Есть мнение ...

Главная в мире женщина гейм-дизайнер о том, как игра спасет человечество

Главная в мире женщина гейм-дизайнер о том, как игра спасет человечество

Когда Джейн Макгонигал перелетела через ограду, ударилась головой об асфальт и получила тяжелое сотрясение мозга, ей показалось, что шанса на полное восстановление у нее нет и не может быть – она не могла писать, читать, считать, сосредотачивать внимание на чем-либо и впереди ее ждали долгие месяца замешательства и кромешной депрессии.

Тем не менее, Макгонигал не стала сдаваться, и запустила прямо в этом состоянии серию видео на Youtube про спасение самой себя. Спасение заключалось в придуманной ей игре «Восстановись после сотрясения» – изначально личная история про выполнение маленьких оптимистичных испытаний со временем переросла в большую бесплатную онлайновую игру SuperBetter, помогшую уже более чем 250 тысячам человек отойти от хронических головных болей и повреждений мозга. Некоторые клинические исследования выявили, что эта игра в какой-то степени даже более эффективна, чем медикаментозное лечение.

После этого случая Макгонигал твердо убедилась, что игры – полноценный способ разрешать самые серьезные и неигровые мировые проблемы, такие как бедность, ожирение и глобальное потепление. Опра Уинфри назвала Макгонигал одной из 20 самых вдохновляющих женщин планеты, а ее теория игрофикации бизнеса попала в топ-20 прорывных идей издания Harvard Business Review.

В 2007 году она работала в качестве гейм-дизайнера и сценариста на игровом проекте «Мир без нефти» – более 1800 игроков погрузились в воображаемое ближайшее будущее, в котором мировые запасы нефти совсем кончились. Слоган у игры был такой: «Сыграйте в это, пока это не случилось».

В 2008 Макгонигал попала на еще один прорывной игровой проект – Утраченное Кольцо, запущенный MacDonald’s прямо перед пекинской Олимпиадой. Детективная игра шла целых полгода – игроки искали настоящие физические объекты в 27 городах мира, постепенно раскрывая тайну выдуманного запрещенного олимпийского вида спорта.

Макгонигал определяет игру как необязательное испытание, на которое человек подписывается добровольно – то есть в целом довольно абсурдную вещь. «В гольфе, например, цель игрока – закинуть мяч в маленькую лунку. Можно просто подойти и положить мяч в лунку, но все почему-то пытаются это сделать издалека и огромными палками. Это же полный абсурд!».

Таким образом, подписываясь под игровые ограничения, человек добровольно становится лучшей версией самого себя – более мотивированной, более стойкой и более альтруистичной.

Главная задача, которую Макгонигал начертила себе сейчас – преобразить наше отношение к работе. Работа сейчас – настолько бездарно сделанная игра, что работодателям приходится выплачивать деньги играющим в нее работникам; 7 из 10 работников совершенно не увлечены своей работой и думают, что тратят свои жизни на нечто пустое и незначительное, создавая чудовищный ущерб экономике, замедляя рост инноваций и зарубая на корню всякое творчество.

Это привело Макгонигал в медиа-компанию PHD, запустившую в прошлом году проект Source – вполне серьезный корпоративный инструмент, превращающий офисную работу в игру. Игроки-офисники получают за хорошие идеи и помощь другим специальные очки, и лучшие офисники попадают с этими очками на мировую доску почета.

К этому очень легко отнестись как к мимолетной ернической затее, если не знать, что в общем-то культурный сдвиг уже начался: 1700 из 3000 работников того же PHD – активные игроки в Source, и получают благодаря нему повышения, настоящие денежные бонусы и даже предложения более выгодных должностей в других конторах.

Это сильно впечатлило Макгонигал, ведь обычно к игрофикации подходят слишком осторожно и даже суеверно, сильно ограничивая воздействие игровых моментов на рабочую среду. Макгонигал же хочет делать рабочие игры, в которых работники смогут посылать друг в друга и в босса фаерболы и молнии – иначе говоря, делать что-то, что вне игры они никогда бы не сделали.

Есть один важный момент – игра, как считает Макгонигал, должна быть построена на кооперации, а не на соперничестве, иначе случится худшее – 99% работников почувствуют себя проигравшими, а 1% будет считать себя лучше остальных, то есть изначальная картина вообще никак не поменяется.

В скором времени Source станет таким World of Warcraft, только про ваш офис – там появятся настоящие «квесты», и у игроков будет аж пять параметров, среди которых готовность помогать, креативность и смелость, рассчитываемая специальной «кнопкой вызова Бэтмена» – по ее нажатии на помощь работнику приходит старший по званию и помогает ему выполнить работу. Действительно, это кнопка для самых смелых.

Макгонигал сама живет своей игровой философией – рабочий день она начинает не с ленты новостей, а с игры. Новости с каждым годом становятся все мрачнее и мрачнее, а комментарии к ним – злее, так почему бы вместо этого не уйти в игру, которая гарантированно поднимет настроение?

Главная мечта ее жизни – увидеть, как гейм-дизайнера наградят Нобелевской премией мира. Она считает, что случится это очень скоро, меньше чем через десять лет, и зная ее нацеленность на успех, можно точно сказать, что ее мечта осуществится.

21.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация