Анализ рынков

Россияне предпочитают шопинг по-старинке

Россияне предпочитают шопинг по-старинке

Четыре из пяти российских покупателей, пользующихся интернет-магазинами, изучают товар в сети, а покупают — в традиционных магазинах

Традиционные магазины на развитых рынках часто рассматривают онлайн-розницу как конкурента: покупатели приходят в магазины не купить, а посмотреть, чтобы потом заказать товар в интернете. По данным Gallup за 12-16 ноября, традиционные магазины в США могли терять одного покупателя из 10 возможных из-за «шоуруминга». А второй по выручке ритейлер в США Target даже заявил около года назад, что не хочет, «чтобы его магазины выступали в роли шоурумов для онлайн-розницы, которая не делает никаких инвестиций в то, чтобы строить магазины».

Но в России интернет-магазины выступают в роли шоурумов даже чаще, чем традиционные точки продаж, а сами ритейлеры не видят каннибализации со стороны онлайна.

75% покупателей перед покупкой в интернете смотрят товар в обычном магазине. Но еще выше доля тех, кто изучает продукт в онлайне, прежде чем отправиться за ним в традиционный магазин, — таких 81%, говорится в исследовании аудитории российских онлайн-магазинов GfK и «Яндекс.Маркет». В первую очередь такое поведение характерно для покупателей бытовой техники и электроники, а также мебели и товаров для спорта.

Помимо стандартной причины покупки в традиционном магазине — «было необходимо увидеть, потрогать товар перед покупкой» — к покупке офлайн российских потребителей подталкивает скорость покупки: «нужно было купить быстро, не ждать доставку». 47% российских покупателей интернет-магазинов называют максимально приемлемым сроком доставки одну неделю. В Москве 60% покупателей рассчитывают получить покупку за день-два. В реальности же большинству приходится ждать доставки максимум 1-4 недели, свидетельствует исследование.

Доставка на «последней миле» — это для интернет-ритейлеров самый сложно управляемый этап, говорила недавно на организованной «Ведомостями» конференции «Ритейл в России» операционный директор Ozon.ru Елена Образцова. «Почта России», напоминает она, остается лидером по покрытию и доставке товаров в труднодоступные регионы, куда игрокам сложнее всего обеспечивать доставку самостоятельно.

В крупных городах у покупателей часто не хватает времени для похода в магазин, поэтому они предпочитают изучать товар в сети заранее, при этом многие из них перед покупкой все равно дополнительно консультируются с продавцами, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. «В средних и малых городах менталитет покупателя другой: там поход за техникой — это серьезный шаг, и мнение консультанта является экспертным и определяющим», — рассказывает он. При этом в регионах покупатели «готовы сами вывозить даже холодильники и стиральные машины».

Поведение покупателей фундаментально изменилось: российские потребители все больше и больше интегрируют онлайн и офлайн, покупая непродовольственные товары, считает партнер Bain & Company Пьер-Лоран Ветли. «Интернет — это не просто еще один магазин. Электронная торговля может быть краткосрочным приоритетом, но в перспективе ритейлерам будет необходимо обдумывать и внедрять мультиканальную модель (omni-channel)», — говорит эксперт. Работа сразу с несколькими каналами продаж дает ритейлерам возможность продавать больше, следует из недавнего исследования Morgan Stanley: клиенты, которым было предложено больше способов покупки, стали приобретать товары и услуги чаще, отмечает директор по прямым продажам группы «Связной» Рустам Шубенок.

«Несмотря на расхожее мнение, что онлайн-канал скоро полностью вытеснит традиционные продажи в магазинах, этого не произойдет», — уверен эксперт «Связного». Онлайн-бизнес растет быстрее, чем традиционная розница, но каннибализации между ними нет, считает Шубенок: за девять месяцев 2013 г. оборот интернет-магазина «Связной.ру» вырос на 109%, а оборот компании в целом по сравнимым категориям товаров и услуг — примерно на 30%. У крупнейшего по выручке российского ритейлера бытовой техники и электроники «М.видео» продажи за девять месяцев этого года выросли на 12,2% до 102,3 млрд руб., а продажи через интернет — на 53% до 3,6 млрд руб. Главный конкурент «М.видео», «Эльдорадо», сообщал, что за август 2013 г. оборот интернет-канала вырос до 12% от выручки компании.

Онлайн-ритейл сделал ценовую ситуацию на рынке очень прозрачной, при этом цена по-прежнему решающий фактор для покупателей, особенно в интернете, отмечает Ветли. В начале года электронный ритейлер Best Buy запустил в США «гарантию низкой цены», призванную покончить с «шоурумингом»: ритейлер снижает свою розничную цену до уровня ближайших магазинов или крупнейших онлайн-ритейлеров, если покупатель укажет ему на более низкий ценник на тот же товар у конкурента.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.06.2024 - 08:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация