Новости

ВГТРК доторговалась

ВГТРК доторговалась

Ретранслятор Euronews проведет делистинг

ВГТРК готовит делистинг своего эфирного телеканала Euronews, в апреле 2012 года разместившего на Московской бирже 3% своих акций. Попытка госхолдинга сделать публичным одно из своих подразделений окончилась неудачно: последняя сделка с неликвидными бумагами вещателя датируется весной 2013 года.

Акционеры ОАО «Европейская вещательная компания» (ЕВК), ретранслирующего в России программы Euronews, на собрании 19 декабря рассмотрят вопрос о делистинге своих акций, следует из раскрытия информации. ЕВК является одной из структур ВГТРК, чьи основные активы — федеральные телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «Россия К».

Публичной компаний ЕВК стала в апреле прошлого года. Не привлекая к себе внимания, компания тогда разместила на Московской бирже до 3% своих акций (30 тыс. бумаг номинальной стоимостью 10 коп.). Листинговым агентом выступил «Универ Капитал», который на 1 января 2012 года оценил ЕВК в 607–654 млн руб. ($18,9–20,3 млн). Торги акциями ЕВК в секторе «Рынок инвестиций и инноваций» начались 16 апреля. В тот день объем торгов превысил 20 млн руб. Одна акция по итогам торгов стоила 656,5 руб., тем самым капитализация всей ЕВК тогда достигла 656,5 млн руб. ($22,3 млн). Примерно такой же объем торгов был затем зафиксирован лишь однажды — через год — 15 апреля 2013 года. В тот день было реализовано бумаг почти на 19,7 млн руб. Одна акция стоила 670 руб., вся компания — 670 млн руб. ($21,7 млн). Между этими пиковыми датами ежедневный объем торгов в среднем составлял 100 акций (на 65–68 тыс. руб.).

После 15 апреля 2013 года ни одной сделки с бумагами ЕВК зафиксировано не было. Из последнего ежеквартального отчета компании следует, что сейчас ЕВК, как и до размещения, на 100% принадлежит ВГТРК. Поэтому присутствие эмитента на бирже лишено всякого смысла. Ранее представители ВГТРК не могли объяснить “Ъ”, зачем было решено вывести ЕВК на биржу. В отчете за 2012 год основного акционера ЕВК — входящего в госхолдинг ОАО ТРК-1 — указано, что в результате размещения акций дочерней компании было получено подтверждение ее возможной капитализации «при выходе на IPO с более крупным пакетом ценных бумаг».

С операционной точки зрения бизнес ЕВК является окупаемым до амортизации расходов на вхождение в кабельные сети «Мостелекома», указывалось в инвестиционном меморандуме компании к размещению. Подключение 1,5 млн домохозяйств в столице обошлось вещателю в $22,8 млн заемных средств, но, как указывалось в меморандуме, к размещению все обязательства перед «Мостелекомом» были уже выполнены. По итогам 2012 года ЕВК также констатировала, что ее основная деятельность операционно окупаема: выручка по РСБУ достигла 147,2 млн руб., EBITDA — 57,8 млн руб., чистая прибыль — 1,6 млн руб.

Подавляющую часть доходов — 61% — ЕВК в прошлом году обеспечило размещение рекламы на 25-й эфирной частоте. Но в этом году компания перестала на этой частоте транслировать программы Euronews. Весной частота была переоформлена на специально созданную дочернюю компанию «Телесеть Подмосковья», и на ней началось вещание принадлежащего правительству Московской области канала «Подмосковье». А осенью областные структуры выкупили у ЕВК за 600 млн руб. 100% компании «Телесеть Подмосковья» вместе с частотой.

В пресс-службе ВГТРК вчера отказались комментировать делистинг ЕВК. На Московской бирже сейчас также торгуются акции распространяющегося через кабель канала О2ТВ. Бумаги его головной компании «Медиахолдинг», чья капитализация вчера равнялась почти 310 млн руб., относительно ликвидны. Из крупных эфирных телевещателей публичной компаний остается холдинг «СТС Медиа», управляющий СТС, «Домашним» и «Перцем». Его капитализация вчера на NASDAQ превышала $1,943 млрд (64,5 млрд руб.).

Сергей Соболев, "Коммерсант" Advertology.Ru

03.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 23:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация