Прогноз ZenithOptimedia: Рост глобального рекламного рынка ускорится

Дата публикации: 29.04.2013
Раздел: Статьи

Прогноз ZenithOptimedia: Рост глобального рекламного рынка ускорится По итогам 2013 года объем Российского рекламного рынка  вырастет на 12,5%, до 335 млрд рублей . ZenithOptimedia прогнозирует, что общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,9% и достигнут $518 млрд.

В 2015 году рост глобального рынка составит 5,6%. Российский рынок продолжает оставаться одним из самых быстро развивающихся с прогнозируемым ростом на 12,5% в 2013 году.

Медиакоммуникационная  группа  ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития рекламного рынка до 2015 года. Согласно прогнозам, глобальные инвестиции в рекламу в 2013 году увеличатся на 3,9% по сравнению с предыдущим годом и составят $518 млрд. Большая часть этого роста, как и в предыдущие годы, придется на развивающиеся рынки, где расходы на рекламу в 2013 году вырастут  в среднем  на 8,2%. Развитые рынки продемонстрируют более скромный рост: +1,8%. Пик роста рекламных инвестиций на обоих рынках придется на 2015 г.:  +9,4% на развивающихся  и +3,5% на развитых рынках.

Как на глобальном уровне, так и в России интернет-реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста. В большей степени это связано с развитием цифровых технологий,  появлением инноваций, различных технологических платформ позволяющих эффективно взаимодействовать с мобильными устройствами. В 2013 году инвестиции на рекламу в этом медиа в мире вырастут на 14,4%; в России - на 30%.

Темпы роста  расходов на рекламу в традиционных медиа останутся  низкими: 1,6% на глобальном уровне и  8% в России.

Самым проблемным сектором с точки зрения прироста рекламных инвестиций останутся    печатные СМИ, доля которых год от года сокращается.

По прогнозу ZenithOptimedia  на глобальном уровне интернет-реклама по объему превзойдет рекламу в печатных СМИ в 2015 году. В России это уже состоялось в 2011 году.

Российский рекламный рынок, несмотря на снижение темпов роста в исторической проекции, логичное для развивающихся рекламных держав, продолжит опережать большинство стран мира - как развитых, так и развивающихся по динамике роста объемов рекламных инвестиций.

В России в 2013 году ожидается рост на 12,5%. Даже самые динамичные рынки - стран Латинской Америки, развивающихся стран Азии, Восточной Европы и Центральной Азии -  в 2013-2015 гг. ожидает средний ежегодный рост не выше 10%. В других регионах мира эта цифра еще более скромна - в Северной Америке и развитых азиатских странах рост ожидается на уровне 5%. В некоторых странах зоны евро он вовсе будет отрицательным.

Несмотря на бурный рост рекламных рынков развивающихся стран, крупнейшим рынком, как с токи зрения объемов, так и вклада в глобальный рекламный рост, продолжает оставаться США.  В 2012-2015 гг. эта страна обеспечит мировой рекламе 28% от всех новых средств, привлеченных в рекламу. В денежном выражении это составит $76 млрд.

В списке рекламных супердержав к 2015 году нас ждут перемены. Только 6 из 10 крупнейших рекламных держав в ближайшие годы сохранят свои позиции в топ-10. Три страны опустятся вниз по рейтингу, Бразилия поднимется с 6го на 5е место, а Россия - с 11го на 7е.

В целом, прогноз развития мирового рекламного рынка остается оптимистичным. Мировая экономика продолжит расти и стимулировать рост рекламного рынка. По ожиданиям ZenithOptimedia, после роста на 3,9% в 2013 году, темпы роста глобального рынка вырастут - до 5% в 2014 году и 5,6% в 2015.

"Мировая экономика продолжит укрепляться и перед многими рекламодателями откроются новые возможности для расширения бизнеса. Реклама является одним из важнейших инструментов для запуска новых продуктов и выхода в новые категории. И мы ожидаем увеличения рекламных инвестиций там, где рекламодатели смогут повысить коэффициент окупаемости  инвестиций (ROI)", - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Group.

Более подробно с прогнозом развития глобального и российского рынков сети ZenithOptimedia вы можете познакомиться ниже.

Прогноз развития рекламного рынка: детальная информация 

  • Динамика роста глобальных расходов на рекламу увеличится в ближайшие три года с 3,5% в 2012 г. до  3,9% в 2013 и 5,6% в 2015
  • Вклад развивающихся рынков в глобальный рост в период с 2012 по 2015 гг. составит 63%, доля этих рынков в глобальных расходах на рекламу вырастет с 34% до 38%
  • В Восточной Европе, Центральной Азии и Латинской Америке продолжится стабильный рост, опережающий по своим темпам общемировой - на уровне 10% в год
  • Реклама в Северной Америке и развитых азиатских странах будут расти на 4-5% ежегодно
  • В странах Периферии еврозоны в 2013 г. продолжится сокращение расходов на рекламу - до -7%, рынок стабилизируется в 2014 г., и выйдет в рост (на 3%) в 2015
  • Северная и Центральная Европа в 2013 году покажут нулевую динамику относительно 2012, в 2014 и 2015 гг. ожидается небольшой рост - на 2% в год
  • Глобальные расходы на рекламу в интернете превзойдут затраты на рекламу в прессе в 2015 г.

По прогнозам сети ZenithOptimedia, в 2013 году рост глобальных рекламных затрат увеличится по сравнению с прошлым годом на 3,9%. В прошлом, декабрьском прогнозе предсказывался рост на 4,1%. При этом, в финансовом выражении прогноз по объему глобального рынка вырос на $430 млн по отношению к предыдущему --$518 млрд в 2013 году. Расхождение в процентах роста между прогнозами связаны с тем, что фактические расходы на рекламу в прошлом году превысили наши ожидания, опубликованные в начале декабря 2012 г.

Эксперты в области макроэкономики сходятся во мнении, что концу этого года Еврозона выйдет из кризиса, а в ближайшие три года мировую экономику ожидает постепенный рост. Мы ожидаем, что рекламный рынок продолжит идти в ногу с экономикой, постепенно приближаясь по динамике к прогнозируемому росту ВВП. В 2014 году глобальный рекламный рынок вырастет на 5%, а в 2015 - на 5,6%.

Рост глобальных расходов на рекламу и рост ВВП в 2012-2015 гг. (%)

 Большая часть рекламного роста, как и в предыдущие годы, придется на развивающиеся рынки - они вырастут в среднем на 8,2% в 2013 году. Развитые - лишь на 1,8%. Пик роста как развивающих, так и развитых рынков придется на 2015 г. - рынки вырастут на 9,4% и 3,5%, соответственно.

Прогноз по региональным блокам

В прошлом, декабрьском прогнозе, мы разбили страны на региональные блоки, темпы роста в которых схожи по динамике.

Прогноз по региональным блокам

Прогноз по региональным блокам 

В еврозоне мы выделили четыре страны - Португалию, Ирландию, Грецию и Испанию, которые пострадали от кризиса серьезнее остальных. Этот блок получил название - Периферия еврозоны. Рекламные рынки стран сократились на 15,5% по итогам 2012 года. В 2013 г. Падение расходов на рекламу продолжится, но с меньшей динамикой - на -6,6%. Восстановление начнется лишь в 2014 году. В 2015 г. мы ожидаем в этом блоке скромный рост - на 3%. 

Блок Северная и Центральная Европа (Чехия, Польша, Венгрия, Великобритания, Германия, Франция и пр.) развиваются медленнее Восточной Европы во главе с Россией и Украиной. Большинство этих стран находятся в еврозоне или имеют тесные экономические отношения с ней. После сокращения на 0,4% в 2012 году, рекламные расходы в этом регионе вырастут - на 0,2% в 2013 г, и на 2% в 2014 и 2015 гг.

Восточная Европа и Центральная Азия продолжают быстрое восстановление после кризиса 2009 года. В этом блоке расходы на рекламу будут расти по 10-11% в год вплоть до 2015 года.

Что касается других блоков, рекламный рынок в Японии в 2012 году начал восстановление восстановление после катастроф 2011 г., рост расходов составил 3,6%. В 2013 его ожидает более скромный рост - на 1%. В Развитых азиатских странах (Гонконг, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея) рост в прошлом году составил 2,6%. В 2013 году динамика вырастет до 4,5%.  В Развивающихся странах азиатского региона (Китай, Индия, Индонезия, Малазия, Пакистан, и пр.) в 2012 году рост составил 11,2%. В 2013-2015 гг. динамика не изменится, среднегодовой рост составит 10-11%. Реклама в Северной Америке в 2013-2015 гг. будут расти на 4-5% ежегодно. Латинскую Америку, так же как и развивающиеся азиатские страны, в этот период ожидает рост на 10% каждый год. Ближний Восток и Северная Африка после скромного роста в 2012 года (на 1,4%), ожидает более бурное развитие - рост на 5,5% в 2013 г., на 6,8% в 2014 и на 8,9% в 2015.

Среднегодовой рост в блоках в  2012-2015 гг. (%)

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка

Несмотря на продолжающийся рост рынков развивающихся стран, по оценкам ZenithOptimedia, США продолжает являться страной, приносящей глобальному рекламному рынку больше всего новых рекламных бюджетов для роста. В 2012-2015 гг. ее вклад составит 28% (или $76 млрд.). На долю развивающихся стран с наибольшим вкладом придется порядка 63% новых рекламных инвестиций. К 2015 г. доля этих рынков в глобальных расходах на рекламу вырастет до 38% (в прошлом году было 34%).

Страны с наибольшим вкладом в рост рынка 2012-15 ($ млн) 

Только 6 из 10 крупнейших рекламных держав в ближайшие три года сохранят свои позиции в топ-10. Три страны опустятся вниз по рейтингу - Великобритания с 5 на 6 место, Франция - с 7 на 9, Канада выйдет из списка лидеров. К 2015 году Бразилия займет 5 место, а Россия поднимется с 11 на 7.

 Топ-10 рекламных рынков ($ млн) 

2012

Adspend

2015

Adspend

1

США

161,241

1

США

182,427

2

Япония

51,724

2

Япония

53,453

3

Китай

36,190

3

Китай

48,678

4

Германия

25,646

4

Германия

27,155

5

Великобритания

19,502

5

Бразилия

23,901

6

Бразилия

18,217

6

Великобритания

20,689

7

Франция

13,525

7

Россия

13,714

8

Австралия

12,633

8

Австралия

13,658

9

Канада

11,325

9

Франция

13,456

10

Южная Корея

10,899

10

Южная Корея

13,303

 

Рекламные расходы по медиа

Интернет-реклама продолжит оставаться самым динамично развивающимся медиа. По прогнозам ZenithOptimedia в 2013-2015 гг. интернет-реклама будет расти со средней «скоростью» 14% ежегодно. Основными двигателями роста на глобальном уровне остаются онлайн-видео и реклама в социальных медиа.

 Расходы на интернет-рекламу в 2012-2015 гг. ($млрд)

Интернет-реклама продолжает увеличивать свою долю. С 2002 по 2012 год ее доля выросла на 15%. В то же время, доля рекламы в газетах упала на 12%, а в журналах - на 5%. По прогнозу ZenithOptimedia, глобальная доля интернет-рекламы вырастет до 23,4% в 2015 году, а реклама в газетах и журналах будет сокращаться в среднем на 1-2% в год. В 2013 году расходы на онлайн-рекламу впервые превысят расходы на рекламу в газетах, а в 2015 году интернет-реклама превзойдет совокупные рекламные затраты на газеты и журналы.

Интернет также остается лидирующим медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка. В 2013-2015 гг. на его долю придется около 59% от всех новых рекламных долларов. Немного отстает телевидение с 40% долей.

Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2012-2015 ($млн)

Доля телерекламы в общих рекламных расходах на глобальном уровне стабилизируется после медленного роста в последние десятилетия. В 1980 году доля ТВ-рекламы составляла 31% от общих рекламных расходов по всем медиа, в 1990 г. - 32%, в 2000 г. - 36%, в 2010 г. - 39% в. Пройдя пик в 40,4% в 2013 году, ее доля начнет снижаться -  до 40,3% к 2015 году. 

 Доля расходов на рекламу по медиа (%)

Российский рынок

По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций составит 12,5%. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 335 млрд рублей. Напомним, что в 2012 году российский рынок вырос на 12,9% до 298 млрд рублей.

Снижение динамики объясняется некоторым замедлением экономической активности относительно показателей докризисного уровня. По данным Минэкономразвития, темпы роста ВВП в 2013-2017 гг. снизятся по отношению к динамике роста в 2000-2008 гг. Снижение будет объясняться несколькими факторами, среди которых по-прежнему высокая зависимость от цен на природные ресурсы и их истощение, недостаточно развитый банковский сектор и пр.

Несмотря на это, темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Российская экономика продолжает восстанавливаться после кризиса и, по ожиданиям ряда экспертов во второй половине 2013 года появятся признаки ее роста.

 Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2010

2011

2012

2013*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

 110`800  

131`500  

 143`260  

 156`184  

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

 38`000  

 40`400  

 41`200  

 42`024  

Радио

 10`300  

 11`845  

 14`617  

 17`028  

Наружная реклама

 29`700  

 34`300  

 37`700  

 41`093  

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

 26`800  

 41`800  

 56`388  

 73`305  

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

 3`100  

 4`092  

 4`816  

 5`601  

ИТОГО

218`700  

263`937  

 297`981  

 335`236  

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2010

2011

2012

2013*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

14.9%

18.7%

8.9%

9.0%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

6.7%

6.3%

2.0%

2.0%

Радио

11.3%

15.0%

23.4%

16.5%

Наружная реклама

17.9%

15.5%

9.9%

9.0%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

40.1%

56.0%

34.9%

30.0%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

40.9%

32.0%

17.7%

16.3%

ИТОГО

16.5%

20.7%

12.9%

12.5%

Источник: ZenithOptimedia Group Russia
* -
прогноз

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article114850.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100