Статьи

Chupa-chups: недетский брендинг детских леденцов

Chupa-chups: недетский брендинг детских леденцов

В начале 21-го столетия объем продаж «Чупа Чупс» составил более 400 миллионов долларов. А началось все полвека назад в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке, которую придумал Энрике Бернат. А чем отличается чупа-чупс от наших народных карамельных петушков? - разве что оберткой... 

Самые знаменитые леденцы на палочке в мире — Чупа-Чупс появились на свет в 1958-м году.

Будучи потомственным кондитером, Бернат, как и несколько поколений его предков, владел кондитерским производством в своей родной Барселоне, в Испании, его фирма носила название Granja Asturias S.A.

С помощью специалистов Энрике выяснил, что еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике была палочка, на которой размещалась карамель. Конфету можно было сосать, не пачкая руки и одежду. Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика.

Назвал Энрике свою карамель «Чупсом». Название бренда происходит от испанского глагола chupar, означающего сосать. Это неотъемлемое свойство леденца, а также новаторская палочка и разнообразие вкусов стали главными идеями рекламных кампаний. В это же время появился первый слоган Chupa Chups -"It's round and long-lasting" (Он круглый и долгий). Сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность карамели росла, с ней увеличивалось не только количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы.

После того, как с нэймингом было покончено, перед Бернатом возникла следующая задача – придумать запоминающийся логотип для леденцов, набирающих популярность с космической скоростью. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали. Гениальный художник думал над задачей недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Логотип находится не сбоку, а сверху конфетки.

Через двадцать лет "Чупа Чупс" уже знал весь мир: США, Великобритания, Дания, Португалия, Япония и еще целый ряд стран, где были открыты филиалы и фабрики. Маркетинговый успех конфет на палочке был связан еще и с тем, что они продавались не в коробке, а выставлялись на витрину в привлекательных дисплеях. 

Коробка

Сейчас вместо традиционных семи вкусов, появилось около 50 видов карамелек "Чупа Чупс". На фабриках всего мира работает более 2000 человек. "Чупа Чупс" продается в 170 странах. В 2001 году объем продаж "Чупа Чупс" составил более 400 миллионов долларов.

В 2008 г бренд отметил свое 50-летие вместе с потребителями: праздничные мероприятия были проведены по всему миру, а кульминацией торжеств стал концерт MTV  в Барселоне.

Чупа-Чупс 50 лет

Чупа-Чупс 50 лет

Вспомним печатные кампании, которые представляли Чупа-чупс в разное время и в рзаных уголках мира ….. 

Рекламная кампания Chupa-Chups 2002 года

A padded bra

Слоган: Вкус такой возбуждающий, что мы рекомендуем надевать бюстгалтер

STRAIGHT

Слоган: Единственное, что в ней есть прямого, так это палочка.

YOU SUCK

Слоган: Мы посадили конфету на палочку. Вы сосите.

HORIZONTAL STRIPES

Слоган: Не содержат жир. Вот почему мы облачили их в горизонтальные полоски

Рекламная кампания Chupa-Chups 2003 года

 COWBOY

Слоган: Вернись к истинному вкусу.

POOL 

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

LADY

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

DOG

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

Рекламная кампания Chupa-Chups 2004 года 

GLASSES

Слоган: Скучаешь?

PENCIL

Слоган: Задумался?

Кампания образца 2004 от DDB Испания под названием “Засос” (Love bite). Слоган: Рожден, чтобы сосать?

LOVEBITE BOY

LOVEBITE GIRL

2005 - Chupa Chups без сахара

Chupa Chups без сахара.

Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года 

Агентство Young & Rubicam Melbourne размазали по стене обычные фрукты, стекающий сок из которых образует форму известного всем леденца на палочке. Рекламная кампания имеет целью показать, что в Chupa Chups содержатся кусочки фруктов.

 APPLE

CHERRY

ORANGE

Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года: Chupa Chups с молочным вкусом

Chupa Chups с молочным вкусом.

Испанцы внесли свой вклад в установлении истинной структуры ДНК. Рекламисты из DDB Испания предложили свой вариант – Chupa Chups-ДНК:

FORMULA

DNA

ATOM

Итальянское агентство 1861united изобрело «язык Chupa Chups» — это язык, который получается если одновременно сосать и разговаривать. Получается невнятно. Идея представляет вид от первого лица. При этом смотрящий комментирует то, что он видит на «языке Чупа Чупс»:

Chupa Chups: Sunset

Chupa Chups: Rainbow

Chupa Chups: Moon

Парижское агентство Multifake представило серию плакатов для леденцов Chupa Chups , на которых изображены различные типажи, среди которых роковая красотка, странный дяденька, задумчивый афро-американец, злой азиат и другие прикольные физиономии, которые конечно же сосут чупа чупс.

Плакаты от Multifake Плакаты от Multifake

Плакаты от Multifake  Плакаты от Multifake

Южнокорейское агентство Nongshim Communications в качестве моделей для рекламы леденцов Chupa Chups пригласило рыбу-глобус и лягушку.

Плакаты от  Nongshim Communications
Плакаты от  Nongshim Communications

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS:

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS. 

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS.

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS.

В 2007 году невинный леденец Chupa Chups покрылся шипами и обрел благодаря стараниям студии FIRMA совершенно неожиданный характер. Арт-проект под названием "Chupa Chups 18+" предназначен для сверх меры искушенной в чувственных наслаждениях публики.

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Рекламисты из агентства CREATIVE JUICE/G1 хотели не только отразить весёлый и легкомысленный характер бренда, а еще добиться того, чтобы прохожие восприняли мессидж о том, что вся жизнь полна смеха, когда вы сосете Chupa Chups. Чтобы сделать это, они использовали оптическую иллюзию. Одинаковые фотографии “девушки с нейтральным выражением лица” размещены вертикально в ряд, но они согнуты так, что когда смотришь на них, кажется, что верхние улыбаются, а нижние плачут.

Жизнь полна смеха, когда вы сосете Chupa-chups

 

И конечно же - рекламные ролики Chupa - Chups

Несколько рекламных спотов с персонажем Chupa Chups - Невозмутимым Чаком, слоган слоган кампании "life less serious" (менее серьезная жизнь).

21.10.2013

на печать


Комментарии

Перегрузкин
22.10.2013 7:27 | сообщение #1
 

Советских сосок лучше нет, готов сосать до старых лет.

Коментатор
15.10.2021 11:45 | сообщение #2
 

Я уверен, они научат весь мир сосать!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.09.2024 - 07:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация