Новости

Смартфоны продолжают наступление

Смартфоны продолжают наступление

Российский рынок смартфонов растет за счет бюджетных моделей и падения средней стоимости аппаратов. За январь—октябрь 2013 года россияне потратили на покупку смартфонов 142 млрд руб., их доля на рынке сотовых телефонов теперь составляет 44%.

Российский рынок смартфонов за десять месяцев этого года вырос в денежном выражении на 39% — до 142 млрд руб., а в количественном — на 51%, до 15 млн шт., следует из отчета "Евросети" по продажам сотовых телефонов и смартфонов за январь—октябрь 2013 года. Доли лидеров на этом рынке — Samsung и Nokia — снижаются. Так, доля Samsung в количестве продаж за отчетный период составила 30% (против 41% за десять месяцев прошлого года), Nokia — 14% (против 22%), в то время как доли Apple и Sony выросли до 9% и 8% соответственно (6% и 3% годом ранее).

По словам вице-президента "Евросети" по коммерции Виктора Луканина, кажущееся падение доли Samsung связано с ее отказом от активного развития в бюджетном ценовом сегменте — притом что устройства ценовой категории ниже 5 тыс. руб. на российском рынке смартфонов занимают около 36% в количественном выражении. "Из-за спроса на бюджетные модели снижается вес более дорогих устройств. В то же время в среднем и высоком ценовом сегментах Samsung сохраняет серьезные позиции,— утверждает господин Луканин.— За десять месяцев 2013 года вендор продал около 4,3 млн смартфонов примерно на 46,4 млрд руб., за десять месяцев прошлого года — около 4 млн смартфонов на 39,5 млрд руб. Положительный прирост в денежном выражении — 17%, в натуральном — 8%".

Оценки сегмента смартфонов за десять месяцев 2013 года от "Связного" немного отличаются от данных "Евросети": продажи этого типа устройств "Связной" предварительно оценивает в 14 млн шт. (+49%) на сумму 132 млрд руб. (+38%). При этом их средняя цена снизилась на 8%: если за январь—октябрь 2012 года она составила 10,5 тыс. руб., то за тот же период текущего года — 9,7 тыс. руб., считают в "Евросети". Это объясняется в том числе популярностью платформы Android, которая установлена в большинстве смартфонов, покупаемых в России. Android, на базе которой работают более бюджетные аппараты, лидирует на рынке операционных систем для смартфонов в России с долей 77% по итогам второго квартала 2013 года, сообщала в своем исследовании J'son & Partners Consulting. Второе место в России занимает iOS с долей 11%.

По данным "Евросети", продажи обычных телефонов (18 млн шт.) по итогам января—октября еще превысили продажи смартфонов (15 млн шт.), но разрыв быстро сокращается. Доля смартфонов за десять месяцев этого года в штуках составила 44% (28% годом ранее), зато в денежном выражении — уже 80% (65%). Следует ожидать, что в четвертом квартале смартфоны обойдут простые телефоны в количественном выражении, прогнозировал ранее "Связной". Российский рынок постепенно догоняет более развитые страны, чьи рынки уже близки к насыщению, говорилось в исследовании IDC по итогам второго квартала.

Смартфоны стоимостью до 3 тыс. руб. занимают свыше 15% продаж смартфонов в целом (осенью прошлого года — 0%), и уже 40% аппаратов, проданных в ценовой категории до 3 тыс. руб.,— смартфоны, тогда как годом ранее таких был только 1%, говорит представитель "Связного" Мария Заикина. По ее словам, "расширение" рынка смартфонов за счет бюджетного ценового сегмента приводит к увеличению числа игроков на рынке — поскольку он растет благодаря появлению все большего числа доступных устройств, свои доли на нем активно занимают В-бренды.

Роман Рожков, Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

07.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.12.2024 - 14:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация