Есть мнение ...

Персонализированная анонимность

Персонализированная анонимность

Последний год оказался богат на новости об анонимности в Интернете: электронные наличные, анонимные форумы и отказ от популярных сервисов в пользу программ для шифрования переписки. 

На их фоне похищение данных банковских карт или атаки на интернет-банкинг выглядят банальностью, вроде кражи кошелька: неприятно, но и не ново.

Другое дело - все, что связано с биткоинами или "темной стороной" Интернета.

В октябре эти две темы сошлись вместе: в одной из библиотек Сан-Франциско был задержан почти мифический персонаж: Росс Ульбрихт, более известный как Пират Робертс, администратор (предполагаемый) подпольной площадки Silk Road, которая создавалась для продажи товаров вроде наркотиков или фальшивых документов и работала в сети TOR - "подполье" Интернета.

В этой истории есть все элементы детектива: большие деньги, шантаж, предательство, идеализм и транснациональная преступная сеть. Ее развязка заставила журналистов размышлять о новом лице международной преступности. Вместо глав синдикатов, окруженных охраной, государствам бросают вызов молодые люди, скрывающиеся за мониторами ноутбуков.

ФБР уже конфисковало у Ульбрихта биткоинов на $28,5 млн (это 1,5% всех биткоинов, находящихся сейчас в обращении), а по сети гуляют слухи, что тот успел спрятать электронных монет еще на $20 млн на диске или в файловом хранилище – при этом ни яхт, ни вилл, ни даже собственной квартиры у преступного гения не было. Личность Пирата Робертса, который даже давал интервью журналу "Форбс", оставалась загадкой на протяжении нескольких лет и не давала покоя правоохранительным органам как минимум в десятке стран.

Однако закрытие Silk Road – это не только успешная операция. Это реквием анонимности в Интернете: пал один из ее столпов - TOR, до того считавшийся неуязвимой и непроницаемой ширмой в Сети. Ульбрихт имел неосторожность однажды указать свою электронную почту на одном из форумов; после этого полевые операции ФБР свелись к изучению страниц в социальной сети, где даже были видео, рассказывающее о его перемещениях. Отслеживание IP-адреса в рамках расследования было, скорее, дежурным и имело лишь второстепенную значимость.

Как бы нам ни хотелось думать иначе, мы продолжаем жить в реальном мире, где люди ездят в отпуск и выкладывают фотографии в Интернет, а иногда наркотики и фальшивые документы отправляются обычной почтой.

Идентификация перестала быть связана с паспортом или пропиской: зачем нужны фотографии 3x5 на белом фоне, если в Интернете есть в более высоком разрешении, да еще и с GPS-координатами? Осталось лишь, чтобы вслед за пониманием того, что знать все обо всех можно, пришло осознание, что это непрактично.

Ведь анонимности по умолчанию больше не существует ни в реальном мире, ни в виртуальном. Биткоин и TOR анонимны, люди – нет.

Виктор Достов, председатель ассоциации "Электронные деньги", comnews.ru
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Elena
03.12.2013 6:01 | сообщение #1
 

Спасибо за статьи! С вашего сайта трудно уйти!))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация