Новости

Суды не дали адвокатам обойти закон о рекламе

Суды не дали адвокатам обойти закон о рекламе

Коллегия адвокатов "Юридический альянс", работающая в Приморском крае, решила рассказать о себе с помощью уличного щита, но разрешение на него у чиновников взять не удосужилась. 

Те потребовали его убрать, называя незаконно установленной рекламной конструкцией, но адвокаты с таким подходом не согласились и отправились в арбитражный суд. Сначала их оттуда прогнали, но когда разобрались, все равно поддержали Администрацию Владивостока. 

В прошлом году на улице Пушкинская во Владивостоке появился рекламный щит, где были телефоны коллегии адвокатов "Юридический альянс" и выражения "Ведение судебных дел любой сложности", "Квалифицированная юридическая помощь", "Оформление. Сопровождение. Защита". Обнаружив его в январе 2013 года, Администрация Владивостока обязала коллегию убрать рекламную конструкцию, поскольку разрешения, требующегося в соответствии с законом "О рекламе", на нее не давала.

Адвокаты были против и отправились в Арбитражный суд Приморского края оспаривать предписание чиновников (дело А51-4567/2013). Конструкция установлена на личные средства адвоката–члена коллегии, а потому сама она здесь ни при чем, настаивал истец, кроме того на щите была "вывеска с информацией о видах юрпомощи", и действие закона о рекламе на нее не распространяется. Еще одним аргументом были слова о том, что "коллегия не осуществляет предпринимательскую деятельность в силу закона об адвокатуре". 

Администрация Владивостока возражала. Содержание, манера исполнения конструкции и ее назначение выполняют функцию рекламы, так как размещенная информация адресована неопределенному кругу лиц, говорилось в отзыве на иск. А если коллегия говорит, что не занимается предпринимательством, то она не вправе и рекламировать свои юруслуги, заметили чиновники.

Только судья Ирина Чугаева, которой досталось это дело, разбираться в нем не стала, а отправила спорщиков в суд общей юрисдикции. 12 апреля она прекратила производство по делу, поскольку, по ее мнению, оно неподведомственно арбитражному суду. Нет доказательств того, что рекламная конструкция является собственностью коллегии, а не конкретного адвоката, объяснила она, спор же возник в связи с осуществлением коллегией адвокатской деятельности, не имеющей экономического содержания. 

Такой подход не устроил ни "Юридический альянс", ни Пятый арбитражный апелляционный суд. Коллегия судей под председательством Ольги Еремеевой 20 июня отменила решение Чугаевой, а заодно устроила ей правовой ликбез. Отнесение дел к подведомственности арбитражных судов происходит на основе двух критериев: характера спора и субъектного состава его участников, напомнила апелляция. А поскольку коллегия адвокатов "Юридический альянс" является юрлицом, зарегистрированным 13 ноября 2009 года, то по субъектному составу спор соответствует правилам подведомственности дел арбитражному суду, говорится в определении 5-го ААС. А предмет спора — предписание об устранении нарушений, связанных с незаконной установкой рекламной конструкции — сам по себе свидетельствует о том, что он носит экономический характер, решили в апелляции.

В августе судья Арбитражного суда Приморского края Людмила Нестеренко все же рассмотрела это дело и отказалась признавать незаконным предписание Администрации Владивостока. Согласившись, что правовая помощь со стороны адвокатов не является бизнесом, она отметила, что для спора из-за рекламного щита это неважно: для правового регулирования отношений, связанных с рекламой услуг, не имеет значения специфика правовой природы адвокатской деятельности. Дело в том, что она осуществляется на основе гражданско-правового договора или соглашения между адвокатом и доверителем, объяснила она. Кроме того, адвокатская деятельность не указана в законе о рекламе в числе правоотношений, на которые не распространяется его действие, говорится в судебном акте.

Коллегия обжаловала решение. В апелляции адвокаты продолжали убеждать судей в том, что рекламы на вывеске не было. "Оказываемая в рамках адвокатской деятельности юрпомощь не является продуктом деятельности, предназначенным для продажи, и по смыслу ст.3 закона о рекламе ["Основные понятия"] не является товаром или иным объектом рекламирования", — говорили жалобщики, следует из определения суда.

Однако коллегия судей под председательством Светланы Гуцалюк 29 октября оставила жалобу "Юридического альянса" без удовлетворения. Апелляционная инстанция согласилась с судьей Нестеренко в том, что спорная конструкция отвечает признакам рекламы, а вывеской быть не может. На ней по закону "О защите прав потребителей" должны быть фирменное наименование, адрес, режим работы, а в случае "Юридического альянса" имелась необязательная для размещения информация.

"Использованные графические изображения, словесные приемы "Ведение судебных дел любой сложности", "Квалифицированная юридическая помощь", "Оформление. Сопровождение. Защита", безусловно, не относятся ни к наименованию КА "Юридический альянс", ни к указанию на место ее нахождения (адрес), ни к извещению о режиме его работы, и не могут рассматриваться как вывеска", — повторили судьи апелляции объяснение коллеги из первой инстанции. - Напротив, размещение данной информации направлено на привлечение внимания и формирование интереса неограниченного круга лиц к той деятельности, которую оказывает коллегия адвокатов, то есть преследует рекламные цели".

Не согласилась апелляция и с тем, что чиновники якобы ошиблись в выборе адресата для предписания, так как конструкцию устанавливали на средства конкретного адвоката. В спорной рекламе не указано наименование юрлица и сообщаются лишь телефоны адвокатов (без указания фамилий), работающих в "Юридическом альянсе". Это, по мнению судей, "не исключает вывод о том, что именно коллегия несет ответственность за размещение рекламы".

По закону о рекламе и положению "О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции и предоставлении рекламного места на территории города Владивостока" для установки рекламных щитов требуется разрешение администрации. Однако у коллегии адвокатов этого документа не было, констатировали судьи 5-го ААС и отказали адвокатам в удовлетворении их жалобы.

Побеждаем во всех судах

11.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация