Новости

Минкомсвязи обвинило СПЧ в цензуре

Минкомсвязи обвинило СПЧ в цензуре

Совет при президенте по правам человека предложил увеличить размер господдержки СМИ и контролировать контент, который демонстрируется на Общественном телевидении

Совет при президенте по правам человека (СПЧ) обратился в Министерство связи и массовых коммуникаций с обращением, в котором выразил «крайнюю озабоченность в связи с многочисленными фактами, складывающимися в общую картину наступления на профессиональную и качественную журналистику гражданского общества». Кроме того, в документе (имеется в распоряжении «Известий») содержатся рекомендации, призывающие остановить «административное преследование имеющих собственное мнение СМИ и отдельных журналистов». 

Кроме того, Совет предлагает вернуться к вопросу о законодательном закреплении мер государственной поддержки СМИ. Также Совет просит Минкомсвязи изыскать финансовые и организационные возможности для проведения исследований и мониторинговых процедур, касающихся содержания и финансирования в первую очередь федеральных телеканалов и общенациональных телесетей, центральных и региональных общественно-политических изданий, радиостанций, информационных сайтов и других значимых медиа. «Исследования позволят адекватно представить результат работы активно действующих как зависимых, так и независимых российских медиа», — отмечается в письме. 

СПЧ просит пересмотреть и работу АНО «Общественное телевидение России» (ОТР). Совет утверждает, что большее внимание на телеканале нужно уделять продвижению ценностей добрососедства, социальной солидарности и помощи детям, инвалидам. 

«Целесообразно учредить в ОТР должность ньюс-омбудсмена, в обязанности которого входит защита интересов аудитории и рассмотрение жалоб зрителей, касающихся содержания телеканала», — говорится в письме. 

В ответном письме (документ есть у «Известий») представители Минкомсвязи отмечают,  что оценки и выводы СПЧ далеки от реалий.

«Рекомендации Совета отражают преимущественно точку зрения людей, далеких от медиабизнеса, изобилуют мифами и клише, которые продвигаются на каждом заседании Совета. В связи с этим не стоит удивляться тому, что к Совету и его статусу с разных сторон проявляется неуважение, которое вызвано прежде всего тем, что в области медиабизнеса Совет превратился в «крышу» для большого количества маргиналов и неудачников», — говорится в ответном письме ведомства.

Вместе с тем представители министерства подробно проанализировали предложения СПЧ и нашли в них множество противоречий.

Так, например, с одной стороны, президентский совет предлагает законодательно закрепить господдержку СМИ, а с другой — высказывает опасения об увеличении роли государства в этой сфере. Министерство связи и коммуникаций указывает на сокращение госрегулирования в данной сфере, распространения кабельного телевидения, которое является преимущественно коммерческим, а также сети интернет, которая создает для людей неограниченную свободу выбора источников информации.

— Государственная политика направлена на сокращение бюджетных средств, выделяемых на обеспечение средств массовой информации. Те же суммы, которые выделяются, идут на поддержание социально значимых функций — поддержку образовательных и культурных программ и передач, доставку сигнала в небольшие и коммерчески непривлекательные населенные пункты, — поясняют в Минкомсвязи.

Предложение проводить мониторинговые процедуры содержимого и финансирования крупных СМИ фактически является попыткой скорректировать их редакционную политику, то есть цензурой, комментируют еще одно предложение СПЧ в ведомстве. 

«Рекомендации в отношении АНО «Общественное телевидение России» — попытка грубого вмешательства в редакционную политику телеканала. Минкомсвязи обращает внимание Совета на незаконность и недопустимость подобных вещей», — подчеркивается в документе.

Президентский совет в письме также призвал Министерство связи и массовых коммуникаций не принимать решения о блокировке или закрытии СМИ без предварительной консультации с экспертным сообществом.

«Минкомсвязи России в своей деятельности не принимает ни одного решения, связанного со средствами массовой информации, без подробных консультаций с авторитетными участниками медиарынка, востребованными в обществе и экономически самостоятельными СМИ», — одернули СПЧ в министерстве и посоветовали структуре прекратить навязывать средствам массовой информации критерии и стандарты нравственности.

«Каждая редакция решает эти вопросы для себя самостоятельно исходя из интересов своих зрителей, слушателей и читателей. Попытки же создать некий обновленный «партком», считаем не соответствующим ни современной реальности, ни здравому смыслу», подводится итог в документе.

В последнее время в Совете при президенте по правам человека наблюдается перекос в оппозиционную деятельность, отмечает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

— Сфера деятельности СПЧ — люди и организации, которым трудно достучаться до высших органов власти. Они же вместо этого лоббируют интересы отдельных игроков, которые и сами имеют достаточное влияние и связи в эшелонах власти, — говорит политолог.

Член президентского совета Кирилл Кабанов списывает подобное поведение на широкую представительность органа.

— Совет обязан быть объективным. Вместе с тем в нем представлены люди самых разных точек зрения. Преобладание правозащитников из оппозиционной части уже привело к некоторым скандалам и изменениям регламента, — считает он.

"Известия"
Advertology.Ru

22.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация