Анализ рынков

Доживем до "киберпонедельника"

Доживем до "киберпонедельника"

По информации IBM, рост объема продаж составил 19% по сравнению с 2012 годом, причем делать заказы с мобильных устройств пользователи стали активнее на 58%.

«Киберпонедельником» (Cyber Monday) называют первый понедельник после недели Дня благодарения - день, когда в электронных магазинах  появляется масса скидок и дополнительных предложений. Впервые термин был предложен ассоциацией Shop.org в 2005 году. С тех пор объем продаж в США утроился. В этот день было продано товаров и услуг на 1,46 млрд. долларов в 2012-ом, согласно данным  агентства comScore.В нынешнем году эксперты IBISWorld прогнозировали рост до 1,8 млрд. долларов.

Бьет все рекорды и «Черная пятница» - первая после Дня благодарения, с которой традиционно начинается  сезон рождественских распродаж в США. В прошлом году американцы оставили в обычных магазинах и торговых центрах 11,2 млрд. долларов. Такое положение остается стабильным еще и в силу того, что владельцы торговых точек часто предоставляют наряду с ними сетевые сервисы, удерживая позиции и в этом потребительском сегменте.  

Российский онлайн-ритейл растет еще быстрее. По результатам исследования, проведенного аналитическим агентством Data Insight, объем розничной электронной торговли достиг 405 млрд. рублей (13 млрд. долларов) в 2012 году, что на 27% больше, чем в 2011-ом. В нынешнем году в Интернет пришло 5 млн. новых покупателей, причем 70% из них живет за пределами Москвы. Общее же количество клиентов составило 22 млн. человек (рост – 30%). Чаще всего россияне покупают в сети услуги и цифровые продукты (фильмы, книги, музыка, программы - в виде файлов). Среди материальных товаров наибольшим спросом пользуются электроника и бытовая техника (44%), одежда и обувь (13%), автозапчасти (10%),товары для дома и мебель (7%).

Наиболее динамичный и вместе с тем непрозрачный сегмент рынка составляют трансграничные сделки, статистика по ним ведется отдельно: около 45 млрд. рублей оборота, рост более чем 50% за прошлый год. По данным PayPal, Россия входит в пятерку самых быстроразвивающихся стран по этому показателю.

Рассчитывая на продолжение роста, российская Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) провела в начале 2013-го свой пилотный «Киберпонедельник». Суть акции та же, что и у американского Cyber Monday: продажа товаров в Интернете по сниженным ценам в течение одного дня. Первый опыт оказался положительным: в день акции количество заказов возросло в четыре раза по отношению к обычному дню, а общий оборот составил 352 млн. рублей.

При этом, как сообщил ruformator.ru исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин, психологическим барьером для покупателей остается непрозрачность сферы  электронной торговли:

«Популярность онлайн-покупок сегодня растет, но потребители до сих пор настороженно относятся к совершению покупок в интернете, в том числе из-за опасений вовремя не получить товар, отсутствия возможности оплатить картой, а не только наличными, иметь возможность возврата и гарантию приобретения качественного товара. Сегодня в России, по данным АКИТ, от 60% до 80%  рынка заняты серыми игроками, работающими с нарушением российского законодательства, в том числе таможенного и налогового, и зачастую они не могут обеспечить потребителю никаких гарантий.

Кроме того, в России действует самый высокий уровень порога беспошлинного ввоза для физических лиц – 1000 евро на человека (в США до 200 евро), чем пользуются недобросовестные игроки, используя этот канал для нелегального ввоза товаров с дальнейшей перепродажей их на территории страны».

Следующий «Киберпонедельник» планируется провести 27-28 января 2014 года, сразу после новогодних каникул. В этом году планируется привлечь к участию не только членов АКИТ, но и компании, не входящие в  ассоциацию, но соответствующие требования организаторов. 

Таким образом, есть основания полагать, что  в ближайшим будущем термин «киберпонедельник» окончательно войдет в обиход российских экономических обозревателей. Впрочем, будет он применяться относительно внутреннего или внешнего онлайн-рынка, покажет время: пока активизировавшийся российский покупатель уверенно действует в обоих направлениях.      

Павел Катаев, ruformator.ru
Advertology.Ru

04.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация