимо ответить на шесть вопросов. Сначала им предлагается оценить в процентном соотношении приемлемый уровень ежегодного увеличения стоимости проезда для увеличения скорости строительства новых станций, модернизации инфраструктуры, влияющей на безопасность и качество обслуживания, а также для полномасштабной замены вагонного парка на новый. Затем опрашиваемых просят выразить свое согласие или возражение по поводу развития новых видов рекламных носителей (в частности, оклейки внешней поверхности подвижного состава), которые увеличивают объем финансирования модернизационных процессов и снижают уровень ежегодного повышения цен на билеты.

Специалист по выборке Фонда общественного мнения Тимур Османов отметил, что нецелесообразно привлекать к опросу такое большое количество пассажиров для составления полной картины мнения пассажиров.

— Все вопросы можно разделить на два типа: выборочные и сплошные. В случае с метрополитеном это будет выборочный опрос, у которого всегда есть определенная погрешность, обусловленная ограниченным кругом опрашиваемых лиц. При опросе 1 тыс. человек, живущих в городе с населением около 50 тыс. человек, и такого же количества респондентов в Москве погрешность будет одна и та же, — пояснил Османов. — В этом смысле необязательно опрашивать 800 тыс. человек или даже 80 тыс. пассажиров, достаточно узнать мнение 2–3 тыс. респондентов.

По словам Османова, для опроса 800 тыс. пассажиров необходимо задействовать как минимум 100 человек, каждый из которых сможет опросить за день 100–150 респондентов. В этом случае на сбор информации и ее дальнейшую обработку потребуется более 6 месяцев, — отметил он.

По мнению председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, новая рекламная площадка несомненно способна заинтересовать рекламодателей, опрос 800 тыс. человек дорого обойдется городу.

— Так называемая стоимость одного рабочего места с работником для проведения такого исследования составляет около 100 тыс. рублей. Если для этого исследования необходимо 100 работников, то получается, что итоговая стоимость составит несколько десятков миллионов рублей, — сказал Гагарин. — В эту сумму входят фонд заработной платы сотрудников, проводящих опрос и обрабатывающих информацию, себестоимость электроэнергии, компьютеров, пользование интернетом и специальными программами и, возможно, какой-то консалтинг.

"Известия"
Advertology.Ru

09.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.07.2024 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация