Новости

Рекламному рынку добавили качества

Рекламному рынку добавили качества

“Ъ” публикует топ-10 медиаагентств по уровню сервиса

Рекламодатели хотели бы доверять закупки рекламы прежде всего самым крупным сетевым агентствам, но по итогам работы наиболее оптимальными подрядчиками зачастую называют и небольшие компании. Лучшим по качеству оказываемых услуг, по мнению опрошенных отраслевым изданием AdIndex клиентов, оказалось агентство Media Instinct, по объему прошлогодних закупок рекламы занимающее восьмое место.

Отраслевое издание AdIndex, многолетний партнер “Ъ” по публикации рейтинга крупнейших российских медиаагентств по обороту, составило первую десятку профессиональных покупателей рекламы по качеству оказываемых услуг. Новый рэнкинг базируется на анонимном опросе 109 компаний-рекламодателей. Издание предложило принять участие в нем всем клиентам, среди откликнувшихся и официально подтвердивших свое участие Unilever, «Вымпелком», «Газпром-нефть», Leroy Merlin, Nokia.

Для начала было выявлено спонтанное знание агентств. Результаты здесь оказались предсказуемыми: наиболее известны в первую очередь самые крупные агентства. Так, лидера последнего рейтинга по объему закупок рекламы — агентство OMD Optimum Media с оборотом, по версии AdIndex, более 17,9 млрд руб. в 2012 году — знают почти 28% респондентов, занимающее второе место Starcom с 15,5 млрд руб.— 18%. Впрочем, на известность влияет даже не столько общий бюджет клиентов, сколько сам бренд. Те же 18% имеет и агентство Carat, располагающееся в рейтинге на десятом месте с 7,8 млрд руб. В целом доминируют тут российские офисы международных сетей, обслуживающих транснациональные корпорации и, следовательно, имеющие большие обороты.

Именно с крупными сетевыми агентствами хотели бы работать рекламодатели, отвечая на вопрос, кого бы они пригласили в тендер, если бы не были связаны никакими ограничениями. С тем же OMD Optimum Media готовы сотрудничать свыше 40% опрошенных, со Starcom и Carat — по 17%. Показатель, к примеру, Vizeum (четвертое место с 12,9 млрд руб.) — почти 15%, ZenithOptimedia (пятое место с 12,2 млрд руб.) — 13%, Havas Media (третье место с 15 млрд руб.) — 11%.

Наконец, клиенты оценили подрядчиков, с которым им приходилось работать, по нескольким параметрам: уровню медиа- и клиентского сервиса, ценовой политике, интеллектуальному ресурсу и инновационности. В каждом параметре в расчет брались несколько показателей. Так, при оценке медиасервиса по пятибалльной системе оценивались качество предлагаемой стратегии (насколько она проработана и соответствует задачам бренда), планирование кампании (ее эффективность), способность оптимизировать сделки при переговорах с сейлз-хаусами. А интеллектуальный ресурс, например, подразумевает наличие собственных исследовательских инструментов, способность принимать нестандартные решения и т. п. В итоге были ранжированы только те агентства, которые получили отзывы трех и более рекламодателей.

У OMD Optimum Media средняя оценка составила 3,93 балла — по этому показателю крупнейшее по обороту агентство занимает только третье место, пропуская вперед Initiative (4,29 балла, шестое место по объему закупок с 12,1 млрд руб.), а также Media Instinct (4,36 балла, восьмое место с 8,7 млрд руб.). Последняя компания, крупнейшими клиентами которой являются Ferrero, Mitsubishi, Astellas Pharma, аффилирована с международной сетью OMD, но если раньше она входила в группу BBDO Russia, то сейчас в конкурирующий холдинг — OMD Optimum Media Group. Присутствуют в получившемся топ-10 и независимые агентства, никак не связанные с международными сетями: Media Selection (3,69 балла, 35-е место по обороту с 980 млн руб.) и Hidalgo (3,62 балла; 33-е место с 1,07 млрд руб.).Сервис у независимых агентств зачастую лучше, поскольку они вынуждены биться за каждого клиента, который не придет к ним по сети, убежден президент рекламной группы Twiga Александр Оганджанян.

Директор по исследованиям группы АДВ (в нее входит, в частности, Initiative) Евгений Балдин назвал использованную AdIndex методику «вполне детальной и комплексной». В будущем было бы целесообразнее расширить опросную базу, чем больше выборка, тем точнее оценка, отмечает гендиректор Media Instinct Алексей Бахтеров.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 14:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация