Анализ рынков

Развитие розничной онлайн-торговли в России

Развитие розничной онлайн-торговли в России

Число онлайн-покупателей в России продолжает быстро расти. По данным GfK на июль 2018 года, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. С весны прошлого года этот показатель вырос на 17%.

Чтобы выяснить, что, где и как покупают россияне, что мотивирует их приобретать товары онлайн, Яндекс.Маркет и компания GfK провели опрос. В нём приняли участие 5470 человек в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в российских городах.

Исследование проводилось в сентябре 2018 года. В прошлые годы GfK опрашивала россиян, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек. В этом году решили расширить выборку и включить всё городское население России. В тех частях исследования, где сравниваются результаты нынешнего и предыдущих опросов, учитываются только ответы жителей городов 100+. Остальные выводы сделаны на основании ответов всех респондентов.

Почему люди покупают в интернете

Основной мотив, который приводит людей в онлайн-магазины, — желание сэкономить. Больше половины опрошенных заявили, что покупают онлайн из-за более низкой, чем в обычных магазинах, стоимости товаров. Людей привлекает также возможность сравнивать цены, искать выгодные предложения и делать покупки в любое время и в любом месте.

Тех, кто не покупает онлайн или делает это редко, смущает невозможность увидеть товар вживую и убедиться в его качестве. Около трети из них также отмечают, что непонятно, к кому обращаться в случае проблем.

Что и где покупают

Топ товаров по числу онлайн-покупателей в последние годы не меняется. И в российских, и в зарубежных интернет-магазинах больше всего респондентов заказывают одежду и обувь. Кроме одежды в России многие покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей, в других странах — косметику и опять же детские товары.

Иностранные магазины люди предпочитают российским из-за более низких цен — об этом заявили две трети тех, кто покупал за рубежом. Среди других причин респонденты называли возможность купить товары, которые не продаются в России (28%), и более широкий ассортимент (27%). Отказываются от покупок за рубежом прежде всего из-за долгих сроков доставки (36% тех, кто не покупал в иностранных магазинах), а также возможных сложностей с возвратом товара и гарантийным обслуживанием (27%).

При этом надо отметить, что доля людей, столкнувшихся с проблемами при покупке на зарубежных площадках, по сравнению с 2017 годом сократилась. Сильнее всего потеряли в актуальности как раз те проблемы, которые связаны с доставкой и несоответствием товара описанию на сайте.

Как выбирают магазины

При выборе российского магазина покупатели чаще всего ориентируются на цены — этот критерий назвали 38% опрошенных. На втором месте по популярности (29%) — надёжность и проверенность магазина, примерно так же часто люди отмечают важность широкого ассортимента.

Оценка важности некоторых критериев зависит от возраста. Так, люди старше 40 лет чаще, чем подростки, ценят преимущества, которые даёт программа лояльности магазина. В первой возрастной группе этот критерий назвали 14% опрошенных, а во второй только 6%. И наоборот, если на репутацию и известность магазина обращают внимание 21% покупателей до 20 лет, то среди людей за 40 таких в два раза меньше.

Как покупают

Устройства Судя по тому, как опрошенные оформляли свой последний заказ, россияне по-прежнему чаще всего совершают покупки с компьютера. При этом растёт доля заказов, оформленных с телефонов и планшетов: за год она почти удвоилась — до 21% в российских и 40% в иностранных магазинах. По данным опроса, в зарубежных магазинах больше покупают с мобильных устройств из-за простоты оплаты, более удобных приложений и наличия скидок при покупке со смартфона.

Выбор товара Пользователи немного по-разному выбирают товар в российских и иностранных магазинах. При покупке в России чаще сравнивают стоимость на разных сайтах и узнают условия доставки. При покупке за рубежом — читают отзывы и рассматривают фотографии товаров.

Скидки и акции Больше 70% последних покупок были сделаны со скидкой или по акции. При этом почти 60% опрошенных были бы готовы купить тот же товар без специальных условий. Самые распространённые акции — прямые скидки и бесплатная доставка. Российские магазины заметно чаще зарубежных привлекают покупателей промокодами, зачислением баллов на карту и скидками по программам лояльности.

Больше 90% россиян хотя бы иногда сравнивают цены на разных сайтах, чтобы проверить, правда ли магазин снижает цены, когда предлагает скидки. Почти 40% делают это всегда. Чаще других честность скидок проверяют люди старше 30 лет.

Спонтанные покупки 18% покупок в российских магазинах совершаются спонтанно, в иностранных — 22%. Больше всего таких покупок делают молодые люди. Женщины заметно чаще мужчин совершают спонтанные покупки в зарубежных магазинах.

Оплата и доставка

Самый распространённый способ оплаты покупок в российских интернет-магазинах — предоплата банковской картой, на втором месте оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. В 2018 году картой было оплачено больше половины всех покупок.

Популярность разных способов доставки по сравнению с прошлым годом не изменилась: почти половину всех заказов в российских интернет-магазинах россияне забирают самостоятельно, на втором месте — доставка курьером (26%), на третьем — через Почту России (17%). В случае с зарубежными магазинами курьерам предпочитают почту: 80% заказов доставляются Почтой России.

29.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2019 - 14:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация