Новости

X5 Retail Group изучает географию

X5 Retail Group изучает географию

Один из крупнейших продуктовых ритейлеров X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") заинтересовался небольшими городами с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек. 

Здесь компания впервые намерена открывать свои гипермаркеты "Карусель", площадь которых уменьшена с 10 тыс. до 4,5 тыс. кв. м. Смена приоритетов X5 объясняется усилившейся конкуренцией в формате гипермаркетов.
 
Х5 будет открывать гипермаркеты "Карусель" преимущественно площадью до 4,5 тыс. кв. м (в исключительных случаях — до 7 тыс. кв. м) в городах с населением от 50 тыс. до 100 тыс. человек, чего не делала ранее. Это следует из презентации Х5 по развитию формата гипермаркета. Представитель компании Владимир Русанов пояснил, что именно в таких городах есть спрос на "Карусели", тем более такие населенные пункты слабо охвачены компанией. "Другие форматы сети для этих небольших городов пока не рассматриваются, хотя в некоторых уже работает несколько "Пятерочек"",— уточнили в Х5. 

Потенциально Х5 может быть запущено 150-200 новых гипермаркетов в 90-120 городах, за исключением Санкт-Петербурга. Так в городах с населением 1 млн человек может появиться до 80 больших магазинов, от 500 тыс. до 1 млн человек — до 10 гипермаркетов, 100-500 тыс. человек — до 40, в совсем небольших населенных пунктах с 50-100 тыс. человек — максимум 70 "Каруселей". 

Х5 Retail Group управляет более чем 4 тыс. магазинов. Развивает на сегодняшний день 78 "Каруселей". По итогам 9 месяцев 2013 года выручка гипермаркетов сети составила 45,9 млрд руб. (+3,6%) — самый маленький показатель в группе в абсолютных цифрах и по темпу роста. За этот период выручка всей компании составила 382,9 млрд руб. (7,5%). По итогам первого полугодия ритейлер утратил лидерство по обороту: выручка составила 259,3 млрд руб., в то время как у "Магнита" — 272,8 млрд руб. В 2012 году Х5 контролировала 5,6% рынка, "Магнит" — 5,1%. Капитализация в пятницу на LSE — $4,58 млрд. 

Х5 получила подразделение гипермаркетов под свое управление в 2008 году. Через три года стало понятно, что группа не совсем справляется с большими магазинами: по итогам 2011 года выручка сопоставимых гипермаркетов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%, новые объекты в прошлом году не запускались. В январе этого года группа объявила о том, что переформатирует гипермаркеты "Карусель": площади должны быть сокращены до 4,5 тыс. кв. м, а оставшиеся метры сданы в аренду. Тем самым "под нож" могли пойти 32 гипермаркета метражом 7-10 тыс. кв. м. В августе этого года компания полностью разобралась с магазинами площадью 10 тыс. кв. м, три из которых были просто закрыты в разное время. В субаренду была сдана площадь Media Markt в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, в Питере еще две площадки получила сеть "Здоровый малыш". "Карусель" в столичном "Метрополисе" сменил единственный в природе "Гипер Перекресток", придуманный специально под этот торговый центр. Ритейлеру еще предстоит решить, что делать с восьмью гипермаркетами площадью до 7 тыс. кв. м. 

Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева говорит, что в последнее время конкуренция среди гипермаркетов обострилась, поэтому неудивительно, что Х5 пытается сдвинуться в сторону более предсказуемых для себя форматов в тех местах, куда не все добрались. "Все продуктовые ритейлеры признаются, что им сложно работать с категориями non-food. При сокращении площадей, Х5, конечно, урежет именно эти категории, что облегчит ее существование",— отмечает она. 

Традиционно небольшие города предпочитает "Магнит". В городах, где живет от 50 тыс. до 100 тыс. человек, ритейлер открывает гипермаркеты площадью 7,4 тыс. кв. м (действует 148 магазинов). В населенных пунктах с 40 тыс. жителей работает "Магнит Семейный" средней площадью 1,5 тыс. кв. м. 
Евгения Перцева, kommersant.ru
Advertology.Ru

14.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация