Статьи

Индустрия рекламы вносит значительный вклад в экономику ЕС

Индустрия рекламы вносит значительный вклад в экономику ЕС

Один евро, вложенный в рекламу, добавляет семь евро в ВВП ЕС, стимулирует инновации, способствует увеличению рабочих мест, а также увеличивает финансирование социально важных услуг. Такие выводы содержатся в исследовании «Экономический эффект рекламы», проведённом компанией Deloitte по заказу Всемирной федерацией рекламодателей (WFA) и ряда других партнерских организаций.

амое масштабное в истории Европы исследование, проведенное специалистами Deloitte с помощью методов эконометрического моделирования, показало, что рекламная отрасль обеспечивает 5,8 миллионов рабочих мест и 4,6% ВВП ЕС.

В ходе исследования были определены три ключевые сферы, в которые рекламная индустрия вносит наиболее значимый вклад:

Развитие экономики: каждый потраченный на рекламу евро дает дополнительно семь евро в общеевропейском ВВП. Это означает, что 92 миллиарда, потраченные на рекламу в 2014 году, дополнительно обеспечили 643 млрд. евро в ВВП ЕС, что составляет 4,6%.

Реклама вносит свой вклад в экономику за счет развития конкуренции, предоставляя потребителям информацию о продуктах и услугах, расширяет возможности выбора. Это, в свою очередь, стимулирует инновации, побуждая компании создавать новые продукты и услуги, позволяющие им успешно конкурировать не только в рамках ЕС, но и на глобальных рынках.

Вклад в развитие рынка труда: Рекламная индустрия обеспечивает почти шесть миллионов рабочих мест в Евросоюзе, что составляет 2,6% от общего числа занятых. Это включает:

  • Людей, занятых непосредственно в производстве рекламы. Это составляет 16% от 5,8 миллионов рабочих мест, созданных рекламной индустрией в целом. Данная оценка является консервативной, поскольку не учитывает персонал, который задействуется в рекламных целях самими компаниями-производителями;
  • Рабочие места, созданные в СМИ и интернет-бизнесе, которые финансируются за счет рекламы, в частности журналисты, производители контента, а также люди, работающих в сфере наружной рекламы или на телевидение. Это составляет 10% от 5.8 млн. рабочих мест. Данные позиции в компаниях предполагают большие гарантии трудовой занятости для сотрудников, а также заработную плату, превышающую по своему уровню зарплаты в других отраслях экономики;
  • Рабочие места, созданные в экономике в целом в результате рекламной деятельности. Это довольно широкий спектр от рабочих мест в сфере торговли до позиций, связанных с поддержкой рекламной деятельности в гостиничном бизнесе. К ним необходимо добавить рабочие места, которые создаются в результате повышенного спроса на отдельные продукты и услуги в результате воздействия рекламы. На эту часть приходится 74% рабочих мест.

Вклад в развитие социальной сферы. Индустрия рекламы полностью или частично финансирует различные медиа сервисы в сфере новостей, развлечений, а также коммуникационные ресурсы, что позволяет жителям ЕС пользоваться ими по пониженной стоимости или бесплатно. В 2014 году 92 миллиарда евро рекламных расходов было полностью направлено на финансирование производства различного медийного контента.

Без рекламы финансирование всех видов СМИ будет сокращено. Это может привести к переходу телевидения на платную подписку, а также сократит разнообразие печатных СМИ и радиостанций, снизит их возможности по представлению новостного и развлекательного контента. Потребуется поиск иных источников финансирования профессиональных спортивных и культурных мероприятий.

В интернете реклама позволяет гражданам ЕС использовать сервисы за небольшую плату или бесплатно. На сегодняшний день около 70% граждан ЕС регулярно пользуются услугами электронной почты, еще большей популярностью пользуются социальные медиа.

Европейские тенденции так же справедливы и для России: по  данным АКАР и IAB Russia за 3 квартала 2016 года вклад рекламной индустрии в экономику составил от 238 до 250 млрд. рублей. На протяжении года показатели стабильно росли, а распределение бюджетов по сегментам соответствовало мировым тенденциям – увеличению доли интернета и повышению внимания к мобайлу. Однако, по мнению экспертов, рекламный рынок России все еще остается недооцененным – мировой экономический кризис и ряд ограничительных законопроектов тормозят динамику развития индустрии. При этом значительные преобразования, такие как организация Национального рекламного альянса, частичный переход к саморегулированию  и переосмысление подходов к оценке объемов рекламного рынка, могут стать одними из главных драйверов развития индустрии в ближайшие годы.

При подготовке материала использовались данные: Advertising Association UK (AA), Association des Agences-Conseils en Communication (AACC), Association of European Radios (AER), European Association of Communications Agencies (EACA), European Broadcasting Union (EBU), European association of television and radio sales houses (EGTA), Internet Advertising Bureau EU (IAB EU), Mainostajat Finland, Organisation Werbungtreibende im Markenverband (OWM), Union des Annonceurs (UDA), Union des Entreprises de Conseil et Achat Media (UDECAM), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Internet Advertising Bureau Russia (IAB Russia).

27.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 22:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация