Анализ рынков

Доживем до "киберпонедельника"

Доживем до "киберпонедельника"

По информации IBM, рост объема продаж составил 19% по сравнению с 2012 годом, причем делать заказы с мобильных устройств пользователи стали активнее на 58%.

«Киберпонедельником» (Cyber Monday) называют первый понедельник после недели Дня благодарения - день, когда в электронных магазинах  появляется масса скидок и дополнительных предложений. Впервые термин был предложен ассоциацией Shop.org в 2005 году. С тех пор объем продаж в США утроился. В этот день было продано товаров и услуг на 1,46 млрд. долларов в 2012-ом, согласно данным  агентства comScore.В нынешнем году эксперты IBISWorld прогнозировали рост до 1,8 млрд. долларов.

Бьет все рекорды и «Черная пятница» - первая после Дня благодарения, с которой традиционно начинается  сезон рождественских распродаж в США. В прошлом году американцы оставили в обычных магазинах и торговых центрах 11,2 млрд. долларов. Такое положение остается стабильным еще и в силу того, что владельцы торговых точек часто предоставляют наряду с ними сетевые сервисы, удерживая позиции и в этом потребительском сегменте.  

Российский онлайн-ритейл растет еще быстрее. По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством Data Insight, объем розничной электронной торговли достиг 405 млрд. рублей (13 млрд. долларов) в 2012 году, что на 27% больше, чем в 2011-ом. В нынешнем году в Интернет пришло 5 млн. новых покупателей, причем 70% из них живет за пределами Москвы. Общее же количество клиентов составило 22 млн. человек (рост – 30%). Чаще всего россияне покупают в сети услуги и цифровые продукты (фильмы, книги, музыка, программы - в виде файлов). Среди материальных товаров наибольшим спросом пользуются электроника и бытовая техника (44%), одежда и обувь (13%), автозапчасти (10%),товары для дома и мебель (7%).

Наиболее динамичный и вместе с тем непрозрачный сегмент рынка составляют трансграничные сделки, статистика по ним ведется отдельно: около 45 млрд. рублей оборота, рост более чем 50% за прошлый год. По данным PayPal, Россия входит в пятерку самых быстроразвивающихся стран по этому показателю.

Рассчитывая на продолжение роста, российская Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) провела в начале 2013-го свой пилотный «Киберпонедельник». Суть акции та же, что и у американского Cyber Monday: продажа товаров в Интернете по сниженным ценам в течение одного дня. Первый опыт оказался положительным: в день акции количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню, а общий оборот составил 352 млн. рублей.

При этом, как сообщил ruformator.ru исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин, психологическим барьером для покупателей остается непрозрачность сферы  электронной торговли:

«Популярность онлайн-покупок сегодня растет, но потребители до сих пор настороженно относятся к совершению покупок в интернете, в том числе из-за опасений вовремя не получить товар, отсутствия возможности оплатить картой, а не только наличными, иметь возможность возврата и гарантию приобретения качественного товара. Сегодня в России, по данным АКИТ, от 60% до 80%  рынка заняты серыми игроками, работающими с нарушением российского законодательства, в том числе таможенного и налогового, и зачастую они не могут обеспечить потребителю никаких гарантий.

Кроме того, в России действует самый высокий уровень порога беспошлинного ввоза для физических лиц – 1000 евро на человека (в США до 200 евро), чем пользуются недобросовестные игроки, используя этот канал для нелегального ввоза товаров с дальнейшей перепродажей их на территории страны».

Следующий «Киберпонедельник» планируется провести 27-28 января 2014 года, сразу после новогодних каникул. В этом году планируется привлечь к участию не только членов АКИТ, но и компании, не входящие в  ассоциацию, но соответствующие требования организаторов. 

Таким образом, есть основания полагать, что  в ближайшим будущем термин «киберпонедельник» окончательно войдет в обиход российских экономических обозревателей. Впрочем, будет он применяться относительно внутреннего или внешнего онлайн-рынка, покажет время: пока активизировавшийся российский покупатель уверенно действует в обоих направлениях.      

Павел Катаев, ruformator.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2019 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация