Брендинг

LEGO: о креативности и инновациях

LEGO: о креативности и инновациях

Коротко о том, как креативность помогла компании добиться роста продаж. 

Большинство компаний и дизайн-студий смотрят на креатив слишком узко. Примерно так: креатив — это когда кучка дизайнеров запирается в комнате и сидит там, пока не родит идею. А если на проекте кризис, то креатив вообще стараются отодвинуть на задний план. То ли потому, что креативные концепции слишком дорого обходятся студии в плане затрат ресурсов, то ли потому, что руководство не верит, что креативная группа способна оказать реальную помощь в кризис.

Однако обратимся к примеру Lego, огромной компании с 5000 сотрудников по всему миру, кризис для компании пришелся на период с 1993 по 2004 годы.

Сначала компания столкнулась с проблемой перенасыщения. Игрушки Lego были на каждой полке, производство росло, а продажи — нет. Из компании было уволено 1000 человек, на рынке активизировались конкуренты. Во время кризиса сменился глава компании, новым президентом стал Poul Plougmaan. Он заключил, что дети с каждым годом становятся умнее. После анализа ситуации был предпринят первый ответный удар по кризису.

Реакцией Lego на финансовый кризис был выпуск серий по известным кино-франшизам: Гарри Поттер, Star Wars и другим, менее успешным. У такого шага было два недостатка:

  • Новые продукты не решали задач компании: они были сосредоточены на любви покупателей к фильмам, а не серии Lego;
  • Новые продукты имели короткую жизнь: после того, как шум вокруг фильма стихал, никто не покупал их.

Это повлекло второй кризис 2003-го, когда рынок Lego сократился на тех людей, которые искали «классические» конструкторы, и не находили их. Ажиотаж вокруг серий по франшизам пошел на спад, компания снова терпела убытки.

Как Lego преодолела кризис? Если коротко, они снова вернулись к истокам: на рынок вернулись гоночные автомобили, полицейские участки, школы из фирменных «кирпичиков». Покупая несколько наборов, дети получали больше материала для свободного творчества.

Дело в том, что Lego разработали свою модель — «Дизайн для бизнеса» (D4B), в которой объединили разработку стратегии с разработкой новых креативных идей. Более плотная интеграция позволила компании выйти из кризиса, в 2006 Lego была признана шестой по величине компанией, производящей игрушки. Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом впервые после кризиса пошла вверх — увеличилась на 6,5%.

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.01.2022 - 05:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация