Анализ рынков

Россияне потянулись к дорогим мобильникам

Россияне потянулись к дорогим мобильникам

Группа «Связной», крупнейший мультиканальный ритейлер в России, подвела предварительные итоги продаж мобильных телефонов в России в 1 квартале 2014 года. Предварительная оценка рынка сделана аналитиками «Связного» на основе данных GFK.

В 2013 году на российском рынке мобильных телефонов произошло сразу несколько событий, которые определили его дальнейшее развитие. По итогам ноября прошлого года продажи смартфонов в натуральном выражении окончательно превысили продажи обычных мобильных телефонов. Также в прошлом году был достигнут «исторический минимум» средней цены на «умный» телефон. Последнее произошло в силу расширения предложения в низких и средних ценовых сегментах. Продажи смартфонов за прошлый год выросли на 51% в штуках и на 35% в рублях. При этом весь рынок мобильных телефонов в штуках сократился на 1%, увеличившись в денежном обороте на 12%.

В 1 квартале 2014 года рынок «умных» телефонов продолжает демонстрировать динамику роста, схожую с итогами 2013 года, несмотря на традиционное влияние сезонного фактора на январские продажи. В 1 квартале реализовано на 54% больше смартфонов в натуральном выражении, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном обороте рынок вырос на 26%. Такое соотношение темпов роста в штуках и деньгах свидетельствует о продолжающемся росте потребительской активности в России на фоне увеличения доступности «умных» телефонов.

Всего за первые 3 месяца 2014 в России было продано порядка 5 млн. «умных» телефонов на сумму около 44 млрд. рублей. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов увеличилась до 58% в натуральном выражении и до 87%  в денежном. Годом ранее доля «умных» телефонов составляла 41% и 78% соответственно. Таким образом, в 1 квартале 2014 года замещение обычных мобильных телефонов смартфонами продолжилось еще активнее.

Отметим также, что преобладание смартфонов в структуре продаж и динамика роста их реализации позволили увеличить объем всего рынка мобильных телефонов в натуральном выражении – за первые 3 месяца 2014 он вырос на 7% до 8,6 млн. устройств, тогда как по итогам 2013 года роста не наблюдалось. Оборот от продаж мобильных телефонов увеличился на 13% до 51 млрд. рублей (по итогам 2013 года в целом рост составил 12%).  

«Двузначный рост продаж смартфонов в 1 квартале 2014 свидетельствует о сохранении высокого интереса покупателей к этой категории электроники, - отмечает Майкл Тач, генеральный директор группы «Связной». – Драйверами роста являются замещение feature phones «умными» устройствами, а также продажи смартфонов со специальными функциями.  В 2014 году в целом темпы роста рынка будут более сдержанными, тем не менее, мы прогнозируем дальнейшее увеличение объемов продаж, а доля смартфонов может достигнуть уровня свыше 70% в натуральном и 90% в денежном выражении». 

Самой популярной операционной системой по итогам 1 квартала остается Android – 80% всех проданных в стране смартфонов работают на ОС от Google (годом ранее ее доля составляла 69%). За ней следует iOS, а 3 место делят Windows Phone и Asha. Отметим, что дальнейшему росту популярности Android будет способствовать выход на рынок во 2 квартале новинок как во флагманском ценовом сегменте  (Samsung Galaxy S5, HTC One New, SONY Xperia Z2), так и в «бюджетном». Если новая линейка Nokia будет постепенно замещать устройства на Asha, в тройке лидеров среди ОС в какой-то момент останутся только 3 операционные системы.

TOP-5 брендов по продажам смартфонов остался неизменным по сравнению с 2013 годом. Самыми популярными марками «умных» телефонов в России по-прежнему являются Samsung, Apple, Nokia, Sony и HTC, которые совокупно заняли более половины рынка смартфонов в штуках и свыше 70% в деньгах. В то же время значительно возросла роль В-брендов на рынке, особенно в сегменте смартфонов стоимостью до 5 тыс.рублей. По итогам 3 месяцев 2014 года этот сегмент занял уже 42% рынка в натуральном выражении, что на 20 п.п. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля устройств В-брендов в данной ценовой категории составляет порядка 60% и в штуках, и в денежном выражении.

cybersecurity.ru
Advertology.Ru

02.04.2014

на печать


Комментарии

02.04.2014 13:10 | сообщение #1
 

Дешевые телефоны уже практически не выпускают, а тем более не рекламируют :) Логично, что на выбор покупателей действует реклама и обычный мейнстрим. Да и развитие технологий не позволяет оставаться в стороне, все больше людей пользуется интернетом и различными приложениями.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация