Есть мнение ...

О публикации в журнале The New Times статьи "Бизнес по-московски" и проблемах дистрибуции прессы

О публикации в журнале The New Times статьи "Бизнес по-московски" и проблемах дистрибуции прессы

На днях в журнале The New Times была опубликована статья «Бизнес по-московски», посвященная столичному рынку розничного распространения прессы.

Вина за кризис на этом рынке в статье возлагается на недобросовестных дистрибуторов печатных СМИ, фирмы-однодневки и их фальшивые банкротства. Пострадавшими же признаются издатели, которые якобы вынуждены мириться со значительными торговыми наценками к отпускной цене на свою продукцию  и практически не могут вернуть деньги за поставленную прессу в случае банкротства компании-распространителя.  

Выражаем признательность редакции The New Times за актуальную публикацию по острой теме. Хотели бы подчеркнуть, что в числе фирм-однодневок и банкротов, упомянутых в статье, нет ни одного члена АРПП. Тем не менее, надо признать, что содержание статьи и весь её пафос достойны самой положительной оценки и поддержки.

Действительно, проблема банкротств на рынке распространения прессы существует, но далеко не всегда они являются искусственными. В какой-то мере объяснение этому, цитируя авторитетных экспертов, дает сам автор вышеупомянутой статьи: изменение структуры рынка, требующее больших инвестиций в систему распространения, которые не под силу прежде всего маленьким компаниям, а также административное давление со стороны местных властей. 

Но если рассматривать проблему глубже, то этот перечень может быть значительно расширен. Так, после кризиса 2008 года многие предприятия-распространители наряду с компаниями в других отраслях экономики серьёзно пострадали от проблем, связанных с банковской системой: ставки по кредитам, необходимым для развития сетей распространения прессы, выросли до 25% и выше, а сроки кредитования сократились в несколько раз. Соответственно, срок окупаемости каждой торговой точки, составлявший ранее 2 – 2,5 года, удлинился как минимум на год, что привело к закрытию части торговых объектов. Сильно подкосила предприятия розничной торговли реформа налогового законодательства в 2009 году, а именно отмена для многих компаний права на использование ЕНВД. Начиная с 2009 года розничные продавцы прессы стали выплачивать НДС, налог на имущество и налог на прибыль, от которых они ранее были освобождены. С 14% до 26% увеличились отчисления с фонда оплаты труда. Гораздо большее, причем отрицательное, влияние оказывает на систему розничного распространения печатной продукции административное регулирование. В 2012 году фактически по всей стране со стороны муниципальных властей была организована массированная атака на киосковые сети.  Применялись такие средства, как ограничение ассортимента сопутствующих товаров, запредельное повышение арендной платы за земельные участки и тарифов на энергоносители, трудноисполнимые требования к обновлению дизайна торговых объектов, наконец, новые схемы дислокации киосков, предполагающие сокращение числа отводимых под торговые точки с прессой участков.

Нам представляется, что решение проблем системы розничного распространения прессы можно решить только при комплексном подходе. Важным шагом в этом направлении стал приказ Минкомсвязи  РФ от 31 июля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения средств массовой информации и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации», предполагающий широкий спектр мер по поддержке розничной торговли периодикой. 

В то же время, нельзя закрывать глаза на другие факторы, отрицательно влияющие на нормальное функционирование рынка розничного распространения прессы, причем претензии здесь должны быть адресованы не в последнюю очередь самим издателям. 

Следует признать, что на рынке на самом деле существует много недобросовестных компаний-дистрибьюторов, работающих «в чёрную», уклоняющихся от налогов, оказывающих некачественные услуги издателям и откровенно их обкрадывающих. Но некоторые издатели, сотрудничая с сомнительными фирмами, поддерживают их в ущерб тем, кто ведет честный бизнес, исправно платит налоги, вкладывает деньги в  модернизацию бизнес-процессов и т.д. В итоге честные распространители оказываются в проигрыше, а издатели вынуждены после банкротства мошенников обращаться в суды для возврата долгов. 

Следует также отметить, что существующие благодаря поддержке ряда издателей недобросовестные дистрибьюторы и фирмы-однодневки подрывают экономику распространения прессы через сетевой ритейл, поскольку именно на их заниженные, демпинговые цены зачастую ориентируются сети при определении своей ценовой политики в отношении печатной продукции.

Кроме этого, часть издателей, стремясь сохранить все возможные каналы распространения своей печатной продукции и, соответственно, удержать от падения свои тиражи, сотрудничает с торговыми объектами, ведущими несанкционированную торговлю прессой, с полулегальными сетями ручников, лотков и киосков.

В АРПП считают, что существующие проблемы рынка печатных СМИ являются общими как для издателей, так и распространителей. Соответственно, и решение этих проблем возможно только в результате взаимной поддержки, согласованных действий и консолидированных усилий всех участников рынка.  

Вместе с тем, нельзя не отметить, что автор статьи «Бизнес по-московски» Юлия Чернухина не до конца разобралась в проблемах отрасли, допустив к тому же ряд неточностей и оговорок. Так, например, зарплата киоскера в Москве составляет не 10 тысяч рублей в неделю, как написано в статье, а 10 тысяч рублей в месяц плюс премия. Перепутана должность представителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, да и неправильно указана сфера ответственности Роспечати на рынке. Содержатся несправедливые упреки в адрес Департамента СМИ и рекламы города Москвы за явления, не входящие в его компетенцию, и др. Хотелось бы, чтобы при подготовке столь важных и ответственных публикаций редакция проводила более обстоятельные консультации с профессиональными экспертами рынка.

11.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация