Новости

Закон о досудебной блокировке сайтов грозит злоупотреблениями - СПЧ

Закон о досудебной блокировке сайтов грозит злоупотреблениями - СПЧ

В президентском Совете по правам человека недовольны законом о досудебной блокировке сайтов, поскольку он не создает гарантий от злоупотреблений и может привести к нарушению прав многих пользователей

В президентском Совете по правам человека недовольны законом о досудебной блокировке сайтов, поскольку он не создает гарантий от злоупотреблений и может привести к нарушению прав многих пользователей, сообщает РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин в конце декабря подписал закон о наделении Роскомнадзора правом блокировать без суда ресурсы, которые содержат призывы к экстремизму. Согласно документу, Роскомнадзор сможет блокировать распространение призывов к противоправным действиям, не дожидаясь решения суда, как это было ранее. Теперь достаточно будет запроса генпрокурора РФ или его заместителей.

Данный закон не создает гарантий от злоупотреблений при его использовании, считают в СПЧ.

«Подчеркнем, что распространение двух из трех видов противоправной информации как основание для предусмотренной Законом блокировки интернет-ресурсов, образуют составы конкретных уголовных преступлений — „Призывы к массовым беспорядкам“ (ч. 3 ст. 212 УК РФ), „Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности“ (ст. 280 УК РФ). Логически рассуждая, выявление признаков данных составов должно служить основанием для возбуждения уголовного дела», — говорится в экспертном заключении по закону, опубликованном на сайте СПЧ.

Правозащитники полагают, что данные деяния должны рассматриваться судом и только решения суда могут гарантировать соблюдение прав всех участвующих сторон.

Также правозащитники отмечают, что закон содержит термины, которые могут толковаться произвольно, в частности «массовое (публичное) мероприятие», определения которого в действующем законодательстве нет. Кроме того, по мнению СПЧ, данный закон противоречит уже действующему закону «О противодействии экстремистской деятельности», а также не учитывает особый статус сетевых СМИ. Также правозащитники подчеркивают, что «блокирование доступа к любой социальной сети неизбежно приведет к нарушению прав миллионов пользователей, которые не имеют никакого отношения к распространению информации, послужившей основанием для блокировки».

Член СПЧ Илья Шаблинский, подготовивший экспертное заключение, добавил, что считает этот закон бессмысленным, поскольку на практике в соцсетях не звучат призывы к массовым беспорядкам — к поджогам, подрывам, повреждению имущества, нападению на полицейских.

«Заместитель генерального прокурора должен будет как-то давать трактовку абсолютно безобидных слов и выражений. Он не найдет нигде никаких призывов ни к экстремистским действиям, ни к поджогам, погромам, нападению на полицейских — к такому никогда в сетях не призывали», — рассказал Шаблинский РИА Новости.

В свою очередь член СПЧ Игорь Борисов высказал особое мнение по поводу закона. В частности, он напомнил, что закон наделяет полномочиями по ограничению допуска к сайтам только генпрокурора и его заместителей. По его словам, это «исключит злоупотребление должностными полномочиями, т.к. деятельность указанных лиц публична, а ответственность — персонализирована».

09.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация