Школа рекламиста

5 причин сделать ставку на спорт

5 причин сделать ставку на спорт

Спортивные соревнования сегодня становится эффективным каналом коммуникации с потребителями, а также местом, где бренду можно создать нужный ему имидж, выстроить определенное позиционирование. Как? Давайте приведем пять причин – почему же рекламодателю сегодня следует сделать ставку на спорт?

Как писал американский знаток спортивного маркетинга Мэтью Шенок, спортивный маркетинг — специфическое приложение маркетинговых принципов и процессов к спортивным продуктам, а также продвижение любых других товаров благодаря сотрудничеству со спортом. Так, участие в качестве спонсора дает компании возможность ассоциативно увязать яркие эмоциональные переживания, сопровождающие участие в захватывающем и зрелищном спортивном событии, и продвигаемую торговую марку. На Западе спортивное спонсорство является одним из самых распространенных и популярных каналов маркетинговых коммуникаций, который рассматривается как инвестиция в долгосрочное развитие бренда.

Какие же причины есть у нас, чтобы сделать ставку на спорт?

Причина первая. Акцентировать внимание.

Так, во время проведения того или иного спортивного мероприятия устанавливается тематический стенд компании,  а всем участникам всевозможных коммуникаций,  конкурсов раздаются сувениры с символикой бренда. Но можно и более активно акцентировать внимание на своем продукте или услуге. Как, например, это делает известная в стране страховая компания, становясь на спортивных мероприятиях страховщиков всех событий, участников, площадок и пр. Таким образом, участие в мероприятии в качестве спонсора позволяет не просто донести свое сообщение до целевой аудитории, но и продемонстрировать потребителю свой товар в действии, рассказать о нем с нужными акцентами.

Причина вторая. Организовать свои спортивные состязания среди потребителей.

Данный вариант коммуникации предполагает существенно более высокий уровень затрат, но и эффект от такого мероприятия для компании-спонсора – при условии правильного подбора вида спорта и эффективной раскрутки мероприятия – может быть выше, чем при спонсировании уже готовых спортивных соревнований. Например, каждый год стартует футбольный турнир дворовых команд «Праздник футбола с «Coca-Cola». Да и в «Red Bull» также считают проведение различных спортивных мероприятий важнейшей частью рекламной политики компании: проводят собственные состязания под брендом «Red Bull» (например, по мотофристайлу, авиаслалому, кайтсерфингу), благодаря чему экономит средства на прямую рекламу.

Причина третья. В спортсменов верят, спортсменам- тоже.

Спонсорство повышает эффективность продвижения бренда, если удается выстроить ассоциативную связь между спонсором и достижениями спортсмена или команды: потребитель проецирует положительные качества «звезды» на рекламируемый товар.. Эмоциональные приемы, основанные на эмоциях, страхе, сексе и удовольствии, довольно часто используются в спортивном маркетинге. В этом случае важно понять, насколько эмоционально потребитель воспринимает тот или иной спортивный продукт. Например, некоторые фанаты спорта даже видят себя в составе любимых команд.

Причина четвертая. Делаем спортивных фанатов – своими. 

Участие в качестве спонсора дает множество возможностей рекламного действия на участников и зрителей спортивного мероприятия. Например, известны случаи, когда компания спонсировала не команду и не чемпионат, а фан-клуб и заполучила, таким образом, имидж «официального спонсора фанатов», как это сделала в свое время «Corona» на мексиканском рынке, что позволило ей занять четкую позицию в сознании потребителей. Здесь, конечно, ей пришлось иметь в виду потенциальную опасность негативного оттенка при освещении этой темы прессой — в связи с нередкими проявлениями откровенно деструктивного поведения фанатами, а также риск возможного неприятия со стороны фанатов, считающих коммерческие связи с корпорациями чем-то несовместимым с духом спортивного события. Но, при грамотном подходе, все можно красиво обыграть.

Причина пятая. Продвигаем товар или услугу премиум сегмента.

Существует определенный пласт статусных видов спорта, таких как: теннис, гольф, парусные регаты. Компании, желающие продвинуть товар или услугу премиум-сегмента могут попасть в самое яблочко, ориентируясь на поклонников данного вида спорта, людей с высоким уровнем дохода. Спонсирование элитарных видов спорта помогает должным образом позиционировать товар или услугу в определенных кругах, создать ей нужный имидж.

Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР», mayer-russia.ru Advertology.Ru

24.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2019 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация