Анализ рынков

Электронная комерция в России

Электронная комерция в России

Компания inFOLIO Research Group опубликовала результаты кабинетного исследования рынка электронной коммерции

 

 

1.      Аудитория

По полученным данным в 2012 г. доступом к интернету обладали около 62 млн. россиян. Наибольший уровень проникновения продемонстрировали Москва и Санкт-Петербург – около 72%, наименьший – сельские районы 39%. В среднем по стране проникновение достигает показателя 56%.

Почти 80% населения России для входа в интернет используют персональный компьютер, ноутбуки вторые по популярности – 42%, мобильные телефоны для поиска в сети выбирают 34% респондентов. Значительно отстают от других средств смартфоны (13%) и планшеты (почти 4%).

С  точки зрения демографической структуры рынка наиболее активны женщины – их среди пользователей 55%. Две трети аудитории – молодежь в возрасте 18-24 года. Более 40% проживает в обеих столицах. 84% респондентов заявили, что зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, при этом 36% утверждают, что имеют более одного акаунта.

Самыми популярными средствами поиска товаров в 2012 г. были поисковые системы – 92% аудитории. 13% приходят в он-лайн магазины из социальных сетей (столь низкий показатель говорит лишь о слабости социальных сетей как каналов дистрибуции, но не как информационной среды).

2.      Стимулы и барьеры обращения к он-лайн торговле

Российского потребителя привлекают в интернет-торговле низкая относительно традиционных форматов цена, бесплатная доставка на дом, легкость в нахождении и сопоставления продуктов, возможность доступа к отзывам о товаре других потребителей. В столицах главным стимулом пользоваться услугами e-commerce является доставка на дом. При этом повсеместно потребители готовы платить больше в случае, если они хорошо знают продавца по отзывам или по собственному опыту. 

Среди основных барьеров обращения к услугам он-лайн магазинов можно выделить  недоверие к безопасности систем он-лайн оплаты (32%), сложности с возвратом и обменом продукции (31%), боязнь делиться своей конфиденциальной информацией (26%) и низкое воспринимаемое качество продукции и самих магазинов (24%).

Следует отметить, что системы он-лайн оплаты сегодня демонстрируют стремительный рост проходящих через них финансовых потоков, а значит, уже в ближайшем будущем главный барьер на пути к росту рынка e-commerce утратит свое значение. То же, только в более отдаленной перспективе, можно сказать и о боязни делиться своей конфиденциальной информацией, так как подобные страхи наиболее распространены среди самой старшей возрастной категории. Наконец, последний барьер также будет ослабевать с приобретением населением как позитивного, так и негативного опыта обращение к электронной торговле и выяснением реального положения дел.

Серьезным фактором развития рынка является обращение производителей к e-commerce. С одной стороны, их выход на рынок будет стимулировать обращение потребителей к электронной торговли (более ¾ респондентов доверяет сайтам предприятий-производителей в большей мере, чем дистрибуторам), с другой будет способствовать канибализации каналов продаж, приведет к ужесточению конкуренции и уходу с рынка ряда игроков-дистрибуторов.

Наконец, в ближайшее время останется актуальной проблема слабой защиты авторских прав и ненасыщенности рынка готовыми решениями монетизации контента (микроплатежи и feemium-модели).

3.      Стимулирование он-лайн торговли техническими и маркетинговыми средствами

Наиболее перспективными маркетинговыми и техническими средствами стимуляции продаж можно признать гео-привязку (определение стоимости доставки до места, поиск ближайшего магазина), augmented reality (максимальная визуализация информации о товаре за счет средств видео и трехмерной фотографии, возможность примерки), каталожная поддержка, а также техники вовлечения (вишлисты, чекины, случайные рекомендации и проч).

4.      Основные показатели рынка e-commerce

Объем рынка электронной коммерции в России достиг в 2012 г. цифры в 325 млрд. руб. (или 91 млн. заказов) , что означает, что доля e-commerce составляет примерно  1,6% ВВП. Более 4/5 рынка занимает сегмент розничной торговли (общее количество он-лайн магазинов – в 2012 г. перевалило за 18 200), который, судя по всему, достиг пределов роста по отношению к традиционному ритейлу. На Москву и Санкт-Петербург приходится почти 2/3 всех продаж. При этом именно в столицах можно прогнозировать опережающий по сравнению с другими регионами страны рост он-лайн продаж (27% против 16%). В регионах же интернет-торговля будет расти в основном за счет товаров, недоступных в небольших городах.

При сохранении существующих темпов роста к 2017 году рынок перешагнет планку в 500 млрд. руб., а к 2020 г. – 650 млрд. руб. Главными драйверами роста останутся рост интернет-аудитории на фоне опережающего роста популярности интернет торговли, развитие систем электронных платежей и каннибализации традиционных рынков.

Наиболее динамично в прошлом году развивались сегменты товаров для дома и мебели, для детей и спорта – их прирост составлял 52%, 49% и 44% соответственно. Крупнейший сегмент e-commerce, бытовая техника, вырос на 26%, уступив косметике и парфюмерии (27%) и украшениям (28%). Сегмент одежды и обуви продемонстрировали 19% рост. Лишь незначительная позитивная динамика была зафиксирована в сегментах продуктов питания и книг. 

inFOLIO Research Group
Advertology.Ru

02.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 10:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация