Статьи

Прогноз ZenithOptimedia: Рост глобального рекламного рынка ускорится

Прогноз ZenithOptimedia: Рост глобального рекламного рынка ускорится

По итогам 2013 года объем Российского рекламного рынка  вырастет на 12,5%, до 335 млрд рублей . ZenithOptimedia прогнозирует, что общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,9% и достигнут $518 млрд.

В 2015 году рост глобального рынка составит 5,6%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся с прогнозируемым ростом на 12,5% в 2013 году.

Медиакоммуникационная  группа  ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития рекламного рынка до 2015 года. Согласно прогнозам, глобальные инвестиции в рекламу в 2013 году увеличатся на 3,9% по сравнению с предыдущим годом и составят $518 млрд. Большая часть этого роста, как и в предыдущие годы, придется на развивающиеся рынки, где расходы на рекламу в 2013 году вырастут  в среднем  на 8,2%. Развитые рынки продемонстрируют более скромный рост: +1,8%. Пик роста рекламных инвестиций на обоих рынках придется на 2015 г.:  +9,4% на развивающихся  и +3,5% на развитых рынках.

Как на глобальном уровне, так и в России интернет-реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста. В большей степени это связано с развитием цифровых технологий,  появлением инноваций, различных технологических платформ позволяющих эффективно взаимодействовать с мобильными устройствами. В 2013 году инвестиции на рекламу в этом медиа в мире вырастут на 14,4%; в России - на 30%.

Темпы роста  расходов на рекламу в традиционных медиа останутся  низкими: 1,6% на глобальном уровне и  8% в России.

Самым проблемным сектором с точки зрения прироста рекламных инвестиций останутся    печатные СМИ, доля которых год от года сокращается.

По прогнозу ZenithOptimedia  на глобальном уровне интернет-реклама по объему превзойдет рекламу в печатных СМИ в 2015 году. В России это уже состоялось в 2011 году.

Российский рекламный рынок, несмотря на снижение темпов роста в исторической проекции, логичное для развивающихся рекламных держав, продолжит опережать большинство стран мира - как развитых, так и развивающихся по динамике роста объемов рекламных инвестиций.

В России в 2013 году ожидается рост на 12,5%. Даже самые динамичные рынки - стран Латинской Америки, развивающихся стран Азии, Восточной Европы и Центральной Азии -  в 2013-2015 гг. ожидает средний ежегодный рост не выше 10%. В других регионах мира эта цифра еще более скромна - в Северной Америке и развитых азиатских странах рост ожидается на уровне 5%. В некоторых странах зоны евро он вовсе будет отрицательным.

Несмотря на бурный рост рекламных рынков развивающихся стран, крупнейшим рынком, как с токи зрения объемов, так и вклада в глобальный рекламный рост, продолжает оставаться США.  В 2012-2015 гг. эта страна обеспечит мировой рекламе 28% от всех новых средств, привлеченных в рекламу. В денежном выражении это составит $76 млрд.

В списке рекламных супердержав к 2015 году нас ждут перемены. Только 6 из 10 крупнейших рекламных держав в ближайшие годы сохранят свои позиции в топ-10. Три страны опустятся вниз по рейтингу, Бразилия поднимется с 6го на 5е место, а Россия - с 11го на 7е.

В целом, прогноз развития мирового рекламного рынка остается оптимистичным. Мировая экономика продолжит расти и стимулировать рост рекламного рынка. По ожиданиям ZenithOptimedia, после роста на 3,9% в 2013 году, темпы роста глобального рынка вырастут - до 5% в 2014 году и 5,6% в 2015.

"Мировая экономика продолжит укрепляться и перед многими рекламодателями откроются новые возможности для расширения бизнеса. Реклама является одним из важнейших инструментов для запуска новых продуктов и выхода в новые категории. И мы ожидаем увеличения рекламных инвестиций там, где рекламодатели смогут повысить коэффициент окупаемости  инвестиций (ROI)", - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Group.

Более подробно с прогнозом развития глобального и российского рынков сети ZenithOptimedia вы можете познакомиться ниже.

Прогноз развития рекламного рынка: детальная информация 

  • Динамика роста глобальных расходов на рекламу увеличится в ближайшие три года с 3,5% в 2012 г. до  3,9% в 2013 и 5,6% в 2015
  • Вклад развивающихся рынков в глобальный рост в период с 2012 по 2015 гг. составит 63%, доля этих рынков в глобальных расходах на рекламу вырастет с 34% до 38%
  • В Восточной Европе, Центральной Азии и Латинской Америке продолжится стабильный рост, опережающий по своим темпам общемировой - на уровне 10% в год
  • Реклама в Северной Америке и развитых азиатских странах будут расти на 4-5% ежегодно
  • В странах Периферии еврозоны в 2013 г. продолжится сокращение расходов на рекламу - до -7%, рынок стабилизируется в 2014 г., и выйдет в рост (на 3%) в 2015
  • Северная и Центральная Европа в 2013 году покажут нулевую динамику относительно 2012, в 2014 и 2015 гг. ожидается небольшой рост - на 2% в год
  • Глобальные расходы на рекламу в интернете превзойдут затраты на рекламу в прессе в 2015 г.

По прогнозам сети ZenithOptimedia, в 2013 году рост глобальных рекламных затрат увеличится по сравнению с прошлым годом на 3,9%. В прошлом, декабрьском прогнозе предсказывался рост на 4,1%. При этом, в финансовом выражении прогноз по объему глобального рынка вырос на $430 млн по отношению к предыдущему --$518 млрд в 2013 году. Расхождение в процентах роста между прогнозами связаны с тем, что фактические расходы на рекламу в прошлом году превысили наши ожидания, опубликованные в начале декабря 2012 г.

Эксперты в области макроэкономики сходятся во мнении, что концу этого года Еврозона выйдет из кризиса, а в ближайшие три года мировую экономику ожидает постепенный рост. Мы ожидаем, что рекламный рынок продолжит идти в ногу с экономикой, постепенно приближаясь по динамике к прогнозируемому росту ВВП. В 2014 году глобальный рекламный рынок вырастет на 5%, а в 2015 - на 5,6%.

Рост глобальных расходов на рекламу и рост ВВП в 2012-2015 гг. (%)

 Большая часть рекламного роста, как и в предыдущие годы, придется на развивающиеся рынки - они вырастут в среднем на 8,2% в 2013 году. Развитые - лишь на 1,8%. Пик роста как развивающих, так и развитых рынков придется на 2015 г. - рынки вырастут на 9,4% и 3,5%, соответственно.

Прогноз по региональным блокам

В прошлом, декабрьском прогнозе, мы разбили страны на региональные блоки, темпы роста в которых схожи по динамике.

Прогноз по региональным блокам

Прогноз по региональным блокам 

В еврозоне мы выделили четыре страны - Португалию, Ирландию, Грецию и Испанию, которые пострадали от кризиса серьезнее остальных. Этот блок получил название - Периферия еврозоны. Рекламные рынки стран сократились на 15,5% по итогам 2012 года. В 2013 г. Падение расходов на рекламу продолжится, но с меньшей динамикой - на -6,6%. Восстановление начнется лишь в 2014 году. В 2015 г. мы ожидаем в этом блоке скромный рост - на 3%. 

Блок Северная и Центральная Европа (Чехия, Польша, Венгрия, Великобритания, Германия, Франция и пр.) развиваются медленнее Восточной Европы во главе с Россией и Украиной. Большинство этих стран находятся в еврозоне или имеют тесные экономические отношения с ней. После сокращения на 0,4% в 2012 году, рекламные расходы в этом регионе вырастут - на 0,2% в 2013 г, и на 2% в 2014 и 2015 гг.

Восточная Европа и Центральная Азия продолжают быстрое восстановление после кризиса 2009 года. В этом блоке расходы на рекламу будут расти по 10-11% в год вплоть до 2015 года.

Что касается других блоков, рекламный рынок в Японии в 2012 году начал восстановление восстановление после катастроф 2011 г., рост расходов составил 3,6%. В 2013 его ожидает более скромный рост - на 1%. В Развитых азиатских странах (Гонконг, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея) рост в прошлом году составил 2,6%. В 2013 году динамика вырастет до 4,5%.  В Развивающихся странах азиатского региона (Китай, Индия, Индонезия, Малазия, Пакистан, и пр.) в 2012 году рост составил 11,2%. В 2013-2015 гг. динамика не изменится, среднегодовой рост составит 10-11%. Реклама в Северной Америке в 2013-2015 гг. будут расти на 4-5% ежегодно. Латинскую Америку, так же как и развивающиеся азиатские страны, в этот период ожидает рост на 10% каждый год. Ближний Восток и Северная Африка после скромного роста в 2012 года (на 1,4%), ожидает более бурное развитие - рост на 5,5% в 2013 г., на 6,8% в 2014 и на 8,9% в 2015.

Среднегодовой рост в блоках в  2012-2015 гг. (%)

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка

Несмотря на продолжающийся рост рынков развивающихся стран, по оценкам ZenithOptimedia, США продолжает являться страной, приносящей глобальному рекламному рынку больше всего новых рекламных бюджетов для роста. В 2012-2015 гг. ее вклад составит 28% (или $76 млрд.). На долю развивающихся стран с наибольшим вкладом придется порядка 63% новых рекламных инвестиций. К 2015 г. доля этих рынков в глобальных расходах на рекламу вырастет до 38% (в прошлом году было 34%).

Страны с наибольшим вкладом в рост рынка 2012-15 ($ млн) 

Только 6 из 10 крупнейших рекламных держав в ближайшие три года сохранят свои позиции в топ-10. Три страны опустятся вниз по рейтингу - Великобритания с 5 на 6 место, Франция - с 7 на 9, Канада выйдет из списка лидеров. К 2015 году Бразилия займет 5 место, а Россия поднимется с 11 на 7.

 Топ-10 рекламных рынков ($ млн) 

2012

Adspend

2015

Adspend

1

США

161,241

1

США

182,427

2

Япония

51,724

2

Япония

53,453

3

Китай

36,190

3

Китай

48,678

4

Германия

25,646

4

Германия

27,155

5

Великобритания

19,502

5

Бразилия

23,901

6

Бразилия

18,217

6

Великобритания

20,689

7

Франция

13,525

7

Россия

13,714

8

Австралия

12,633

8

Австралия

13,658

9

Канада

11,325

9

Франция

13,456

10

Южная Корея

10,899

10

Южная Корея

13,303

 

Рекламные расходы по медиа

Интернет-реклама продолжит оставаться самым динамично развивающимся медиа. По прогнозам ZenithOptimedia в 2013-2015 гг. интернет-реклама будет расти со средней «скоростью» 14% ежегодно. Основными двигателями роста на глобальном уровне остаются онлайн-видео и реклама в социальных медиа.

 Расходы на интернет-рекламу в 2012-2015 гг. ($млрд)

Интернет-реклама продолжает увеличивать свою долю. С 2002 по 2012 год ее доля выросла на 15%. В то же время, доля рекламы в газетах упала на 12%, а в журналах - на 5%. По прогнозу ZenithOptimedia, глобальная доля интернет-рекламы вырастет до 23,4% в 2015 году, а реклама в газетах и журналах будет сокращаться в среднем на 1-2% в год. В 2013 году расходы на онлайн-рекламу впервые превысят расходы на рекламу в газетах, а в 2015 году интернет-реклама превзойдет совокупные рекламные затраты на газеты и журналы.

Интернет также остается лидирующим медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка. В 2013-2015 гг. на его долю придется около 59% от всех новых рекламных долларов. Немного отстает телевидение с 40% долей.

Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2012-2015 ($млн)

Доля телерекламы в общих рекламных расходах на глобальном уровне стабилизируется после медленного роста в последние десятилетия. В 1980 году доля ТВ-рекламы составляла 31% от общих рекламных расходов по всем медиа, в 1990 г. - 32%, в 2000 г. - 36%, в 2010 г. - 39% в. Пройдя пик в 40,4% в 2013 году, ее доля начнет снижаться -  до 40,3% к 2015 году. 

 Доля расходов на рекламу по медиа (%)

Российский рынок

По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций составит 12,5%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 335 млрд рублей. Напомним, что в 2012 году российский рынок вырос на 12,9% до 298 млрд рублей.

Снижение динамики объясняется некоторым замедлением экономической активности относительно показателей докризисного уровня. По данным Минэкономразвития, темпы роста ВВП в 2013-2017 гг. снизятся по отношению к динамике роста в 2000-2008 гг. Снижение будет объясняться несколькими факторами, среди которых по-прежнему высокая зависимость от цен на природные ресурсы и их истощение, недостаточно развитый банковский сектор и пр.

Несмотря на это, темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Российская экономика продолжает восстанавливаться после кризиса и, по ожиданиям ряда экспертов во второй половине 2013 года появятся признаки ее роста.

 Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2010

2011

2012

2013*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

 110'800  

131'500  

 143'260  

 156'184  

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

 38'000  

 40'400  

 41'200  

 42'024  

Радио

 10'300  

 11'845  

 14'617  

 17'028  

Наружная реклама

 29'700  

 34'300  

 37'700  

 41'093  

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

 26'800  

 41'800  

 56'388  

 73'305  

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

 3'100  

 4'092  

 4'816  

 5'601  

ИТОГО

218'700  

263'937  

 297'981  

 335'236  

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2010

2011

2012

2013*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

14.9%

18.7%

8.9%

9.0%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

6.7%

6.3%

2.0%

2.0%

Радио

11.3%

15.0%

23.4%

16.5%

Наружная реклама

17.9%

15.5%

9.9%

9.0%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

40.1%

56.0%

34.9%

30.0%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

40.9%

32.0%

17.7%

16.3%

ИТОГО

16.5%

20.7%

12.9%

12.5%

Источник: ZenithOptimedia Group Russia
* -
прогноз

29.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Кликай по ссылке - информация о качественном протезировании зубов в Китае, с гарантией.

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 07:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация