Статьи

Сработали на "Пятерку"

Сработали на "Пятерку"

“Ъ” подвел итоги года для телеканалов

Среди эфирных телевещателей лучшую динамику по аудитории и по объему проданной рекламы в 2013 году показали «Пятый канал» и до сих пор терявший зрителей «ТВ Центр». Зато впервые сократилась аудитория у многолетнего лидера по темпам роста — ТНТ. Среди каналов, также продемонстрировавших снижение,— НТВ, «Перец» и Disney.

“Ъ” проанализировал аудиторные показатели федеральных телеканалов и реализованный ими рекламный инвентарь за 2013 год. Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), поэтому популярность канала напрямую влияет на его коммерческие продажи. Расценки на телерекламу в федеральном телеэфире в 2013 году, по предварительной оценке «Квенди Русмедиааудита», подорожали в среднем на 8%. Рекламные доходы телевещателей выросли на 9,9%, до 157,4 млрд руб. без НДС, прогнозировало в декабре агентство ZenithOptimedia.

Как и в 2012 году, лучшие результаты по росту как аудитории, так и проданной телерекламы в натуральном выражении продемонстрировал «Пятый канал» (входит в НМГ). Cреднесуточная доля целевой аудитории вещателя (россияне 25–59 лет) увеличилась, по данным TNS Russia, с 5,4% до 6,1%. Канал, еще недавно считавшийся аутсайдером, по итогам как прошлого телесезона (начинается в сентябре и заканчивается в мае), так и календарного 2013 года вошел в топ-6 каналов и в своей целевой аудитории, и в аудитории крупнейших по охвату вещателей — «Первого» (россияне 14–59 лет), «Россия 1» (россияне старше 25 лет) и НТВ (россияне старше 18 лет).

Реализованный рекламный инвентарь на «Пятом канале» за 2013 год увеличился почти на 34%, до 87,3 тыс. GRP, подсчитали на основе телеизмерений TNS в Media Logics (входит в Vivaki Russia). С таким ростом продаж даже при среднерыночной инфляции (а на «Пятом» как на активно растущем канале она могла быть больше) вещатель по динамике рекламной выручки существенно опережает рынок. В пресс-службе «Пятого канала» не ответили на запрос “Ъ”.

Событием года можно считать возрождение принадлежащего московскому правительству «ТВ Центра». До сих пор канал стабильно терял зрителей: в 2010 году среднесуточная доля его целевой аудитории (россияне старше 18 лет) равнялась, по данным TNS, 3,4%; в 2011-м — 3,1%; в 2012-м — 2,7%. В 2013 году показатель вырос до 3,1%, что сказалось и на продажах рекламы: в натуральном выражении они увеличились на 14%, до 55,4 тыс. GRP. Осенью 2012 года «ТВ Центра» вместо Александра Пономарева возглавила пришедшая из ВГТРК Юлия Быстрицкая. На «ТВ Центре» также проигнорировали запрос “Ъ”.

Самым масштабным преобразованием минувшего года обещал стать запуск на эфирной частоте MTV в июне канала «Пятница». Только кредитов на проект было привлечено на 1,6 млрд руб. Канал в 2013 году расширил целевую аудиторию (вместо зрителей 14–34 лет он стал ориентироваться на 14–44-летних), по итогам года зафиксирован небольшой рост среднесуточной доли новой целевой аудитории. Проданный же рекламный инвентарь увеличился лишь на 0,2%, до 25,4 тыс. GRP. С переходом на новую аудиторию рекламные расценки выросли, и за год выручка «Пятницы», по предварительным данным, увеличилась на 21%, что «соответствует бюджетным ожиданиям», передал через пресс-службу гендиректор «ПрофМедиа ТВ» (управляет «Пятницей») Николай Картозия.

Из вещателей, продемонстрировавших в 2013 году отрицательную динамику, в первую очередь выделяется ТНТ. Рекламные продажи канала в натуральном выражении снизились лишь на 3,5%, до 154,6 тыс. GRP, а среднесуточная доля целевой аудитории (россияне 14–44 лет) — и вовсе на один процентный пункт, до 13,1%. С оттоком зрителей сталкиваются все крупные вещатели, но для ТНТ это прецедент: ставка на реалити-шоу и юмор до сих пор обеспечивала каналу с 2006 года рост аудитории. В 2013 году от управления ТНТ отошел возглавлявший канал с 2002 года Роман Петренко, решивший сосредоточиться на собственных проектах. Все плановые показатели на 2013 год канал выполнил, уверяют в пресс-службе ТНТ. Теряли зрителей и, как следствие, снизили рекламные продажи в натуральном выражении также НТВ (после успешного 2012 года, когда вещатель впервые обогнал в своей целевой аудитории «Первый канал» и «Россию 1») и «Перец». Самые высокие темпы падения оказались у телеканала Disney (минус 19,6%, до 32,1 тыс. GRP). Единственный оставшийся в эфирном ТВ международный бренд сузил целевую аудиторию (теперь это россияне не 6–44 лет, а 10–45 лет), поэтому сравнение с показателями 2012 года некорректно. На телеканале предпочли не комментировать рекламные продажи.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 11:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация