Новости

Депутат Госдумы подготовил законопроект о списке "Не беспокоить".

Депутат Госдумы подготовил законопроект о списке "Не беспокоить".

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов подготовил законопроект о «запретном списке». В эту базу каждый сможет внести свой номер телефона — и не получать SMS и голосовые сообщения с рекламой.

Костунов разработал поправки в законы «О связи», «О персональных данных» и «О рекламе» (есть у «Известий»). По словам разработчика, они будут внесены в Госдуму 17 сентября. Депутат предлагает создать общероссийскую базу данных номеров «Не беспокоить» — любой абонент, не желающий получать рекламу, сможет внести в нее свой номер. 

— Если на номер, внесенный в базу, придет рекламное SMS, это будет однозначным правонарушением. Контролирующим органам легко будет привлечь к ответственности спамеров по ст. 14.3 КоАП РФ, — говорит депутат.

Согласно этой статье за нарушение законодательства о рекламе полагается административный штраф. Для граждан — в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Внести номер в «запретный список» можно будет через сайт госуслуг или обратившись с заявлением в центр предоставления этих услуг. По законопроекту Костунова, включение номера в базу данных будет означать запрет на получение рекламы и иметь приоритет перед данным ранее согласием на отправку рекламных сообщений. Такое согласие абонент зачастую дает, сам не зная того, при подключении какой-то услуги или покупке товара. 

— Спамеры штрафов не боятся, они прячутся, но даже если их поймают, выясняется, что абонент пару лет назад покупал обувь и расписался в анкете, разрешив обрабатывать персональные данные и получать сообщения в течение пяти лет, — поясняет Илья Костунов. — Как отписаться, совершенно непонятно, SMS в ответ не дойдет. Если звонить — попадешь к продавцам, которые ничем не помогут.

Порядок создания, финансирования и эксплуатации базы установит правительство РФ, предлагает депутат. Список будет состоять из общедоступной части (номер телефона и дата его включения в базу) и закрытой. Содержание закрытой части реестра будет определять уполномоченный правительством России орган. Законопроект должен вступить в силу с 1 сентября 2014 года.

По мнению генерального директора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Кускова, создание системы, которую предлагает депутат, обойдется в 15–20 млн рублей.

— Все зависит от конкретной конфигурации, — говорит Кусков. — К примеру, можно добавить функцию SMS-уведомления о внесении в базу. Это как тюнинг автомобиля. Любая новая функция — дополнительные расходы.

По мнению Кускова, сегодня в России 90% SMS-рассылок приходится на нелегальные сообщения. Рынок легальной рассылки SMS составляет сотни миллионов рублей в год.

Свой законопроект против SMS-спама несколько месяцев разрабатывало Минкомсвязи. Согласно предложению министерства, для оказания дополнительной платной услуги через сеть оператора потребуется получить однозначное согласие абонента. Способ получения согласия должен обеспечивать однозначную идентификацию абонента (чтобы, например, ребенок не смог заказать платные услуги с телефона родителя).

В Минкомсвязи не смогли оперативно прокомментировать законопроект Костунова.

В пресс-службе компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») пояснили, что все ведущие операторы связи при содействии органов государственной власти работают над созданием единого механизма, который позволит на законодательном уровне обеспечить качественную защиту российских абонентов от спам-рассылок.

— Что касается создания базы номеров «Не беспокоить», то проект требует явной доработки. Не до конца ясна схема защиты абонентов от спама, а доступность базы будет на руку недобросовестным рекламодателям, — считают представители «ВымпелКома». — Операторы должны пропускать весь трафик. Поэтому необходимо обеспечить систему, которая бы дала операторам на законодательном уровне возможность не допускать спам до абонентов.

izvestia.ru 
Advertology.Ru

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 16:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация