Новости

Смартфоны продолжают наступление

Смартфоны продолжают наступление

Российский рынок смартфонов растет за счет бюджетных моделей и падения средней стоимости аппаратов. За январь—октябрь 2013 года россияне потратили на покупку смартфонов 142 млрд руб., их доля на рынке сотовых телефонов теперь составляет 44%.

Российский рынок смартфонов за десять месяцев этого года вырос в денежном выражении на 39% — до 142 млрд руб., а в количественном — на 51%, до 15 млн шт., следует из отчета "Евросети" по продажам сотовых телефонов и смартфонов за январь—октябрь 2013 года. Доли лидеров на этом рынке — Samsung и Nokia — снижаются. Так, доля Samsung в количестве продаж за отчетный период составила 30% (против 41% за десять месяцев прошлого года), Nokia — 14% (против 22%), в то время как доли Apple и Sony выросли до 9% и 8% соответственно (6% и 3% годом ранее).

По словам вице-президента "Евросети" по коммерции Виктора Луканина, кажущееся падение доли Samsung связано с ее отказом от активного развития в бюджетном ценовом сегменте — притом что устройства ценовой категории ниже 5 тыс. руб. на российском рынке смартфонов занимают около 36% в количественном выражении. "Из-за спроса на бюджетные модели снижается вес более дорогих устройств. В то же время в среднем и высоком ценовом сегментах Samsung сохраняет серьезные позиции,— утверждает господин Луканин.— За десять месяцев 2013 года вендор продал около 4,3 млн смартфонов примерно на 46,4 млрд руб., за десять месяцев прошлого года — около 4 млн смартфонов на 39,5 млрд руб. Положительный прирост в денежном выражении — 17%, в натуральном — 8%".

Оценки сегмента смартфонов за десять месяцев 2013 года от "Связного" немного отличаются от данных "Евросети": продажи этого типа устройств "Связной" предварительно оценивает в 14 млн шт. (+49%) на сумму 132 млрд руб. (+38%). При этом их средняя цена снизилась на 8%: если за январь—октябрь 2012 года она составила 10,5 тыс. руб., то за тот же период текущего года — 9,7 тыс. руб., считают в "Евросети". Это объясняется в том числе популярностью платформы Android, которая установлена в большинстве смартфонов, покупаемых в России. Android, на базе которой работают более бюджетные аппараты, лидирует на рынке операционных систем для смартфонов в России с долей 77% по итогам второго квартала 2013 года, сообщала в своем исследовании J'son & Partners Consulting. Второе место в России занимает iOS с долей 11%.

По данным "Евросети", продажи обычных телефонов (18 млн шт.) по итогам января—октября еще превысили продажи смартфонов (15 млн шт.), но разрыв быстро сокращается. Доля смартфонов за десять месяцев этого года в штуках составила 44% (28% годом ранее), зато в денежном выражении — уже 80% (65%). Следует ожидать, что в четвертом квартале смартфоны обойдут простые телефоны в количественном выражении, прогнозировал ранее "Связной". Российский рынок постепенно догоняет более развитые страны, чьи рынки уже близки к насыщению, говорилось в исследовании IDC по итогам второго квартала.

Смартфоны стоимостью до 3 тыс. руб. занимают свыше 15% продаж смартфонов в целом (осенью прошлого года — 0%), и уже 40% аппаратов, проданных в ценовой категории до 3 тыс. руб.,— смартфоны, тогда как годом ранее таких был только 1%, говорит представитель "Связного" Мария Заикина. По ее словам, "расширение" рынка смартфонов за счет бюджетного ценового сегмента приводит к увеличению числа игроков на рынке — поскольку он растет благодаря появлению все большего числа доступных устройств, свои доли на нем активно занимают В-бренды.

Роман Рожков, Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

07.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация