Сложные отношения Disney и мобильных игр
Disney последнее время очень сильно хочет обосноваться на молодом рынке мобайл-игр – так, два месяца назад они выпустили сиквел «Where’s My Water?», хитовой игры про здоровенного аллигатора и воду. Тогда все должно было пройти идеально – мобайл-гейминг сейчас переживает радостный расцвет; случился же провал.
Для гигантской мультимедийной конторы со своими лунапарками, телевещанием, кинопродукцией и мерчандайзом провал одной мобильной игры отразился в финансовом смысле примерно никак; аналитиков смущает лишь то, что Disney недооценивает титаническими темпами растущий рынок и не хочет перестраиваться под новые рыночные модели и под те челленджи, которые эти модели создают.
Например, сейчас все перешли от модели «99 центов за игру» к free-to-play, работающему за счет микротранзакций – на этом, скажем, выстрелила великая и ужасная компания Zynga со своей «Счастливой фермой». Из 100 самых прибыльных игр для айфона, 94 – free-to-play с микротранзакциями.
Сиквел важнейшей диснеевской Where’s My Water? выстрелил, но не туда – он мгновенно попал в топ скачиваний, но не смог попасть и в сотню самых прибыльных мобильных игр, оставшись где-то на 180-ом месте; люди играли, но не платили.
С микротранзакциями в детских играх, на которых и специализируется Disney, история сложная – группы по защите потребительских прав выступают против механик, требующих от ребенка платить деньги в самый кульминационный момент игры. Некоторые защитники детей и вовсе называют фритуплейную модель чем-то вроде казино, выжимающего у ребенка все доступные ему деньги.
Между тем, по доходам этот рынок и правда что-то вроде Лас-Вегаса – общий доход от мобильных приложений в этом году составил 26 миллиардов долларов. Согласно данным аналитической компании Gartner, в 2017 году эта сумма достигнет 77 миллиардов. Качественная мобильная игра при этом стоит не более пятисот тысяч долларов.
Disney громко заявляет о себе, как об одном из главных игроков на игровом рынке, и это не смотря на недавние убытки Disney Interactive в более чем миллиард долларов – по количеству выпускаемых игр для мобильных устройств Дисней опережают только Electronic Arts и Gameloft. Общая база игроков, о которой идет речь – 90 миллионов пользователей ежемесячно!
Джейм Питаро, президент Disney Interactive, считает так: «Аудитория уже есть, осталось монетизировать ее». Иначе говоря, все что осталось сделать Disney, чтобы стать первыми на рынке – заставить играющих людей платить.
19.11.2013
Еще статьи по теме
- Микки и Минни в "Перекрёстке" (1) - 01.02.2021
- Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году - 19.06.2020
- Самые ожидаемые игры на ПК 2019 года - 14.01.2019
- Rolex, Google и Walt Disney возглавили рейтинг компаний с лучшей репутацией - 24.03.2016
- Весь опыт Рунета на Cybermarketing-2015 - 21.09.2015
- Партнеры Disney и Hearst нашли варианты для продолжения работы в России - 27.07.2015
- Чак Норрис решил сделать видеоигру про себя - 01.08.2014
- Tic Tac воздает честь видеоиграм девяностых в своей новой рекламной кампании - 30.07.2014
- Мануэль Норьега судится с создателями игры Call Of Duty - 17.07.2014
- YouTube купит сервис видеоигр Twitch за один миллиард долларов - 19.05.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий