Новости

Европарламент принюхался к лоббистам

Европарламент принюхался к лоббистам

Европарламент принял директиву, запрещающую сигареты с ментолом и другими вкусовыми добавками, ориентированными на юных курильщиков.

Под запрет попали такие надписи на сигаретных пачках, как «легкие» и «мягкие», поскольку они вводят в заблуждение потребителей. Но под давлением табачных гигантов из-под запрета удалось вывести электронные сигареты и сократить размер устрашающих изображений о вреде курения.

Европарламент во вторник вечером утвердил предложения Еврокомиссии по борьбе с распространением табачных изделий. Под запрет попали сигареты с ментолом, ванилью и тому подобными ароматами. Они маскируют горький вкус табака и по этой причине способствуют распространению курения, особенно среди молодежи и женщин. «Сигареты со вкусом ментола, лакрицы, ирисок — это детские сигареты. Нельзя больше разрешать производить такую продукцию», — цитирует The Guardian профессора права из Финляндии Эркки Аурэярви.

Надписи на сигаретных пачках «легкие», «мягкие» и «с низким содержанием смол» также попали под запрет. Они вводят в заблуждение потребителей, содержание вредных смол в якобы «легких» сигаретах ничуть не меньше, чем в обычных, решили депутаты.

Также они проголосовали за то, чтобы 65% поверхности пачки сигарет занимали изображения, демонстрирующие негативные последствия употребления табака. Например, фотографии реальных курильщиков, страдающих от употребления табака. Сейчас «устрашающие картинки» о вреде здоровью занимают 30% минимального покрытия на лицевой стороне пачки и 40% — на оборотной. Некоторые страны ЕС были готовы увеличить площадь картинок до 100% пачки, но против этого выступили Румыния, Польша, Чехия и Болгария. Эти страны традиционно являются крупнейшими производителями табака.

Не нашла поддержки и инициатива Австралии и Новой Зеландии, которые еще в прошлом году узаконили выпуск сигарет в полностью обезличенных пачках белого цвета.

Под полный запрет попал жевательный табак (снюс). Исключение сделано только для Швеции, где он очень популярен и является частью национальной традиции.

Текст законопроекта готовился Европарламентом в течение нескольких лет. Первая его версия была предложена евродепутатам еще в декабре 2012 года. На сентябрь этого года было намечено голосование, но под нажимом табачных лоббистов оно было перенесено на 8 октября. Депутаты Европарламента получили тысячи сообщений на электронную почту с призывом к отказу от приятия антитабачной директивы.

По данным The Guardian, только в 2012 году табачный гигант Philip Morris потратил 1,5 млн евро на проведение встреч с евродепутатами, во время которых лоббисты объясняли последствия принятия законопроекта для их бизнеса. По прогнозу Philip Morris, принятие директивы приведет к тому, что работу потеряют 175 тыс. человек, а налоговые поступления сократятся на 5 млрд евро, сообщает Associated Press.

Philip Morris имеет девять своих представителей, официально зарегистрированных при европейских исполнительных и законодательных органах власти. Количество неофициальных лоббистов компании исчисляется десятками.

Поддержку табачным компаниям оказывает германский Христианско-демократический союз, отмечают европейские СМИ. Представителя этой партии Клауса-Хайнера Лейне, председателя комитета Европарламента по правовым вопросам, обвиняют в конфликте интересов, поскольку его адвокатский кабинет контактирует с японской табачной компанией, выпускающей сигареты Winston, Camel и другие марки.

Благодаря усилиям лоббистов антитабачный законопроект был значительно смягчен. Так, запрет на тонкие сигареты был снят, а размер устрашающих фотографий на пачках был уменьшен с 75 до 65%.

Запрет на вкусовые добавки должен был вступить в силу через пять лет после принятия закона, но под давлением табачного лобби отсрочка увеличена до восьми лет.

Тонкие сигареты, которые, как отмечали в Еврокомиссии, многие женщины ошибочно считают менее вредными, вообще избежали запрета.

Отвергнут и запрет на электронные сигареты, которые переводят никотин в пар и, по заверениям табачных компаний, менее вредны, чем традиционные сигареты. Во Всемирной организации здравоохранения считают иначе. «Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA) еще в 2009 году выступило против употребления этого продукта. Нет подтвержденных научных доказательств того, что электронные сигареты являются безопасными», — пояснял в интервью «Газете. Ru» директор программы ВОЗ по борьбе с табаком Дуглас Бетчер.

Между тем цель, которой пытаются добиться борцы с курением, довольно скромная — сократить потребление табака в странах ЕС на 2% в ближайшие пять лет.

По статистике, от курения в Евросоюзе умирает до 700 тыс. человек ежегодно. Расходы на лечение курильщиков оцениваются в 25,3 млрд евро в год.

Директиву Европаламента еще предстоит согласовать со всеми 28 странами Евросоюза. Табачные гиганты не упустят случая затянуть процесс согласования на неопределенный срок. Аналогичным образом табачное лобби действует и в России. Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вступил в силу в этом году. Но его реализация затруднена из-за того, что закон не прошел согласования с членами Таможенного союза — Белоруссией и Казахстаном.

Проект техрегламента Таможенного союза на табачные изделия планировалось согласовать еще в декабре прошлого года, но это не сделано до сих пор. «Техрегламент предусматривает двусторонние картинки и запрет надписей типа «легкие». Коллегия ТС должна решить, будут ли эти картинки вверху пачки, как рекомендует Всемирная организация здравоохранения, будет ли запрещен некурительный табак и будут ли сигареты в трех странах из самозатухающей бумаги, предотвращающей пожары», — говорит эксперт Общественной палаты Дарья Халтурина.

По ее информации, заседание коллегии, на котором будет рассматриваться табачный регламент, может состояться в этом месяце. Но гарантии нет, обсуждение техрегламента переносилось несколько раз.

Технический регламент Таможенного союза на табачную продукцию разрабатывается уже около 3 лет, отмечает юрист Антитабачной коалиции общественных организаций Виктор Зыков. Первоначально регламент должен был вступить в силу уже в 2014 году, но сроки принятия перенесли на конец 2013 года, а это значит, что он вступит в силу только через полтора года после принятия, то есть, в 2015 году. Техрегламентом предусмотрен переходный период.

На стадии разработки российский техрегламент был революционным документом, по многим пунктам опережающим антитабачное законодательство ЕС. Но со временем это преимущество было утрачено. «Например, новая директива ЕС содержит запрет размещения на сигаретных пачках значений уровней никотина, смолы и моноксида углерода, как вводящих потребителей в заблуждение. В техрегламенте Таможенного союза такой запрет вводить не стали. Директива ЕС приравнивает сигареты с диаметром менее 7,5 мм к вводящим в заблуждение. Но такая норма в техрегламенте ТС отсутствует», — перечисляет Зыков.

Кроме того, Россия и члены Таможенного союза еще только собираются ввести запрет некурительных табачных изделий, однако во многих странах ЕС они уже запрещены с 2001 года.

Россия запаздывает и с принятием запрета на размещение на табачных упаковках информации о пищевых добавках, в связи с широким использованием сигарет с пищевыми, кондитерскими фруктовыми вкусами в качестве маркетингового хода для вовлечения детей и подростков, отмечает Зыков. «В директиве ЕС содержится полный запрет не только подобной маркировки, но и самой табачной продукции всех видов с характерным ароматом или вкусом, отличным от табака, исходящим от любых добавок или комбинации добавок», — уточняет Зыков.

Новые требования по запрету «детских» вкусов сигарет и огромные правдивые фотоизображения последствий курения на двух сторонах пачки снизят распространенность и привлекательность курения среди подростков и молодежи в странах ЕС, считает глава Международной Конфедерации обществ потребителей (КонФОП) .

«Но для нашей страны это означает лишь одно — давление лоббистов табачных иностранных компаний, (контролирующих 95% рынка России) только возрастет, так как сохранение нынешнего очень значительного объема продаж российского рынка для них является последней надеждой», — говорит Янин.

Пока что табачному лобби удается блокировать принятие Россией ограничений на оборот табачных изделий, аналогичных тем, какие принимает Европарламент. Например, в части упаковки табачных изделий и повышения акцизов до уровня беднейших стран ЕС. «Неудивительно, что результат такого лоббизма весьма рекордный – в России в 2012 году произведено более 412 млрд штук», — уточняет Янин.

Табачные компании, представленные в России, традиционно заявляют, что не комментируют процесс принятия российских законов и готовы работать с любым действующим законодательством.

Европарламент принюхался к лоббистам

10.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация