Новости

Деньги подземелья

Деньги подземелья

Рекламному оператору столичного метро ищут альтернативу

У компании «Авто Селл», единственного рекламного подрядчика московского метро, могут появиться конкуренты. Столичный департамент транспорта считает, что доходы от размещения рекламы в метро должны быть выше, чем ежегодно перечисляемые «Авто Селлом» более 2,4 млрд руб. Впрочем, в другом департаменте — СМИ и рекламы — выступают против появления под землей новых игроков до окончания в 2015 году контракта с действующим оператором.

Как рассказали “Ъ” в рекламных агентствах, столичный департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры заинтересован в увеличении небилетных доходов подведомственного ему ГУП «Московский метрополитен», в том числе и за счет появления новых рекламных операторов. Сейчас рекламу в столичном метро продает компания «Авто Селл», структура автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Летом 2011 года она выиграла аукцион, обязавшись в первый год работы перечислить ГУПу почти 2,38 млрд руб. В следующие четыре года ежегодная выплата увеличивается на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. В итоге за пять лет «Авто Селл» должен перечислить метрополитену более 14,04 млрд руб.

Размещать рекламу «Авто Селл» может в строго оговоренных местах и только определенного формата. Например, на станциях кольцевой линии предусмотрены 62 щита с подсветкой и 81 — без нее, над эскалаторами могут висеть 574 рекламные конструкции, а в вагонах, курсирующих по этой линии, разрешено расклеить 24,2 тыс. стикеров. На некоторых станциях реклама не была предусмотрена вовсе.

«Авто Селл» взял на себя завышенные обязательства и вряд ли сможет заработать на этом контракте, говорили в 2011 году операторы наружной рекламы. Исследовательская компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает рекламные сборы «Авто Селла» в прошлом году в 2,85 млрд руб. с НДС при общих затратах на наружную рекламу в столице 18,3 млрд руб. Гендиректор «Авто Селла» Злата Постникова утверждает, что в 2013 году компания заработала 3,9 млрд руб. В 2012-м выручка ООО «Авто Селл», по данным «СПАРК-Интерфакс», составила лишь 2,385 млрд руб. без НДС, чистая прибыль — 107,8 млн руб.

Тот аукцион летом 2011 года курировал столичный департамент СМИ и рекламы, возглавляемый Владимиром Черниковым. Но в департаменте транспорта, руководителем которого в декабре того года стал Максим Ликсутов, теперь считают, что рекламные доходы подземки могут быть значительно выше. Консалтинговая компания McKinsey по заказу департамента транспорта провела специальное исследование на тему небилетных доходов метрополитена, утверждают источники “Ъ” на рекламном рынке. Объем рекламы в метро может достигать 5 млрд руб. в год, пересказывает выводы McKinsey один из собеседников “Ъ”. Другой говорит, что консультанты рекомендовали департаменту увеличить число операторов. В российском офисе McKinsey отказались от комментариев. Пресс-службы департамента транспорта и Московского метрополитена на запрос “Ъ” не ответили.

Еще осенью прошлого года ГУП «Московский метрополитен» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разъяснением, можно ли в связи с открытием новых станций и увеличения подвижного состава предоставить «Авто Селлу» дополнительные рекламные площади. ФАС, как уточняют в ее пресс-службе, тогда ответила, что размещение рекламы на местах, которые не были закреплены в заключенном в 2011 году договоре с «Авто Селлом», без проведения новых торгов недопустимо.

Первым рекламным проектом в обход «Авто Селла» может стать коммерческая оклейка вагонов. Из имеющейся у “Ъ” переписки руководства метрополитена с рекламными агентствами следует, что в подземке готовится пилотный проект «по размещению рекламы в едином стилевом решении на внешней поверхности подвижного состава Люблинской линии». Менеджмент метрополитена ссылается на поручение департамента транспорта от 9 октября 2013 года по вопросу увеличения небилетных доходов.

Если торги по выбору дополнительных рекламных подрядчиков метрополитена будут объявлены, то «Авто Селл» будет в них участвовать, говорит Злата Постникова, подчеркивая, что компания «уважает позицию департамента транспорта». Зато пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев утверждает, что, по мнению его ведомства, появление еще одного рекламного оператора в метро возможно только после окончания контракта с «Авто Селлом». С департаментом СМИ и рекламы этот вопрос не обсуждался, отмечает господин Яковлев.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация