Статьи

Сколько стоит репутация

Сколько стоит репутация

Сегодня российских средний бизнес твердо стоит на ногах и уделяет большое внимание коммуникациям, вопрос в том, насколько  он готов к использованию консалтинга.

Сколько стоит репутация

Российскому коммуникационному консалтингу от силы 20 лет. Профессия специалист по связям с общественностью была официально введена в РФ в 2003 году. Не смотря на свою достаточную молодость относительно западной индустрии коммуникационного  консалтинга (впервые связи с общественностью в полную силу стал использовать Генри Форд в первой декаде ХХ века), конкурентоспособность, а иногда даже лидерство российских коммуникационных агентств не оставляет место сомнениям. С момента своего существования основными клиентами российского коммуникационного рынка были и остаются западные компании, которые составляют 70%-80% клиентского портфеля российского коммуникационного бизнеса, не обслуживающего государственные структуры и крупные российские холдинги. Раньше причиной такого явления считалась незрелость российского среднего бизнеса и его непонимание сути технологий связей с общественностью. Сегодня российских средний бизнес твердо стоит на ногах и уделяет большое внимание коммуникациям, вопрос в том, насколько  он готов к использованию консалтинга.

PR – долгосрочная инвестиция

Еще несколько лет назад российские консультанты сталкивались со следующей проблемой: представители российского среднего бизнеса не делали разницу между пиаром и рекламой. Сейчас, очевидно, что владельцы бизнесов стали более образованными в этом вопросе, но для них пиар все еще остается инструментом продаж, успешность которого измеряется в количестве проданного товара или заключенных контрактов. К сожалению, такой подход к пиару необъективен. Пиар был и остается инструментом, с помощью которого достигаются более важные цели – капитализация бренда, инструментом, с помощью которого создается дополнительная стоимость бренда: узнаваемость, любовь и лояльность потребителя, доверие партнеров и сотрудников. Западные компании в полной мере осознают суть пиара и готовы делать долгосрочные инвестиции в репутацию компании. Российские крупные холдинги (количество публичных компаний, зарегистрированных в Москве – 1826, что составляет 2,8% от общего числа публичных компаний в мире) осознают необходимость в управлении репутацией, прибегают к услугам консультантов на основе абонентского обслуживания или на проектной основе. Российские компании «средней руки» живут здесь и сейчас, пытаясь заменить пиар-инструменты медиа размещением, но данная тенденция начинает меняться.

Рынок решает сам

Сегодня российский средний бизнес все чаще обращается к консультантам для решения определенных проблем, которые не могут быть решены за счет внутренних ресурсов. Наиболее привлекательным сегментом с точки зрения российских компаний является Digital. Анализируя медиа «выхлопы» после проведенных кампании, четко прослеживается закономерность: 90% всех вышедших публикаций приходится на Интернет. Если раньше компаниям приходилось сражаться за право попасть на страницы печатных СМИ, которые предпочитали работать с маркет мейкерами и лидерами индустрий, то сейчас помимо печатных медиа, появились дополнительные возможности, предоставляемые Интернет пространством.  Все устремились в Интернет, но по статистике большинство коммерческих сообществ в Facebook перестают существовать через 6 месяцев после открытия. В чем причина? Неспособность создания креативного контента на постоянной основе, неумение привлечь участников. Испробовав свои силы в социальных сетях, бизнес просит помощи у консультантов. Сегодня одним из самых перспективных направлений в коммуникационном консалтинге является Digital. Именно это направление по опросу Holmes report является наиболее привлекательным для инвестиций для большинства западных коммуникационных агентств в 2014г. Именно этот сегмент уже сейчас наиболее востребован как крупным, так и средним и мелким бизнесом, и этот тренд будет только усиливаться, именно к этому сегменту наиболее лоялен российский средний бизнес, так как только Digital имеет четкие инструменты измерения эффективности, такие как количество просмотров, лайков, количество участников и т.д.

Еще одним востребованным направлением были и остаются ивенты (мероприятия). Хорошее мероприятие – вне зависимости от цели – требует помимо отточенной логистики (а это координация подрядчиков, десятки подписанных договоров, выставленных счетов, а также производство декораций, полиграфии, сувениров) оригинальную креативную концепцию. Российский средний бизнес все чаще обращается к консультантам для организации качественных и успешных мероприятий, оставляя за подрядчиком всю логистику и креатив.

Ловля идей

Российский средний бизнес чрезвычайно перспективен для пиар и маркетинг консультантов.  Но,  сожалению, исходя из опыта нашего агентства, есть некоторые факторы, которые заставляют участников индустрии относиться с настороженностью к тендерам, объявляемым российским бизнесом.  Зачастую конкурсы –  непрозрачны и не ведут к заключению договора ни с одним из агентств-участников. Термин «фишинг» (от анг. Fish – ловить), используемый по отношению к компании, организовавшей тендер, стал ярлыком для многих российских брендов как среднего, так и высшего эшелона. То есть компании объявляют тендер с целью сбора креативных концепций и стратегических подходов для использования при составлении коммуникационных стратегий внутренними пресс-службами.

Внутренние пресс-службы

Именно на собственные пресс-службы полается большинство российские компаний. В этом конечно есть как свои плюсы, так и свои минусы: собственные пресс-службы имеют прямой доступ к спикерам, уникальную аналитику и инсайдерскую информацию, четко знают совего клиента. В то же самое время у агентства есть больше возможностей: индустриальный опыт, клиенты из смежных индустрий (кросс-питчинг), нацеленность исключительно на результат (качество, количество публикаций и эффективность коммуникаций), дифференцированная команда из 3-4 консультантов (в зависимости от объемов). Если подходить к оценке экономической целесообразности работы с консультантом, то можно для сравнения провести следующую калькуляцию. Средняя цена  PR-абонента у зарекомендовавшего себя на рынке агентства колеблется от 5000 до 12 000 иностранных рублей в зависимости от объема работ. За эти деньги компания покупает  стратегический подход и руки. Стоимость дифференцированной консалтинговой команды из 3-х человек составляет около 270 000 рублей в среднем (9 000 в иностранной валюте). Получается, что затраты на обслуживание покрываются рыночной стоимостью специалистов, но вы избавлены от необходимости социальных отчислений в размере 30%  (81 000 рублей), покупки ДМС (стоимость минимального полиса – 20 000 в год на сотрудника) и амортизационных расходов.

Некоторые российские компании переводят свои внутренние службы на западную модель: оставляют менеджера по коммуникациям, отвечающего за маркетинг и пиар, и берут на подряд агентство, обслуживающее компанию на абоненте.

Сегодня в Центральном округе зарегистрировано 1 586 361 юридических лиц, из которых около 40% процентов приходится на Москву, не смотря на такое количество потенциальных клиентов, российские консультанты не видят востребованности среди российского среднего бизнеса, который еще не осознал всю экономическую  эффективность найма внешней службы и продолжает наращивать внутреннюю.

Маргарита Середа, основатель и вице-президент Коммуникационного холдинга «Pro–Vision»
Advertology.Ru

13.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.02.2024 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация