Новости

Kodak возвращается с того света

Kodak возвращается с того света

Знаменитый в прошлом производитель фотокамер и пленки Kodak прошел через крушение, банкротство и возрождение и теперь возвращается на биржу. Новые владельцы компании не рассчитывают на розничных клиентов, их интересует только бизнес-сегмент рынка создания и печати изображений.

Во вторник вечером представители компании Kodak объявили, что ее акции вернутся на Нью-Йоркскую фондовую биржу и начнут торговаться с 1 ноября 2013 года под тикером KODK. Выход на биржу станет финалом истории возрождения когда-то широко известной компании, «проспавшей» развитие цифровой фотографии, созданной в ее же лабораториях, и разорившейся в результате этого.

Новый Kodak не собирается догонять ушедших далеко вперед конкурентов в сегменте массовой фотографии, он нацелен на бизнес-решения: разработку и изготовление упаковки, производство сложных типографских машин и печать электронных компонентов (экранов и микросхем). Все эти направления сейчас активно развиваются, в них происходит технологический сдвиг, и Kodak надеется получить свою долю на фактически новых рынках. По данным компании, общий размер этих рынков в мировом масштабе составляет более $700 млрд, из которых Kodak рассчитывает занять долю примерно в $17 млрд.

Компания имеет хорошие условия для рестарта. Ее финансовое положение устойчиво: при «твердых» активах в $500 млн (не считая будущих налоговых возвратов, гудвила и пр.) и наличных на счетах на $800 млн не выплаченные на данный момент долги составляют лишь $695 млн. Более того, уже по итогам 2013 года руководство Kodak намерено выйти на EBITDA (прибыль до налогов, процентов по долгам и амортизации) в размере $167 млн. В 2012 и 2011 годах этот показатель был отрицательным — $158 млн и $283 млн соответственно. Кроме того, несмотря на банкротство, Kodak сохранил обширную сеть отделений по всему миру, в которых работает 8500 сотрудников.

Вице-президент консалтинговой компании Kotter International Рэнди Оттингер в своей колонке в Forbes замечает, что Kodak придется не просто перестраивать деятельность, но полностью менять внутреннюю культуру: из гигантской компании, пытающейся диктовать потребителям их вкусы, превратиться в гибкую инновационную структуру, прислушивающуюся к клиентам и реагирующую на их запросы.

Это необходимо, так как на корпоративном рынке есть свои лидеры, и Kodak будет лишь одной компанией из многих.

В процессе банкротства все прежние владельцы акций лишись своей доли, им на смену пришли новые акционеры, которые ранее предоставили средства на оплату долгов Kodak. Среди новых владельцев компании — одно из подразделений инвестиционного гиганта Blackstone Group; хедж-фонд BlueMountain Capital Management; инвесткомпания, специализирующаяся на проблемных активах, Contrarian Capital; а также частные инвесторы Мозес Маркс и Джордж Карфанкел.

Компания Eastman Kodak, созданная еще в 1880 году, за первые сто лет своего существования поднялась до уровня одного из крупнейших в мире производителей фотоаппаратов, фотоматериалов и устройств для печатания фотографий. Так, в 1976 году Kodak занимал 90% рынка фотопленки и 85% рынка фотоаппаратов в США. Именно в Kodak была изобретена цифровая фотокамера.

Но руководство компании не увидело перспектив цифровой фотографии и продолжало цепляться за пленочные технологии. Лишь в конце 90-х Kodak начал завоевывать цифровой сегмент и в 2001 году вышел на второе место в США по продажам цифровых камер. Но в отличие от остальных лидеров рынка бывший фотобренд номер один не зарабатывал на аппаратах, а терял деньги — в среднем по $60 на камере. Какое-то время убытки компенсировались прибылями других подразделений, но последним прибыльным годом для Kodak стал 2007-й.

С 2009 года началось свободное падение — как финансовых результатов, так и цены акций некогда одной из крупнейших корпораций. К концу 2011 года котировки упали ниже $1 за акцию, хотя в 1997 году они доходили до $90 за акцию. В начале 2012 года Kodak подал заявление о защите от кредиторов, то есть признал себя банкротом, в результате чего акции были выведены с биржи (их последняя цена составила $0,36).

В течение последних 20 месяцев компания проводила реструктуризацию бизнеса, продавала портфель патентов на $530 млн, отделяла крупные подразделения, в том числе избавилась от производства розничных продуктов. В конечном итоге группа инвесткомпаний и фондов согласилась предоставить Kodak конвертируемые в акции кредиты для выплаты всех предыдущих долгов. При этом предыдущие акционеры были лишены всех прав на долю в «новой» компании.

В сентябре 2013 года Kodak вышел из состояния банкротства и вывел новые акции на внебиржевой рынок, где они пользовались спросом, поднявшись в цене с $23 до $30. После появления слухов о возможном начале биржевых торгов акции вернулись к изначальным котировкам. Если судить по текущим ценам, инвесторы оценивают Kodak в $6,2 млрд, однако оборот на внебиржевом рынке очень небольшой и цена может не отражать реального положения дел. В презентации для инвесторов в августе нынешнего года сама компания прогнозировала, что ее капитализация после решения всех проблем с долгами составит порядка $1,2 млрд.

31.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 16:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация