Новости

"Техносила" и "Техношок" станут продавать вместе

"Техносила" и "Техношок" станут продавать вместе

Как стало известно РБК, два старейших игрока российского розничного рынка в сегменте продаж техники и бытовой электроники компании — «Техносила» и «Техношок» — рассматривают возможность создания совместного предприятия, которое объединит две сети. 

Сегодня представители ритейлеров начнут разработку интеграционного процесса. По мнению экспертов, новый объединенный игрок сможет занять долю, не превышающую 4% от общего объема рынка.

О том, что ритейлеры начнут подготовку сделки слияния, РБК рассказал генеральный директор First Russian Recovery (управляет «Техносилой» в интересах ряда фондов, являющихся собственниками компании) Юрий Адамович. Эти сведения также подтвердил совладелец «Техношока» Виктор Гордейчук.

Сегодня начнет работу интеграционный офис, так партнеры называют команду менеджеров, в которую войдут руководители ключевых направлений обеих компаний. Представители сетей должны будут детально просчитать все возможные синергии, составить бизнес-план совместного предприятия и проработать пошаговый план интеграции. Процесс займет около трех месяцев, затем итоги работы будут представлены к рассмотрению советов директоров компаний, после чего стороны примут окончательное решение о сделке.

Сейчас между компаниями подписан меморандум о намерении создать СП. Также интеграционный офис должен будет проработать механизм создания предприятия.

Под каким брендом будет работать общая сеть, окончательного решения, по словам Адамовича, нет. Оба бренда представляют ценность для компаний. Поэтому, как рассказал генеральный директор «Техносилы» Вадим Сорокин, будет проведено исследование, которое поможет определить, под каким из брендов будет работать сеть. «Очевидно, будет выбран более сильный бренд», — подчеркивает Сорокин. Не раскрываются и доли участников совместного предприятия.

Виктор Гордейчук добавляет, что «Техносила» известна по всей России, но исторически «Техношок» сильный бренд на Северо-Западе. По его словам, компании рассматривали возможные варианты его использования в дальнейшем. Как это будет реализовано, Гордейчук рассказать отказался.

Сейчас сеть «Техносила» насчитывает 85 магазинов площадью 208,8 тыс. кв. м, По словам гендиректора компании, выручка ритейлера в 2013 году составила чуть более 20 млрд руб. У компании есть три распределительных центра. В свою очередь, оборот «Техношока», по данным самой компании, за прошлый год составил 6,9 млрд руб. В сети 40 точек общей площадью 58 тыс. кв. м. Чистую прибыль обе компании не раскрывают.

Основываясь на этих данных, старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева по просьбе РБК примерно оценила стоимость компаний. По ее расчетам, стоимость «Техношока» составляет около 60—70 млн долл., «Техносилы» — 190—200 млн долл. Компании не комментируют эти сведения.

Генеральный директор «Info­Line-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что доля бенефициаров сети «Техношок» в объединенной компании может варьироваться в диапазоне от 30 до 40% в зависимости величины долга и структуры сделки, а стоимость объединенной компании может составить от 6 до 8 млрд руб. без учета долга. В то же время и «Техносила» и «Техношок» сильно отстают от лидеров рынка по темпам развития интернет-продаж, и в условиях сокращения рынка бытовой техники и электроники в 2014 году выручка объединенной компании будет сокращаться, а финансовые показатели ухудшаться.

По данным InfoLine, совокупная емкость рынка крупной и мелкой бытовой техники и потребительской электроники в 2013 году превысила 650 млрд руб., а совокупная доля объединенной компании на нем не превысила 4%.

Наталья Колупаева считает, что в ходе объединения бизнеса ключевыми могут быть риски интеграции, значимость которых повышается в зависимости от того, каков объем планируемых работ и на каких уровнях будет происходить интеграция. «К сожалению, на примере многих публичных ритейлеров мы видели, насколько это сложный процесс, который порой может вести и к продолжительному отрицательному эффекту. Однако в условиях усиливающейся конкуренции компании стремятся использовать все возможности для усиления своих позиций и использования эффекта масштаба», — поясняет аналитик.

Наиболее эффективным вариантом создания СП, по мнению Бурмистрова, могло бы стать объединение закупочной деятельности и части функций центрального офиса, затем интернет-проектов и последующий ребрендинг магазинов, которые работают в одном регионе, но под разными брендами.

Основная цель, которую преследуют обе компании в создании СП, — появление крупного игрока, который будет стоить дороже «Техносилы» и «Техношока» по отдельности.

«Мы получим более широкое географическое покрытие, отсюда вытекает возможность лучших условий работы с поставщиками и арендодателями, — перечисляет Вадим Сорокин. Будет реализована существенная синергия по затратам: на маркетинговую и логистическую составляющие, будет проведена реорганизация с сохранением кадрового потенциала».

Инвестиции сторон в интеграционный процесс не раскрываются.

Переговоры о возможном слиянии, по инициативе «Техношока», компании вели с лета 2013 года. Как рассказал Виктор Гордейчук, он довольно давно искал варианты дальнейшего развития, слияние с «Техносилой» один из них.

По словам Юрия Адамовича, собственники, интересы которых представляет FRR, вошли в капитал «Техносилы» в 2011 году. На каких условиях были выкуплены доли прежнего владельца — Михаила Кокорича — FRR не раскрывает. Сам Михаил Кокорич подтвердил, что сделка была начата в 2011 году и продолжалась более полугода. Подробности выхода из бизнеса Кокорич комментировать отказался, сославшись на конфиденциальность этой информации.

Впоследствии FRR планирует продать долю в СП. Горизонт выхода не менее 3—4 лет.«Желания держаться за актив у нас нет. Мы видим это слияние как совместный проект по созданию сильного игрока, который затем можно выгодно продать», — добавляет Адамович. Виктор Гордейчук продажу своей доли в объединенной компании не рассматривает.

По данным источника РБК, знакомого с ходом переговоров, компании договорились о том, что «Техношок» сможет выкупить долю FRR по рыночной цене.

Компания «Техношок» принадлежит Виктору Гордейчуку и членам его семьи.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация