Chupa-chups: недетский брендинг детских леденцов

Дата публикации: 21.10.2013
Раздел: Статьи

В начале 21-го столетия объем продаж «Чупа Чупс» составил более 400 миллионов долларов. А началось все полвека назад в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке, которую придумал Энрике Бернат. А чем отличается чупа-чупс от наших народных карамельных петушков? - разве что оберткой... 

Самые знаменитые леденцы на палочке в мире — Чупа-Чупс появились на свет в 1958-м году.

Будучи потомственным кондитером, Бернат, как и несколько поколений его предков, владел кондитерским производством в своей родной Барселоне, в Испании, его фирма носила название Granja Asturias S.A.

С помощью специалистов Энрике выяснил, что еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике была палочка, на которой размещалась карамель. Конфету можно было сосать, не пачкая руки и одежду. Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика.

Назвал Энрике свою карамель «Чупсом». Название бренда происходит от испанского глагола chupar, означающего сосать. Это неотъемлемое свойство леденца, а также новаторская палочка и разнообразие вкусов стали главными идеями рекламных кампаний. В это же время появился первый слоган Chupa Chups -"It`s round and long-lasting" (Он круглый и долгий). Сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность карамели росла, с ней увеличивалось не только количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы.

После того, как с нэймингом было покончено, перед Бернатом возникла следующая задача – придумать запоминающийся логотип для леденцов, набирающих популярность с космической скоростью. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали. Гениальный художник думал над задачей недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Логотип находится не сбоку, а сверху конфетки.

Через двадцать лет "Чупа Чупс" уже знал весь мир: США, Великобритания, Дания, Португалия, Япония и еще целый ряд стран, где были открыты филиалы и фабрики. Маркетинговый успех конфет на палочке был связан еще и с тем, что они продавались не в коробке, а выставлялись на витрину в привлекательных дисплеях. 

Коробка

Сейчас вместо традиционных семи вкусов, появилось около 50 видов карамелек "Чупа Чупс". На фабриках всего мира работает более 2000 человек. "Чупа Чупс" продается в 170 странах. В 2001 году объем продаж "Чупа Чупс" составил более 400 миллионов долларов.

В 2008 г бренд отметил свое 50-летие вместе с потребителями: праздничные мероприятия были проведены по всему миру, а кульминацией торжеств стал концерт MTV  в Барселоне.

Чупа-Чупс 50 лет

Чупа-Чупс 50 лет

Вспомним печатные кампании, которые представляли Чупа-чупс в разное время и в рзаных уголках мира ….. 

Рекламная кампания Chupa-Chups 2002 года

A padded bra

Слоган: Вкус такой возбуждающий, что мы рекомендуем надевать бюстгалтер

STRAIGHT

Слоган: Единственное, что в ней есть прямого, так это палочка.

YOU SUCK

Слоган: Мы посадили конфету на палочку. Вы сосите.

HORIZONTAL STRIPES

Слоган: Не содержат жир. Вот почему мы облачили их в горизонтальные полоски

Рекламная кампания Chupa-Chups 2003 года

 COWBOY

Слоган: Вернись к истинному вкусу.

POOL 

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

LADY

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

DOG

Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

Рекламная кампания Chupa-Chups 2004 года 

GLASSES

Слоган: Скучаешь?

PENCIL

Слоган: Задумался?

Кампания образца 2004 от DDB Испания под названием “Засос” (Love bite). Слоган: Рожден, чтобы сосать?

LOVEBITE BOY

LOVEBITE GIRL

2005 - Chupa Chups без сахара

Chupa Chups без сахара.

Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года 

Агентство Young & Rubicam Melbourne размазали по стене обычные фрукты, стекающий сок из которых образует форму известного всем леденца на палочке. Рекламная кампания имеет целью показать, что в Chupa Chups содержатся кусочки фруктов.

 APPLE

CHERRY

ORANGE

Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года: Chupa Chups с молочным вкусом

Chupa Chups с молочным вкусом.

Испанцы внесли свой вклад в установлении истинной структуры ДНК. Рекламисты из DDB Испания предложили свой вариант – Chupa Chups-ДНК:

FORMULA

DNA

ATOM

Итальянское агентство 1861united изобрело «язык Chupa Chups» — это язык, который получается если одновременно сосать и разговаривать. Получается невнятно. Идея представляет вид от первого лица. При этом смотрящий комментирует то, что он видит на «языке Чупа Чупс»:

Chupa Chups: Sunset

Chupa Chups: Rainbow

Chupa Chups: Moon

Парижское агентство Multifake представило серию плакатов для леденцов Chupa Chups , на которых изображены различные типажи, среди которых роковая красотка, странный дяденька, задумчивый афро-американец, злой азиат и другие прикольные физиономии, которые конечно же сосут чупа чупс.

Плакаты от Multifake Плакаты от Multifake

Плакаты от Multifake  Плакаты от Multifake

Южнокорейское агентство Nongshim Communications в качестве моделей для рекламы леденцов Chupa Chups пригласило рыбу-глобус и лягушку.

Плакаты от  Nongshim Communications
Плакаты от  Nongshim Communications

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS:

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS. 

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS.

Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS.

В 2007 году невинный леденец Chupa Chups покрылся шипами и обрел благодаря стараниям студии FIRMA совершенно неожиданный характер. Арт-проект под названием "Chupa Chups 18+" предназначен для сверх меры искушенной в чувственных наслаждениях публики.

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Chupa Chups 18+ от _FIRMA

Рекламисты из агентства CREATIVE JUICE/G1 хотели не только отразить весёлый и легкомысленный характер бренда, а еще добиться того, чтобы прохожие восприняли мессидж о том, что вся жизнь полна смеха, когда вы сосете Chupa Chups. Чтобы сделать это, они использовали оптическую иллюзию. Одинаковые фотографии “девушки с нейтральным выражением лица” размещены вертикально в ряд, но они согнуты так, что когда смотришь на них, кажется, что верхние улыбаются, а нижние плачут.

Жизнь полна смеха, когда вы сосете Chupa-chups

 

И конечно же - рекламные ролики Chupa - Chups

Несколько рекламных спотов с персонажем Chupa Chups - Невозмутимым Чаком, слоган слоган кампании "life less serious" (менее серьезная жизнь).


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118274.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100