Статьи

Сработали на "Пятерку"

Сработали на "Пятерку"

“Ъ” подвел итоги года для телеканалов

Среди эфирных телевещателей лучшую динамику по аудитории и по объему проданной рекламы в 2013 году показали «Пятый канал» и до сих пор терявший зрителей «ТВ Центр». Зато впервые сократилась аудитория у многолетнего лидера по темпам роста — ТНТ. Среди каналов, также продемонстрировавших снижение,— НТВ, «Перец» и Disney.

“Ъ” проанализировал аудиторные показатели федеральных телеканалов и реализованный ими рекламный инвентарь за 2013 год. Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), поэтому популярность канала напрямую влияет на его коммерческие продажи. Расценки на телерекламу в федеральном телеэфире в 2013 году, по предварительной оценке «Квенди Русмедиааудита», подорожали в среднем на 8%. Рекламные доходы телевещателей выросли на 9,9%, до 157,4 млрд руб. без НДС, прогнозировало в декабре агентство ZenithOptimedia.

Как и в 2012 году, лучшие результаты по росту как аудитории, так и проданной телерекламы в натуральном выражении продемонстрировал «Пятый канал» (входит в НМГ). Cреднесуточная доля целевой аудитории вещателя (россияне 25–59 лет) увеличилась, по данным TNS Russia, с 5,4% до 6,1%. Канал, еще недавно считавшийся аутсайдером, по итогам как прошлого телесезона (начинается в сентябре и заканчивается в мае), так и календарного 2013 года вошел в топ-6 каналов и в своей целевой аудитории, и в аудитории крупнейших по охвату вещателей — «Первого» (россияне 14–59 лет), «Россия 1» (россияне старше 25 лет) и НТВ (россияне старше 18 лет).

Реализованный рекламный инвентарь на «Пятом канале» за 2013 год увеличился почти на 34%, до 87,3 тыс. GRP, подсчитали на основе телеизмерений TNS в Media Logics (входит в Vivaki Russia). С таким ростом продаж даже при среднерыночной инфляции (а на «Пятом» как на активно растущем канале она могла быть больше) вещатель по динамике рекламной выручки существенно опережает рынок. В пресс-службе «Пятого канала» не ответили на запрос “Ъ”.

Событием года можно считать возрождение принадлежащего московскому правительству «ТВ Центра». До сих пор канал стабильно терял зрителей: в 2010 году среднесуточная доля его целевой аудитории (россияне старше 18 лет) равнялась, по данным TNS, 3,4%; в 2011-м — 3,1%; в 2012-м — 2,7%. В 2013 году показатель вырос до 3,1%, что сказалось и на продажах рекламы: в натуральном выражении они увеличились на 14%, до 55,4 тыс. GRP. Осенью 2012 года «ТВ Центра» вместо Александра Пономарева возглавила пришедшая из ВГТРК Юлия Быстрицкая. На «ТВ Центре» также проигнорировали запрос “Ъ”.

Самым масштабным преобразованием минувшего года обещал стать запуск на эфирной частоте MTV в июне канала «Пятница». Только кредитов на проект было привлечено на 1,6 млрд руб. Канал в 2013 году расширил целевую аудиторию (вместо зрителей 14–34 лет он стал ориентироваться на 14–44-летних), по итогам года зафиксирован небольшой рост среднесуточной доли новой целевой аудитории. Проданный же рекламный инвентарь увеличился лишь на 0,2%, до 25,4 тыс. GRP. С переходом на новую аудиторию рекламные расценки выросли, и за год выручка «Пятницы», по предварительным данным, увеличилась на 21%, что «соответствует бюджетным ожиданиям», передал через пресс-службу гендиректор «ПрофМедиа ТВ» (управляет «Пятницей») Николай Картозия.

Из вещателей, продемонстрировавших в 2013 году отрицательную динамику, в первую очередь выделяется ТНТ. Рекламные продажи канала в натуральном выражении снизились лишь на 3,5%, до 154,6 тыс. GRP, а среднесуточная доля целевой аудитории (россияне 14–44 лет) — и вовсе на один процентный пункт, до 13,1%. С оттоком зрителей сталкиваются все крупные вещатели, но для ТНТ это прецедент: ставка на реалити-шоу и юмор до сих пор обеспечивала каналу с 2006 года рост аудитории. В 2013 году от управления ТНТ отошел возглавлявший канал с 2002 года Роман Петренко, решивший сосредоточиться на собственных проектах. Все плановые показатели на 2013 год канал выполнил, уверяют в пресс-службе ТНТ. Теряли зрителей и, как следствие, снизили рекламные продажи в натуральном выражении также НТВ (после успешного 2012 года, когда вещатель впервые обогнал в своей целевой аудитории «Первый канал» и «Россию 1») и «Перец». Самые высокие темпы падения оказались у телеканала Disney (минус 19,6%, до 32,1 тыс. GRP). Единственный оставшийся в эфирном ТВ международный бренд сузил целевую аудиторию (теперь это россияне не 6–44 лет, а 10–45 лет), поэтому сравнение с показателями 2012 года некорректно. На телеканале предпочли не комментировать рекламные продажи.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация