Анализ рынков

Доживем до "киберпонедельника"

Доживем до "киберпонедельника"

По информации IBM, рост объема продаж составил 19% по сравнению с 2012 годом, причем делать заказы с мобильных устройств пользователи стали активнее на 58%.

«Киберпонедельником» (Cyber Monday) называют первый понедельник после недели Дня благодарения - день, когда в электронных магазинах  появляется масса скидок и дополнительных предложений. Впервые термин был предложен ассоциацией Shop.org в 2005 году. С тех пор объем продаж в США утроился. В этот день было продано товаров и услуг на 1,46 млрд. долларов в 2012-ом, согласно данным  агентства comScore.В нынешнем году эксперты IBISWorld прогнозировали рост до 1,8 млрд. долларов.

Бьет все рекорды и «Черная пятница» - первая после Дня благодарения, с которой традиционно начинается  сезон рождественских распродаж в США. В прошлом году американцы оставили в обычных магазинах и торговых центрах 11,2 млрд. долларов. Такое положение остается стабильным еще и в силу того, что владельцы торговых точек часто предоставляют наряду с ними сетевые сервисы, удерживая позиции и в этом потребительском сегменте.  

Российский онлайн-ритейл растет еще быстрее. По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством Data Insight, объем розничной электронной торговли достиг 405 млрд. рублей (13 млрд. долларов) в 2012 году, что на 27% больше, чем в 2011-ом. В нынешнем году в Интернет пришло 5 млн. новых покупателей, причем 70% из них живет за пределами Москвы. Общее же количество клиентов составило 22 млн. человек (рост – 30%). Чаще всего россияне покупают в сети услуги и цифровые продукты (фильмы, книги, музыка, программы - в виде файлов). Среди материальных товаров наибольшим спросом пользуются электроника и бытовая техника (44%), одежда и обувь (13%), автозапчасти (10%),товары для дома и мебель (7%).

Наиболее динамичный и вместе с тем непрозрачный сегмент рынка составляют трансграничные сделки, статистика по ним ведется отдельно: около 45 млрд. рублей оборота, рост более чем 50% за прошлый год. По данным PayPal, Россия входит в пятерку самых быстроразвивающихся стран по этому показателю.

Рассчитывая на продолжение роста, российская Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) провела в начале 2013-го свой пилотный «Киберпонедельник». Суть акции та же, что и у американского Cyber Monday: продажа товаров в Интернете по сниженным ценам в течение одного дня. Первый опыт оказался положительным: в день акции количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню, а общий оборот составил 352 млн. рублей.

При этом, как сообщил ruformator.ru исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин, психологическим барьером для покупателей остается непрозрачность сферы  электронной торговли:

«Популярность онлайн-покупок сегодня растет, но потребители до сих пор настороженно относятся к совершению покупок в интернете, в том числе из-за опасений вовремя не получить товар, отсутствия возможности оплатить картой, а не только наличными, иметь возможность возврата и гарантию приобретения качественного товара. Сегодня в России, по данным АКИТ, от 60% до 80%  рынка заняты серыми игроками, работающими с нарушением российского законодательства, в том числе таможенного и налогового, и зачастую они не могут обеспечить потребителю никаких гарантий.

Кроме того, в России действует самый высокий уровень порога беспошлинного ввоза для физических лиц – 1000 евро на человека (в США до 200 евро), чем пользуются недобросовестные игроки, используя этот канал для нелегального ввоза товаров с дальнейшей перепродажей их на территории страны».

Следующий «Киберпонедельник» планируется провести 27-28 января 2014 года, сразу после новогодних каникул. В этом году планируется привлечь к участию не только членов АКИТ, но и компании, не входящие в  ассоциацию, но соответствующие требования организаторов. 

Таким образом, есть основания полагать, что  в ближайшим будущем термин «киберпонедельник» окончательно войдет в обиход российских экономических обозревателей. Впрочем, будет он применяться относительно внутреннего или внешнего онлайн-рынка, покажет время: пока активизировавшийся российский покупатель уверенно действует в обоих направлениях.      

Павел Катаев, ruformator.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.02.2020 - 11:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация