Новости

Депутат Госдумы подготовил законопроект о списке "Не беспокоить".

Депутат Госдумы подготовил законопроект о списке "Не беспокоить".

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов подготовил законопроект о «запретном списке». В эту базу каждый сможет внести свой номер телефона — и не получать SMS и голосовые сообщения с рекламой.

Костунов разработал поправки в законы «О связи», «О персональных данных» и «О рекламе» (есть у «Известий»). По словам разработчика, они будут внесены в Госдуму 17 сентября. Депутат предлагает создать общероссийскую базу данных номеров «Не беспокоить» — любой абонент, не желающий получать рекламу, сможет внести в нее свой номер. 

— Если на номер, внесенный в базу, придет рекламное SMS, это будет однозначным правонарушением. Контролирующим органам легко будет привлечь к ответственности спамеров по ст. 14.3 КоАП РФ, — говорит депутат.

Согласно этой статье за нарушение законодательства о рекламе полагается административный штраф. Для граждан — в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей; для юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Внести номер в «запретный список» можно будет через сайт госуслуг или обратившись с заявлением в центр предоставления этих услуг. По законопроекту Костунова, включение номера в базу данных будет означать запрет на получение рекламы и иметь приоритет перед данным ранее согласием на отправку рекламных сообщений. Такое согласие абонент зачастую дает, сам не зная того, при подключении какой-то услуги или покупке товара. 

— Спамеры штрафов не боятся, они прячутся, но даже если их поймают, выясняется, что абонент пару лет назад покупал обувь и расписался в анкете, разрешив обрабатывать персональные данные и получать сообщения в течение пяти лет, — поясняет Илья Костунов. — Как отписаться, совершенно непонятно, SMS в ответ не дойдет. Если звонить — попадешь к продавцам, которые ничем не помогут.

Порядок создания, финансирования и эксплуатации базы установит правительство РФ, предлагает депутат. Список будет состоять из общедоступной части (номер телефона и дата его включения в базу) и закрытой. Содержание закрытой части реестра будет определять уполномоченный правительством России орган. Законопроект должен вступить в силу с 1 сентября 2014 года.

По мнению генерального директора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Кускова, создание системы, которую предлагает депутат, обойдется в 15–20 млн рублей.

— Все зависит от конкретной конфигурации, — говорит Кусков. — К примеру, можно добавить функцию SMS-уведомления о внесении в базу. Это как тюнинг автомобиля. Любая новая функция — дополнительные расходы.

По мнению Кускова, сегодня в России 90% SMS-рассылок приходится на нелегальные сообщения. Рынок легальной рассылки SMS составляет сотни миллионов рублей в год.

Свой законопроект против SMS-спама несколько месяцев разрабатывало Минкомсвязи. Согласно предложению министерства, для оказания дополнительной платной услуги через сеть оператора потребуется получить однозначное согласие абонента. Способ получения согласия должен обеспечивать однозначную идентификацию абонента (чтобы, например, ребенок не смог заказать платные услуги с телефона родителя).

В Минкомсвязи не смогли оперативно прокомментировать законопроект Костунова.

В пресс-службе компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») пояснили, что все ведущие операторы связи при содействии органов государственной власти работают над созданием единого механизма, который позволит на законодательном уровне обеспечить качественную защиту российских абонентов от спам-рассылок.

— Что касается создания базы номеров «Не беспокоить», то проект требует явной доработки. Не до конца ясна схема защиты абонентов от спама, а доступность базы будет на руку недобросовестным рекламодателям, — считают представители «ВымпелКома». — Операторы должны пропускать весь трафик. Поэтому необходимо обеспечить систему, которая бы дала операторам на законодательном уровне возможность не допускать спам до абонентов.

izvestia.ru 
Advertology.Ru

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация