Статьи

Сработали на "Пятерку"

Сработали на "Пятерку"

“Ъ” подвел итоги года для телеканалов

Среди эфирных телевещателей лучшую динамику по аудитории и по объему проданной рекламы в 2013 году показали «Пятый канал» и до сих пор терявший зрителей «ТВ Центр». Зато впервые сократилась аудитория у многолетнего лидера по темпам роста — ТНТ. Среди каналов, также продемонстрировавших снижение,— НТВ, «Перец» и Disney.

“Ъ” проанализировал аудиторные показатели федеральных телеканалов и реализованный ими рекламный инвентарь за 2013 год. Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), поэтому популярность канала напрямую влияет на его коммерческие продажи. Расценки на телерекламу в федеральном телеэфире в 2013 году, по предварительной оценке «Квенди Русмедиааудита», подорожали в среднем на 8%. Рекламные доходы телевещателей выросли на 9,9%, до 157,4 млрд руб. без НДС, прогнозировало в декабре агентство ZenithOptimedia.

Как и в 2012 году, лучшие результаты по росту как аудитории, так и проданной телерекламы в натуральном выражении продемонстрировал «Пятый канал» (входит в НМГ). Cреднесуточная доля целевой аудитории вещателя (россияне 25–59 лет) увеличилась, по данным TNS Russia, с 5,4% до 6,1%. Канал, еще недавно считавшийся аутсайдером, по итогам как прошлого телесезона (начинается в сентябре и заканчивается в мае), так и календарного 2013 года вошел в топ-6 каналов и в своей целевой аудитории, и в аудитории крупнейших по охвату вещателей — «Первого» (россияне 14–59 лет), «Россия 1» (россияне старше 25 лет) и НТВ (россияне старше 18 лет).

Реализованный рекламный инвентарь на «Пятом канале» за 2013 год увеличился почти на 34%, до 87,3 тыс. GRP, подсчитали на основе телеизмерений TNS в Media Logics (входит в Vivaki Russia). С таким ростом продаж даже при среднерыночной инфляции (а на «Пятом» как на активно растущем канале она могла быть больше) вещатель по динамике рекламной выручки существенно опережает рынок. В пресс-службе «Пятого канала» не ответили на запрос “Ъ”.

Событием года можно считать возрождение принадлежащего московскому правительству «ТВ Центра». До сих пор канал стабильно терял зрителей: в 2010 году среднесуточная доля его целевой аудитории (россияне старше 18 лет) равнялась, по данным TNS, 3,4%; в 2011-м — 3,1%; в 2012-м — 2,7%. В 2013 году показатель вырос до 3,1%, что сказалось и на продажах рекламы: в натуральном выражении они увеличились на 14%, до 55,4 тыс. GRP. Осенью 2012 года «ТВ Центра» вместо Александра Пономарева возглавила пришедшая из ВГТРК Юлия Быстрицкая. На «ТВ Центре» также проигнорировали запрос “Ъ”.

Самым масштабным преобразованием минувшего года обещал стать запуск на эфирной частоте MTV в июне канала «Пятница». Только кредитов на проект было привлечено на 1,6 млрд руб. Канал в 2013 году расширил целевую аудиторию (вместо зрителей 14–34 лет он стал ориентироваться на 14–44-летних), по итогам года зафиксирован небольшой рост среднесуточной доли новой целевой аудитории. Проданный же рекламный инвентарь увеличился лишь на 0,2%, до 25,4 тыс. GRP. С переходом на новую аудиторию рекламные расценки выросли, и за год выручка «Пятницы», по предварительным данным, увеличилась на 21%, что «соответствует бюджетным ожиданиям», передал через пресс-службу гендиректор «ПрофМедиа ТВ» (управляет «Пятницей») Николай Картозия.

Из вещателей, продемонстрировавших в 2013 году отрицательную динамику, в первую очередь выделяется ТНТ. Рекламные продажи канала в натуральном выражении снизились лишь на 3,5%, до 154,6 тыс. GRP, а среднесуточная доля целевой аудитории (россияне 14–44 лет) — и вовсе на один процентный пункт, до 13,1%. С оттоком зрителей сталкиваются все крупные вещатели, но для ТНТ это прецедент: ставка на реалити-шоу и юмор до сих пор обеспечивала каналу с 2006 года рост аудитории. В 2013 году от управления ТНТ отошел возглавлявший канал с 2002 года Роман Петренко, решивший сосредоточиться на собственных проектах. Все плановые показатели на 2013 год канал выполнил, уверяют в пресс-службе ТНТ. Теряли зрителей и, как следствие, снизили рекламные продажи в натуральном выражении также НТВ (после успешного 2012 года, когда вещатель впервые обогнал в своей целевой аудитории «Первый канал» и «Россию 1») и «Перец». Самые высокие темпы падения оказались у телеканала Disney (минус 19,6%, до 32,1 тыс. GRP). Единственный оставшийся в эфирном ТВ международный бренд сузил целевую аудиторию (теперь это россияне не 6–44 лет, а 10–45 лет), поэтому сравнение с показателями 2012 года некорректно. На телеканале предпочли не комментировать рекламные продажи.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация