Новости

Рекламному рынку добавили качества

Рекламному рынку добавили качества

“Ъ” публикует топ-10 медиаагентств по уровню сервиса

Рекламодатели хотели бы доверять закупки рекламы прежде всего самым крупным сетевым агентствам, но по итогам работы наиболее оптимальными подрядчиками зачастую называют и небольшие компании. Лучшим по качеству оказываемых услуг, по мнению опрошенных отраслевым изданием AdIndex клиентов, оказалось агентство Media Instinct, по объему прошлогодних закупок рекламы занимающее восьмое место.

Отраслевое издание AdIndex, многолетний партнер “Ъ” по публикации рейтинга крупнейших российских медиаагентств по обороту, составило первую десятку профессиональных покупателей рекламы по качеству оказываемых услуг. Новый рэнкинг базируется на анонимном опросе 109 компаний-рекламодателей. Издание предложило принять участие в нем всем клиентам, среди откликнувшихся и официально подтвердивших свое участие Unilever, «Вымпелком», «Газпром-нефть», Leroy Merlin, Nokia.

Для начала было выявлено спонтанное знание агентств. Результаты здесь оказались предсказуемыми: наиболее известны в первую очередь самые крупные агентства. Так, лидера последнего рейтинга по объему закупок рекламы — агентство OMD Optimum Media с оборотом, по версии AdIndex, более 17,9 млрд руб. в 2012 году — знают почти 28% респондентов, занимающее второе место Starcom с 15,5 млрд руб.— 18%. Впрочем, на известность влияет даже не столько общий бюджет клиентов, сколько сам бренд. Те же 18% имеет и агентство Carat, располагающееся в рейтинге на десятом месте с 7,8 млрд руб. В целом доминируют тут российские офисы международных сетей, обслуживающих транснациональные корпорации и, следовательно, имеющие большие обороты.

Именно с крупными сетевыми агентствами хотели бы работать рекламодатели, отвечая на вопрос, кого бы они пригласили в тендер, если бы не были связаны никакими ограничениями. С тем же OMD Optimum Media готовы сотрудничать свыше 40% опрошенных, со Starcom и Carat — по 17%. Показатель, к примеру, Vizeum (четвертое место с 12,9 млрд руб.) — почти 15%, ZenithOptimedia (пятое место с 12,2 млрд руб.) — 13%, Havas Media (третье место с 15 млрд руб.) — 11%.

Наконец, клиенты оценили подрядчиков, с которым им приходилось работать, по нескольким параметрам: уровню медиа- и клиентского сервиса, ценовой политике, интеллектуальному ресурсу и инновационности. В каждом параметре в расчет брались несколько показателей. Так, при оценке медиасервиса по пятибалльной системе оценивались качество предлагаемой стратегии (насколько она проработана и соответствует задачам бренда), планирование кампании (ее эффективность), способность оптимизировать сделки при переговорах с сейлз-хаусами. А интеллектуальный ресурс, например, подразумевает наличие собственных исследовательских инструментов, способность принимать нестандартные решения и т. п. В итоге были ранжированы только те агентства, которые получили отзывы трех и более рекламодателей.

У OMD Optimum Media средняя оценка составила 3,93 балла — по этому показателю крупнейшее по обороту агентство занимает только третье место, пропуская вперед Initiative (4,29 балла, шестое место по объему закупок с 12,1 млрд руб.), а также Media Instinct (4,36 балла, восьмое место с 8,7 млрд руб.). Последняя компания, крупнейшими клиентами которой являются Ferrero, Mitsubishi, Astellas Pharma, аффилирована с международной сетью OMD, но если раньше она входила в группу BBDO Russia, то сейчас в конкурирующий холдинг — OMD Optimum Media Group. Присутствуют в получившемся топ-10 и независимые агентства, никак не связанные с международными сетями: Media Selection (3,69 балла, 35-е место по обороту с 980 млн руб.) и Hidalgo (3,62 балла; 33-е место с 1,07 млрд руб.).Сервис у независимых агентств зачастую лучше, поскольку они вынуждены биться за каждого клиента, который не придет к ним по сети, убежден президент рекламной группы Twiga Александр Оганджанян.

Директор по исследованиям группы АДВ (в нее входит, в частности, Initiative) Евгений Балдин назвал использованную AdIndex методику «вполне детальной и комплексной». В будущем было бы целесообразнее расширить опросную базу, чем больше выборка, тем точнее оценка, отмечает гендиректор Media Instinct Алексей Бахтеров.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 23:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация