Школа рекламиста

5 причин сделать ставку на спорт

5 причин сделать ставку на спорт

Спортивные соревнования сегодня становится эффективным каналом коммуникации с потребителями, а также местом, где бренду можно создать нужный ему имидж, выстроить определенное позиционирование. Как? Давайте приведем пять причин – почему же рекламодателю сегодня следует сделать ставку на спорт?

Как писал американский знаток спортивного маркетинга Мэтью Шенок, спортивный маркетинг — специфическое приложение маркетинговых принципов и процессов к спортивным продуктам, а также продвижение любых других товаров благодаря сотрудничеству со спортом. Так, участие в качестве спонсора дает компании возможность ассоциативно увязать яркие эмоциональные переживания, сопровождающие участие в захватывающем и зрелищном спортивном событии, и продвигаемую торговую марку. На Западе спортивное спонсорство является одним из самых распространенных и популярных каналов маркетинговых коммуникаций, который рассматривается как инвестиция в долгосрочное развитие бренда.

Какие же причины есть у нас, чтобы сделать ставку на спорт?

Причина первая. Акцентировать внимание.

Так, во время проведения того или иного спортивного мероприятия устанавливается тематический стенд компании,  а всем участникам всевозможных коммуникаций,  конкурсов раздаются сувениры с символикой бренда. Но можно и более активно акцентировать внимание на своем продукте или услуге. Как, например, это делает известная в стране страховая компания, становясь на спортивных мероприятиях страховщиков всех событий, участников, площадок и пр. Таким образом, участие в мероприятии в качестве спонсора позволяет не просто донести свое сообщение до целевой аудитории, но и продемонстрировать потребителю свой товар в действии, рассказать о нем с нужными акцентами.

Причина вторая. Организовать свои спортивные состязания среди потребителей.

Данный вариант коммуникации предполагает существенно более высокий уровень затрат, но и эффект от такого мероприятия для компании-спонсора – при условии правильного подбора вида спорта и эффективной раскрутки мероприятия – может быть выше, чем при спонсировании уже готовых спортивных соревнований. Например, каждый год стартует футбольный турнир дворовых команд «Праздник футбола с «Coca-Cola». Да и в «Red Bull» также считают проведение различных спортивных мероприятий важнейшей частью рекламной политики компании: проводят собственные состязания под брендом «Red Bull» (например, по мотофристайлу, авиаслалому, кайтсерфингу), благодаря чему экономит средства на прямую рекламу.

Причина третья. В спортсменов верят, спортсменам- тоже.

Спонсорство повышает эффективность продвижения бренда, если удается выстроить ассоциативную связь между спонсором и достижениями спортсмена или команды: потребитель проецирует положительные качества «звезды» на рекламируемый товар.. Эмоциональные приемы, основанные на эмоциях, страхе, сексе и удовольствии, довольно часто используются в спортивном маркетинге. В этом случае важно понять, насколько эмоционально потребитель воспринимает тот или иной спортивный продукт. Например, некоторые фанаты спорта даже видят себя в составе любимых команд.

Причина четвертая. Делаем спортивных фанатов – своими. 

Участие в качестве спонсора дает множество возможностей рекламного действия на участников и зрителей спортивного мероприятия. Например, известны случаи, когда компания спонсировала не команду и не чемпионат, а фан-клуб и заполучила, таким образом, имидж «официального спонсора фанатов», как это сделала в свое время «Corona» на мексиканском рынке, что позволило ей занять четкую позицию в сознании потребителей. Здесь, конечно, ей пришлось иметь в виду потенциальную опасность негативного оттенка при освещении этой темы прессой — в связи с нередкими проявлениями откровенно деструктивного поведения фанатами, а также риск возможного неприятия со стороны фанатов, считающих коммерческие связи с корпорациями чем-то несовместимым с духом спортивного события. Но, при грамотном подходе, все можно красиво обыграть.

Причина пятая. Продвигаем товар или услугу премиум сегмента.

Существует определенный пласт статусных видов спорта, таких как: теннис, гольф, парусные регаты. Компании, желающие продвинуть товар или услугу премиум-сегмента могут попасть в самое яблочко, ориентируясь на поклонников данного вида спорта, людей с высоким уровнем дохода. Спонсирование элитарных видов спорта помогает должным образом позиционировать товар или услугу в определенных кругах, создать ей нужный имидж.

Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР», mayer-russia.ru Advertology.Ru

24.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация