Новости

Фасады ремонтируемых зданий превратят в картинные галереи и сады

Фасады ремонтируемых зданий превратят в картинные галереи и сады

Московские власти одобрили идею размещать картины и цветы в оконных проемах помещений, в которых идет ремонт или где пока отсутствует арендатор

В оконных проемах первых этажей будут выставлять картины молодых художников и объекты озеленения. Соответствующий проект, представленный на III Международном урбанистическом форуме, одобрил глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Для этих целей можно использовать окна помещений, в которых проходит ремонт или у которых пока нет арендатора. При этом, как пояснил Черников «Известиям», сами экспонаты должны гармонировать с архитектурным обликом улицы и не нарушать правил размещения рекламы и оформления витрин. 

По словам Черникова, если картины будут соответствовать всем стандартам и правилам оформления окон и витрин, то идея способна существенно украсить город. Он отметил, что для мини-выставок необходимо четко прописать разрешенное месторасположение: это могут быть витрины, окна первых этажей или полуподвальные проемы. Чиновник добавил, что, согласно новым правилам оформления главных улиц, заклеивать окна полностью какими-либо плакатами нельзя. Кроме того, при организации «оконных галерей» надо обязательно решить вопрос охраны экспонатов и защиты от вандалов, а также определить порядок, по которому будут выбираться выставочные работы. 

Как писали «Известия», Москомархитектура разработала проект архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города, которая дает рекомендации по оформлению вывесок, витрин и информационных указателей различных компаний. В пилотный участок вошли организации, располагающиеся на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах, в Камергерском и Столешниковом переулках, а также на Кузнецком Мосту, Петровке, Воздвиженке, Новом Арбате, Большой Дмитровке и Рождественке. Согласно проекту, витрины и окна должны быть не заклеенными рекламой, а открытыми. 

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, до 2015 года будут разработаны архитектурно-художественные концепции для всех главных улиц и магистралей Москвы в пределах МКАД. А новый порядок согласования и размещения вывесок для всей столицы до МКАД заработает до 1 июля 2016 года.

Эксперты в целом одобрили проект. Историк архитектуры Алексей Клименко полагает, что подобное украшение нижних ярусов зданий способно окрасить и оживить облик городских строений.

— Раньше Москва была очень темным городом. Однако за последние 20 лет, в течение которых бизнесмены активно взялись за освоение первых этажей жилых зданий, облик столицы сильно преобразился, — считает Клименко. — Важно, чтобы к творческому оформлению нижних ярусов местные власти привлекали людей со специальной подготовкой, например дизайнеров или архитекторов. Они помогут с профессиональной точки зрения определить, какие места в районе требуют благоустройства и креативного оформления.

По мнению старшего научного сотрудника Российского института культурологии Ивана Гринько, молодых художников после такой акции вряд ли ждет резкий карьерный взлет.

— Но это повысит узнаваемость его стиля, станет хорошей строчкой в резюме, — полагает эксперт.

Гринько добавил, что украшать окна стоит прежде всего на пешеходных улицах и на окраинах Москвы. 

— С эстетической точки зрения это не самая благообразная часть города, так что картины оживят пространство. Кроме того, из спальных районов в музеи ездят редко, а такие «оконные галереи» могут побудить местных жителей совершить культурный визит, — сказал он.

Руководитель проекта UrbanUrban Егор Коробейников отметил, что при создании таких мини-выставок обязательно стоит указывать контакты авторов и давать либо пояснение самих художников к картине, либо кураторский текст. 

— Для зрителя важно не столько увидеть картину, сколько понять, что художник в нее вкладывал. Это особенно важно для современного искусства, — сказал он.

В то же время, добавил Коробейников, украшенные окна мало повлияют на восприятие качества городской среды. 

— Завешивая обшарпанные фасады красочными полотнами, проблему давно не ремонтировавшегося здания не решить, — пояснил эксперт.

Отметим, что в Москве с 2009 года действует проект, в рамках которого на стенах домов размещено около 100 копий самых знаменитых полотен российских художников: Репина, Сурикова, Айвазовского и др.

izvestia.ru
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 07:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация