Анализ рынков

Россияне предпочитают шопинг по-старинке

Россияне предпочитают шопинг по-старинке

Четыре из пяти российских покупателей, пользующихся интернет-магазинами, изучают товар в сети, а покупают — в традиционных магазинах

Традиционные магазины на развитых рынках часто рассматривают онлайн-розницу как конкурента: покупатели приходят в магазины не купить, а посмотреть, чтобы потом заказать товар в интернете. По данным Gallup за 12-16 ноября, традиционные магазины в США могли терять одного покупателя из 10 возможных из-за «шоуруминга». А второй по выручке ритейлер в США Target даже заявил около года назад, что не хочет, «чтобы его магазины выступали в роли шоурумов для онлайн-розницы, которая не делает никаких инвестиций в то, чтобы строить магазины».

Но в России интернет-магазины выступают в роли шоурумов даже чаще, чем традиционные точки продаж, а сами ритейлеры не видят каннибализации со стороны онлайна.

75% покупателей перед покупкой в интернете смотрят товар в обычном магазине. Но еще выше доля тех, кто изучает продукт в онлайне, прежде чем отправиться за ним в традиционный магазин, — таких 81%, говорится в исследовании аудитории российских онлайн-магазинов GfK и «Яндекс.Маркет». В первую очередь такое поведение характерно для покупателей бытовой техники и электроники, а также мебели и товаров для спорта.

Помимо стандартной причины покупки в традиционном магазине — «было необходимо увидеть, потрогать товар перед покупкой» — к покупке офлайн российских потребителей подталкивает скорость покупки: «нужно было купить быстро, не ждать доставку». 47% российских покупателей интернет-магазинов называют максимально приемлемым сроком доставки одну неделю. В Москве 60% покупателей рассчитывают получить покупку за день-два. В реальности же большинству приходится ждать доставки максимум 1-4 недели, свидетельствует исследование.

Доставка на «последней миле» — это для интернет-ритейлеров самый сложно управляемый этап, говорила недавно на организованной «Ведомостями» конференции «Ритейл в России» операционный директор Ozon.ru Елена Образцова. «Почта России», напоминает она, остается лидером по покрытию и доставке товаров в труднодоступные регионы, куда игрокам сложнее всего обеспечивать доставку самостоятельно.

В крупных городах у покупателей часто не хватает времени для похода в магазин, поэтому они предпочитают изучать товар в сети заранее, при этом многие из них перед покупкой все равно дополнительно консультируются с продавцами, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. «В средних и малых городах менталитет покупателя другой: там поход за техникой — это серьезный шаг, и мнение консультанта является экспертным и определяющим», — рассказывает он. При этом в регионах покупатели «готовы сами вывозить даже холодильники и стиральные машины».

Поведение покупателей фундаментально изменилось: российские потребители все больше и больше интегрируют онлайн и офлайн, покупая непродовольственные товары, считает партнер Bain & Company Пьер-Лоран Ветли. «Интернет — это не просто еще один магазин. Электронная торговля может быть краткосрочным приоритетом, но в перспективе ритейлерам будет необходимо обдумывать и внедрять мультиканальную модель (omni-channel)», — говорит эксперт. Работа сразу с несколькими каналами продаж дает ритейлерам возможность продавать больше, следует из недавнего исследования Morgan Stanley: клиенты, которым было предложено больше способов покупки, стали приобретать товары и услуги чаще, отмечает директор по прямым продажам группы «Связной» Рустам Шубенок.

«Несмотря на расхожее мнение, что онлайн-канал скоро полностью вытеснит традиционные продажи в магазинах, этого не произойдет», — уверен эксперт «Связного». Онлайн-бизнес растет быстрее, чем традиционная розница, но каннибализации между ними нет, считает Шубенок: за девять месяцев 2013 г. оборот интернет-магазина «Связной.ру» вырос на 109%, а оборот компании в целом по сравнимым категориям товаров и услуг — примерно на 30%. У крупнейшего по выручке российского ритейлера бытовой техники и электроники «М.видео» продажи за девять месяцев этого года выросли на 12,2% до 102,3 млрд руб., а продажи через интернет — на 53% до 3,6 млрд руб. Главный конкурент «М.видео», «Эльдорадо», сообщал, что за август 2013 г. оборот интернет-канала вырос до 12% от выручки компании.

Онлайн-ритейл сделал ценовую ситуацию на рынке очень прозрачной, при этом цена по-прежнему решающий фактор для покупателей, особенно в интернете, отмечает Ветли. В начале года электронный ритейлер Best Buy запустил в США «гарантию низкой цены», призванную покончить с «шоурумингом»: ритейлер снижает свою розничную цену до уровня ближайших магазинов или крупнейших онлайн-ритейлеров, если покупатель укажет ему на более низкий ценник на тот же товар у конкурента.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 02:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация